Е. Демин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Казалось бы, все эти тихие события не очень связаны между собой. Но так может сказать лишь не посвященный в проблемы политики, бизнеса и криминала читатель. По нашему мнению, это всё звенья одной цепи.
Начнем с последнего. 1 апреля 2011 г. предпринимателю и помощнику депутата Госдумы РФ Михаилу Тимофееву Железнодорожным районным судом Хабаровска на три месяца продлен срок содержания под стражей. Следствие предъявило ему обвинение всего лишь по ст. 163 УК РФ (Вымогательство). Но что будет дальше?
Помнится, в декабре 2010 г. Кировский районный суд Хабаровска тоже продлил срок содержания под стражей Юрию Масленникову. Сам он обвиняется в организации убийства предпринимателя Александра Былкова (Миротворца) и покушения на главу «общака» - «вора в законе» Эдуарда Сахнова (Сахно). Но это не помешало 15 февраля 2011 г. Верховному суду РФ выпустить Масленникова под залог в 3 млн руб. и под подписку о невыезде.
Кстати, незадолго до завершения расследования уголовного дела Краба на главу ГУ МВД по ДФО генерал-майора Феликса Василькова (ведомство, которое арестовывало Масленникова в Москве в сентябре 2009 г.), обрушилась, словно на упреждение, волна компромата со страниц «Новой газеты». Автор - правдоруб Борис Резник, сделал из генерала чуть ли не главного коррупционера Дальнего Востока. Только вот на днях стало известно, что Феликс Васильков получает повышение и переводится в центральный аппарат МВД. Значит, не сработало?!
А на форуме сайта «27region.ru», в рубрике «Курилка», на ветке «Заказные убийства в Хабаровске» 25 марта с.г. появилось некое сообщение. Сначала общеизвестная информация: «Масленников - давний приятель Дмитрия Ишаева - сына полномочного представителя президента в ДФО Виктора Ишаева. Друг Ишаева-старшего - Резник».
И далее, по некоторым сведениям: «Год назад Ишаев-младший приезжал из Москвы в Хабаровск на очную ставку с Тихомировым. Поводом для этого послужило якобы заявление Павла Тихомирова (он же Демин, по кличке Егерь. - Ред.) на допросе о том, что Дмитрий является чуть ли не заказчиком убийства Былкова. Однако Ишаев-младший заявил следователям, что с Тихомировым не знаком вообще, и опроверг все обвинения. Чтобы избежать нежелательных контактов с правоохранительными органами, Дмитрий якобы даже подал заявление о применении к нему мер госзащиты как к свидетелю по уголовному делу по факту убийства Былкова».
После предлагается перейти по ссылке
Голос из кадра
«Я участвовал, не осознавая этого, в «заказном» убийстве Былкова, - говорит Евгений Демин. - Там еще причастные люди имеются, имеющие власть на Дальнем Востоке, дети очень высокопоставленных чиновников, я об этом знаю. Но фактов я не могу доказать.
Мой отец (Павел Тихомиров-Демин, родственник Краба. - Ред.), переехав в Хабаровск из деревни (п.Литовко Амурского района. - Ред.), в которой мы жили 17 лет назад, когда группировка Масленникова только развивалась, набирала свои обороты, занял вакантное место киллера. И ничего лучшего не придумал, как использовать меня.
С Масленниковым я не виделся с того момента, когда меня арестовали в Москве по ст.111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). Но до того я плотно контачил с ним. То есть, я с ним жил, ел, разговаривал, мы с ним обсуждали, как мы кого победим. Ему было выгодно, чтобы я был рядом с ним. Так как я остался один, такой весомый свидетель, живой и в здравом уме.
...В частности, по убийству Сахнова (август 2004 г. - Ред.). Все дело обстояло так. «Воры в законе» Сахнов, Шохирев и Ева [Семакин] не поделили власть с Масленниковым. И он, опередив их, принял решение об их ликвидации. В частности, начал с их лидера - Сахнова.
В определенный день мне просто сказали: надо съездить на машине. Выехав на трассу Хабаровск - Комсомольск, в районе 126-го км или чуть дальше заметили «Мерседес» с номером 909. Со мной рядом сидел Тихомиров, мой отец и сзади был Алексей Алданцев. Увидев машину, Тихомиров сказал обогнать ее и остановиться возле обочины. Я так и сделал. Тихомиров и Алданцев вышли из машины, открыли багажник, достали оттуда два автомата Калашникова и расстреляли «Мерседес». После чего Тихомиров поставил меня в известность, что было совершено покушение на Сахнова.
Краб был просто в шоке, когда узнал, что не получилось это убийство. Он уехал с Дальнего Востока, поменял место жительства. Тихомиров, кстати, тоже уехал. Я пошел в армию. После службы меня встретил Тихомиров и Масленников. Увезли в Москву, спрятали.
Потом меня задержали и дальше, соответственно, предложили сотрудничать, подписать соглашение. Я дал изобличающие показания, в частности, по факту убийства Былкова (январь 2004 г. - Ред.), на котором я тоже присутствовал.
Былков был коммерсантом на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Я так понимаю, он где-то кому-то мешал. И, насколько мне известно, в частности, от Тихомирова и Масленникова, что мог помешать сыну высокопоставленного чиновника. Егошний сын причастен к этому всему.
...По-моему, в 96-м году тоже была группировка, но она такая, незначительная, маленькая, властью особо не отличалась, и в определенном конфликте с людьми погиб брат Тяна. Был такой кореец, егошний брат погиб. И он на могиле поклялся отомстить. Отомстить ему надо было Киселеву, на тот момент Кисель - «вор в законе», который непосредственно помогал Крабу становиться как криминальной личности. И Киселев дал распоряжение Крабу заняться этим. Это было первое «заказное» убийство и Тихомирова, и мое. На тот момент мне было 12 лет. И Тихомиров использовал меня в качестве человека, подготавливающего убийство. Ну, никто же не заподозрит 12-летнего ребенка, который идет с пакетом, несет несколько пистолетов.
Тихомиров убил Тяна. Застрелил его в собственном подъезде. Охранник Тяна тогда убежал. Во дворе было много людей, потом все давали показания милиции, как убегал охранник. Но все подумали, что это был сам убийца.
...По известной мне информации от оперативников, Масленникову невыгодно, чтобы я был живой, так как я даю показания, изобличающие его. Я сам понимаю, что он примет меры к моему устранению физически... Что будет со мной, как быстро меня убьют. Ладно...».
P.S. Конечно, что тут правда, а что вымысел - разбираться не нам, а следствию. Мы лишь частично процитировали тот монолог (запись на 28 мин.), который читал живой свидетель Евгений Демин. Удивляет одно: как с такими показаниями Масленников может находиться на свободе? Или прав Демин насчет высокопоставленных покровителей?
Константин Пронякин
Ирина Харитонова
«Хабаровский Экспресс», 6-13 апреля 2011, № 14 (918)