В начале 2010 года наша газета опубликовала серию статей Александра Рыбина под общим заголовком «Кефирная махинация с деньгами ТОФ».

[См. «Кефирная» махинация с деньгами ТОФ;

«Кефирная» махинация с деньгами ТОФ-2;

«Кефирная» махинация с деньгами ТОФ-3;

«Кефирная» махинация с деньгами ТОФ – Ответная статья. - врез Дбр.].

 

В мае этого года начался судебный процесс в отношении начальника продовольственной службы флота полковника Сергея Плетнева. Органами предварительного следствия он обвиняется в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) и самоуправстве (ч. 1 ст. 330 УК РФ), сообщает сайт Генеральной прокуратуры РФ.

 

По версии следствия, Плетнев, будучи членом аукционной комиссии, из корыстной заинтересованности в интересах местных коммерсантов исказил документацию по результатам аукциона на закупку растительного масла. При этом цена одного из лотов была существенно завышена. Кроме того, Плетневу инкриминируется то, что в 2009 г. он распорядился оформить фиктивные документы о приемке 17,5 тонн сыра от ООО «Востокагро молоко» по государственному контракту №198 от 2008 года, после чего незаконно перечислил на счет этой фирмы бюджетные средства.

 

Как сообщает Прима-Медиа, в качестве благодарности предприниматели купили офицеру кухонную и другую мебель почти на 3 млн руб. Ущерб государству превысил 6,3 млн руб. (А солдатам и матросам, которые так и не вкусили недопоставленной продукции, нет ущерба? – Ред.)

 

В настоящий момент Владивостокский гарнизонный военный суд рассматривает уголовное дело по существу. Коммерсантка Купцова (бывший генеральный директор ООО «Востокагро молоко») оказалась всего лишь свидетелем по данному делу. Она и Плетнев совместно подписали документы за якобы поставленный сыр на сумму 4,3 млн рублей, то есть закрыли воздух вместо исполнения государственного контракта № 198. Может ли она свидетельствовать правдиво? Очевидно, её задача – не только обелить Плетнева, но и самой уйти как можно дальше от ответственности.

 

А теперь вернемся к ООО «Востокагро молоко».

 

По результатам выездной налоговой проверки ООО «Востокагро молоко», которая была проведена с 26 марта по 20 июля 2010 года межрайонной налоговой инспекцией города Лесозаводска, установлено, что за 2008 год прежний генеральный директор Купцова В.П. не заплатила в бюджет налогов и отчислений на сумму 3165878 рублей. При этом за неуплату налогов Обществу предъявлены штрафы и пени на сумму почти 2 млн рублей. Как же при такой задолженности по налогам Россельхозбанк выдал неработающему предприятию кредит в сумме 2700000 рублей? Или банк не был заинтересован в надлежащей проверке документов, представленных Купцовой?

 

Журналист Рыбин в своих публикациях уже отразил, что госпожа Купцова, получив этот кредит 2 февраля 2009 года, продала предприятие уже 3 марта 2009 года, скрыв букет долгов от новых хозяев предприятия.

 

Кстати, налоговая инспекция г. Лесозаводска направила материалы выездной проверки в ОРЧ-5 по налоговым преступлениям УВД по Приморскому краю ещё 29 ноября 2010 года. Уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов в крупном размере до сих пор не возбуждено.

 

По настойчивым советам юриста Сергея Круглова, 24 августа 2010 года новое руководство ООО «Востокагро молоко» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании Общества несостоятельным (банкротом) с целью оздоровления финансового состояния предприятия. А также с целью привлечь к субсидиарной ответственности лиц, виновных в неуплате налогов, незаконного получения кредита на сумму 2700000 рублей в ОАО «Россельхозбанк», хищении денежных средств предприятия и ненадлежащего исполнения государственных контрактов.

 

Юрист Сергей Круглов подготовил заявление в арбитражный суд и предложил кандидатуру арбитражного управляющего, который является членом некоммерческого партнерства «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» Лухтионова А.В.

 

С 19.10.2010 г. в отношении ООО «Востокагро молоко» судом была введена процедура банкротства – наблюдение, а временным управляющим утвержден Лухтионов А.В.

 

Все надежды руководства предприятия на арбитражного управляющего рухнули.

 

Он скрыл в суде факты преднамеренного банкротства ООО «Восток-агро молоко» в результате неправомерных действий генерального директора Купцовой В.П. и технического директора Волошенко Е.А. за период их работы с 2008г. по 02.04.2009 г. Лухтионов А.В. не сообщил об этом в органы внутренних дел, а в судебном заседании 02.02.2011г ходатайствовал о прекращении банкротства ООО «Востокагро молоко», очевидно, с целью скрыть деяния, содержащие признаки преступления по ст.196 УК РФ и ухода от ответственности виновных лиц.

 

Лухтионов А.В. признал требования ОАО «Россельхозбанк» по кредиту в размере 2586119 рублей, при этом скрыл наличие судебного решения Лесозаводского городского суда от 07.07.2010 г. об удовлетворении искового заявления ОАО «Россельхозбанк» о взыскании долга по кредитному договору № 085402/0208 от 25.12.2008 г. в сумме 1924137 рублей. Новые владельцы предприятия передали Лухтионову встречный иск по оспариванию сделки предоставления кредита, выданного по предъявленным Купцовой недостоверным документам (бухгалтерской отчетности и технико-экономического обоснования) для подачи его в суд. Однако он не предъявил его в суд.

 

После включения ОАО «Россельхозбанк» в реестр кредиторов в сумме 2586119 рублей, банк предъявил к исполнению исполнительный лист, выданный Лесозаводским городским судом, на сумму задолженности по этому кредиту в размере 1924137 рублей. С апреля 2011 года по нему производится взыскание. Выходит, банк желает получить сумму оставшейся задолженности по кредиту дважды?

 

У Лухтионова до 30 декабря 2011 года находились все бухгалтерские документы для проведения финансового анализа, в том числе и те, по которым учредитель предприятия Марина Смирнова должна была войти в реестр кредиторов.

 

Очевидно, ввиду того, что Марина Смирнова предоставила крупный финансовый займ ООО «Востокагро молоко» для ведения хозяйственной деятельности, «команда» – представитель Смирновой юрист Круглов и временный арбитражный управляющий Лухтионов – сделали всё, по мнению Марины Смирновой, чтобы она не смогла в установленный законом срок (один месяц) подать заявление в суд о включении её требований в реестр кредиторов, и тем самым не допустить её к участию в первом собрании кредиторов как лица, обладающего значительным объемом требований.

 

В соответствии с законом о банкротстве временный управляющий обязан провести финансовый анализ. Поэтому ему были переданы финансовые документы предприятия, которые он продержал у себя до 30 декабря 2010 года. Оказалось, что до этого времени Лухтионов финансовый анализ не выполнил, задолженность по зарплате в реестр кредиторов не внес, не принял мер к взысканию дебиторской задолженности. Он самоустранился от участия в судебных заседаниях, где его присутствие было необходимо, как лица, обязанного защищать и отстаивать интересы предприятия, выдав по факсу 30 декабря 2010 года доверенность на имя Марины Смирновой сроком на 1 месяц.

 

Исполнив свою «работу», Лухтионов подал заявление об освобождении его от обязанностей временного управляющего (и, видимо, освобождения его от ответственности).

 

Позже учредителям ООО «Востокагро молоко» стала понятна роль этого человека, что его действия, очевидно, входили в план группы захвата контроля над предприятием, как и действия вновь назначенного арбитражного управляющего Шмелевой Елены Александровны. Шмелева сразу заявила Смирновой при свидетелях, что не позволит ей войти в реестр кредиторов.

 

Смирнова вошла в реестр кредиторов после полугодового судебного разбирательства 1 августа 2011 года. Однако Шмелева на общем собрании кредиторов 22 августа 2011 года пообещала выкинуть её из реестра кредиторов. Она, как и предыдущий управляющий, скрывает факт преднамеренного банкротства ООО «Востокагро молоко».

 

На основании жалобы представителя Смирновой в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю была проведена проверка деятельности Шмелевой в качестве временного управляющего ООО «Востокагро молоко», в ходе которой установлен факт нарушения законодательства о банкротстве по факту несообщения в суд и правоохранительные органы о наличии признаков преднамеренного банкротства предприятия.

 

Однако ранее арбитражный суд Приморского края отказался признать действия Шмелевой неправомерными по этим же основаниям.

 

Все заявления представителей предприятия о преднамеренном банкротстве ООО «Востокагро молоко» не нашли отражения в решении суда от 01.06.2011 г., что даёт основания полагать о сокрытии судом факта преднамеренного банкротства, произошедшего по вине бывших генерального директора Купцовой и технического директора Волошенко, согласно заключению, выданному ООО «Центр развития инвестиций» по результатам финансового анализа ООО «Востокагро молоко».

 

Дело о банкротстве ООО «Востокагро молоко» газета «Арсеньевские вести» берет на особый контроль, ввиду серьезности вопросов и длительного бездействия правоохранительных органов. Мы полагаем, что это бездействие – результат коррупции и разбазаривания бюджетных средств.

 

Ирина Гребнева. Татьяна Демичева,

«Арсеньевские вести», № 35, 28.08.11

http://www.arsvest.ru/archive/issue963/economy/view22309.html

.