Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев возложил цветы к месту захоронения генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьева-Амурского |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Я зашёл в сквер с главного входа. Путь мне преградили крепкие ребята и спросили меня: «Вы кто?». Я представился, показал служебное удостоверение. Они достали из кармана бумагу, посмотрели и сказали – «А Вас тут нет. Покиньте территорию». Я им ещё раз объяснил, что как депутат Думы города Владивостока я имею право, и, в общем-то, обязан присутствовать на общегородском мероприятии, тем более – такой значимости. Прежде всего – потому что я представляю жителей своего округа, от имени которых, в том числе и устанавливается памятник Великому Россиянину. На что снова получил ответ – «Вас нет в списке». Я спросил их, что это за список, кем и когда он составлялся, и попросил показать мне его. На что последовал категорический отказ и требование незамедлительно покинуть место проведения мероприятия.
Как мне было заявлено – «От Думы города будет присутствовать только её председатель, и в его лице все жители города отдадут дань уважения Муравьёву-Амурскому». Видя бесполезность препирательств, я развернулся и ушёл. Но, как говорится, нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики – у сквера ведь четыре входа. Я просто зашёл в него с другой стороны, подошёл к присутствовавшим там моим коллегам-депутатам (которых, несмотря на заверения охраны, было таки довольно много) и спросил у председателя Думы В.М. Розова – почему меня не пускают. Внятного ответа от него я так и не получил. Тогда я пошёл к моим коллегам-депутатам и вместе с ними стал дожидаться начала мероприятия. Поскольку начало традиционно задерживалось, мы стали обсуждать текущие городские события и проблемы.
Но, как оказалось, успокоился я рано. Ещё более суровые ребята, похожие на терминаторов, все в проводах, микрофонах и наушниках, со значками на лацканах «СБП» (очевидно – «Служба безопасности Президента») подошли ко мне и голосом, не допускающим возражений, потребовали «Пройдёмте с нами». Я спросил «А Вы, простите, кто?» - «Вам всё объяснят» - «Я с Вами никуда не пойду. Объясняйте здесь, при людях. У меня от людей секретов нет». Мне было заявлено – «Вы понимаете, что мы можем Вас отсюда удалить другими способами?». На что я ответил – «Попробуйте». Разговор зашёл в тупик.
Конечно же, эти подготовленные ребята запросто могли удалить меня «другими способами», но к моему счастью вокруг собралось уже слишком много журналистов, и скандал был бы неизбежен. Всё происходящее незамедлительно бы попало в прессу, и тогда им пришлось бы объяснять, почему удалили именно меня – депутата Думы города Владивостока - с открытого общегородского мероприятия. Повторю и подчеркну – единственного из присутствующих - депутата-коммуниста. Я понимаю, что моё присутствие – и именно как депутата-коммуниста – было крайне нежелательно для организаторов такого рода «встреч премьер-министра с населением». Они явно опасались, что я могу задать Д.А. Медведеву неудобный вопрос или сообщить неудобные для них сведения, и только поэтому попытались любыми способами не допустить моего присутствия.
Тем не менее – поняв, что без скандала меня им не убрать, а сам я не уйду, меня вынужденно оставили в покое. И я смог от имени моих избирателей возложить цветы к памятнику великому государственному деятелю России, одному из основателей Российского Дальнего Востока, человеку, которому наш Город обязан своим гордым именем - генерал-губернатору Восточной Сибири графу Российской империи Николаю Николаевичу Муравьёву-Амурскому.
Разумеется, я пережил пару очень неприятных минут, на собственном опыте узнав, как беспомощен и беззащитен простой гражданин России перед этой отлаженной и бездушной машиной. Подумайте сами – если так обращаются с депутатом - одномандатником, которого избрали напрямую жители округа – то что могут эти люди сделать с любым другим гражданином страны? О какой стабильности и комфортности проживания для населения мы можем рассуждать?
Как сказано у классика – всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Олег Вельгодский,
депутат думы г. Владивостока
Приморский крайком КПРФ,
.