«Костыли Путина». Фото Сергей Акулич. |
|
Сначала нужно было получить аккредитацию, а затем уже искать деньги на дорогу. О том, что прошла проверку и приглашена на пресс-конференцию мне сообщили спустя почти месяц после подачи заявки. Между тем, до пресс-конференции уже оставалось несколько дней. Узнала, сколько стоит проезд, попросила у знакомой до конца января денег и за билетами (так что не верьте лизоблюдам, которые сейчас наводят тень на плетень, мол дорогу мне оплатили некие заинтересованные в этой поездке лица).
О том, что еду туда - никому ни слова (мало ли что, ведь запросто могла «случайно» не доехать). Многие знали, что уезжаю, но по привычке думали, что еду в Хабаровск в больницу. Единственный человек, которому сообщила, что я в Москве, уже сижу в зале и через 10 минут отключу телефон, так как начнется встреча с президентом, была моя хорошая знакомая, которая от такой сногсшибательной вести сначала не нашлась, что мне ответить. А я ей: «Включайте телевизор…».
Кстати, о том, как я оказалась в первом ряду. Никаких протеже. Когда я вошла в зал, то свободной в нём уже была лишь «Камчатка». Какой смысл ехать за тысячи километров, тратить на дорогу две пенсии, чтобы просто посмотреть на президента? И я пошла к первым рядам, завидев свободные места. Но не тут то было - на них лежали таблички «резерв». Решила одну убрать, но рядом оказался какой-то дядечка и убедительно попросил ничего не трогать. И я пошла дальше. Вижу, в ряду напротив стола, за которым будет сидеть президент, свободное место (а в самом ряду сидят известные стране журналисты). Спрашиваю: «Здесь занято?» Один из них посмотрел на меня и сказал: «Садитесь». Так что, не верьте сплетникам, которые трындят, что усадили меня вперед благодаря какому-то знакомству. Всё гораздо проще.
Ну а теперь о костылях. Некоторые из-за этой истории даже выпустили репортажи, назвав их, типа «костыли Путина». Ко мне подошел сотрудник безопасности и сказал, что костыли он заберет. «Зачем, мы же прошли двойной контроль-осмотр? Раз вы нас пригласили, значит, должны нам доверять!» «Ну, костылем ведь можно и ударить» - ответил он и унёс костыли. И тут пришел президент...
С начала встречи прошло уже почти три часа, а я всё не могла обратить на себя внимание пресс-секретаря. Руку с табличкой «Порт Ванино» поднимала и высоко вверх, и выставляла вперед - всё бесполезно. Вот тебе и первый ряд - в упор не замечают. Поняв, что в любой момент могут пресс-конференцию закончить, решилась на отчаянный шаг. Повернувшись к охране, попросила один костыль, мол, хочу выйти. Бесполезно. Тогда пригрозила, что если мне не подадут костыль, я встану и будет скандал. Короче, охрана «сдалась» и костыль мне отдали. Я тут же надела на него файл с табличкой и подняла высоко вверх. Надо было видеть, как мгновенно «прозрел» пресс-секретарь, а президент заулыбался и показал мне рукой - мол, подождите немного... Тогда я опустила костыль и отдала его назад охране, а в ответ услышала - ещё раз так поступите, больше аккредитацию не получите. На что, обернувшись, отреагировала в том же тоне: «Только попробуйте!»
Татьяна Седых. Фото Сергей Акулич. |
|
Ну а потом был разговор с Путиным. О чём успела спросить? Вот как об этом написал журнал «Новое время»: «Татьяна Седых ...рассказала о тяжелой экологической ситуации, о сокращениях в Ванинском морском порту, о бедственном положении местного лесозаготовительного предприятия… Одно потянуло другое, другое - третье, и беды поселка Ванино обрушились на главу государства сплошным потоком: Седых подробно поведала о плохой работе правоохранительных органов, о маленьком бюджете и о том, что в поселке не могут построить игровой центр для детей. Мощным завершающим аккордом стала история про дизели для котельных...». Свое обращение закончила так: «Чтобы люди не уезжали с Дальнего Востока, нужно к ним относиться по-человечески». Я могла бы и еще говорить, но пожалела коллег, которые ждали своей очереди, чтобы задать вопрос...
После пресс-конференции Владимир Путин подошел ко мне, еще раз извинился за службу безопасности, пожал руку. А на следующий день раздался телефонный звонок из администрации президента - отъезд домой попросили перенести и пригласили на встречу. О чем шла речь, пока промолчу, но кое о чем стоит сказать в качестве ликбеза нашим заносчивым районным и краевым чиновникам - впервые за 10 лет, что выходит газета «Моё побережье», так искренне и внимательно чиновники, да еще и высокопоставленные, интересовались в каких условиях приходится мне работать...
Уважаемые читатели! В следующем выпуске поговорим о «беспределе в погонах». А сейчас, простите, но хочу персонально поздравить с Новым годом Руслана Зульфугарова - офицера, ванинского наркополицейского, который не боясь преследований рассказал на всю страну, что и кто мешает ему и его коллегам полноценно нести службу на благо России. Здоровья, счастья, успехов ему в нелегкой, но такой нужной обществу службе!
Татьяна Седых.
«Моё побережье», 02.01.14