Виктор Путинцев теперь один дома.
Виктор Путинцев теперь один дома.
Осенью прошлого года газета опубликовала материал о 20-летнем каратисте, безнаказанно избившем прямо у зала суда 70-летнего пенсионера, а затем нанесшем смертельный удар битой его пожилой супруге на пороге их квартиры (см. «Кто следующий в списке Мальцева?»). Но опасный громила до сих пор на свободе, а по поводу насильственной смерти своей жены пожилой вдовец и СМИ получают из органов лишь сомнительные отписки.
 
Следя за ситуацией вокруг громкого дела, газета «ПВ» публикует открытое письмо Виктора Ивановича Путинцева, изложившего при содействии компетентных юристов тревожную правовую ситуацию.
 
«…Вопиющие нарушения, выявленные в работе полиции еще при жизни моей супруги Татьяны Путинцевой, а также потрясающая халатность судмедэкспертов и следователей при исследовании тела покойной, вынуждают меня вновь обращаться во все инстанции власти. Я требую произвести процедуру эксгумации и повторную экспертизу останков моей супруги. Мой долг, пока я жив, обнародовать истинные причины смерти жены, когда 28 января 2012 года к нам на порог с дубиной и бойцовым псом явился К.В. Мальцев.
 
Сотрудники органов видели следы на стенах прихожей, где Татьяна Васильевна получила удар и вскоре умерла в палате интенсивной терапии, не приходя в сознание. «Палач» избегал поначалу задержания из-за волокиты в мировом суде, а после совершения тяжкого преступления не был арестован и вообще не преследовался. Я понимаю, что при установлении истины многие чины могут лишиться погон, но и терпеть явное беззаконие, сокрытие тяжкого преступления тоже нельзя.
 
Я не буду напоминать читателям всю хронологию циничного бездействия полиции и суда в тот период, когда молодой комсомольчанин Мальцев еще только угрожал нам расправой (об этом можно прочитать в газете и на нескольких ведущих региональных сайтов). Но я, как гражданин и муж убитой женщины, обязан обнародовать эпизоды, документально демонстрирующие правовой беспредел, круговую поруку, непрофессионализм должностных лиц.
 
Хронология подлогов началась с оформления медицинских документов. Сначала причиной госпитализации Т.В. Путинцевой указывалась «травма», затем вдруг …«заболевание». Все это происходило при реанимации жены в палате интенсивной терапии отделения, где работает, как я знаю, медсестрой родная мать истязателя Мальцева. Однако прокуратура проигнорировала версию умышленного сокрытия медперсоналом факта побоев.
 
Ложь порождает ложь. Именно врачи неврологического отделения городской больницы предоставили «Бюро СМЭ» амбулаторную карту Т.В. Путинцевой, на основании которой судмедэксперт И.А. Ляпин в мае подписал абсурдное даже для непосвященного заключение: «… Ушибленная рана лобной области …как вред здоровью не оценивается. Имеющаяся у нее закрытая тупая черепно-мозговая травма в прямой причинно следственной связи (со смертью) не состоит».
 
Однако тот же опрошенный следователем отдела полиции судмедэксперт И.А. Ляпин, как гласит протокол, признал: «…данный труп не вскрывал. Где находится заключение комиссионной экспертизы ему не известно. …В медицинских документах описание раны отсутствует». Но даже после этого признания полицейский следователь М.М. Бугаева, рассмотрев сообщение о преступлении, вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
 
А чего стоит одна только непереводимая строка из официального ответа заместителя прокурора В.А. Рябова: «…03.03.2012 г. Путинцева Т.В. умерла, при этом лечение от телесных повреждений, полученных от Мальцева К.В., прекращено не было…»(!) Лечили убитую, так понимать!?
 
Затем судмедэксперты М.П. Иванкин и С.Г. Мельников все же констатировали на основании медицинских документов «закрытую тупую травму головы, ушибленную рану лобной области, параорбитальные гематомы справа и слева, сотрясение головного мозга». Но и эти заключения не пробудили правоохранителей, не побудили их проверить подтвержденные факты.
 
Непреодолимую силу порочного круга я ощутил и в местном отделе СКР, сотрудник которого Козлов А.В. рьяно и безапелляционно стал убеждать меня: «Ваша супруга умерла естественной смертью»! Но в тот момент, когда он уже подписал отказ в возбуждении уголовного дела, у него не было ни одной (!) справки, ведь их еще даже не начали собирать. Не по себе и от действий полиции. «Лучший участковый» городского УМВД И.А. Шахов пытался добиться от сына Петра подписания листка, где собственной рукой приготовил необычайно подлый вымысел: якобы, убийца Татьяны находился у нас в квартире и пьянствовал с нами. Неужели это методы наших полицейских, оберегающих убийц от возмездия?
 
В 18-страничном постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанном «лучшим следователем города» (именно так мне представил майора юстиции Р.Ю. Абраменко начальник УМВД по Комсомольску Е.В. Грачев) есть, кроме прочих удивительных умозаключений, даже такие «обоснования» (вынужден привести дословно): «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека характеризуется применением такого способа… который опасен для жизни не только одного человека. Применение биты для нанесения ударов к таковому способу не относится».
 
На основании этого беспрецедентного абсурда следователь и делает вывод: «В действиях Мальцева К.В. также отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного п.п.«в, г, д» ч.2 ст.111 УК РФ…».
 
На этом фоне еще более возмущает безликий (без подписи) ответ пресс-службы УМВД по Комсомольску-на-Амуре на статью «Спарринг-партнер для стариков города Юности» в газете «ПВ» за 11.09.2013 г. (см. на сайте: «Молодой «палач» из Комсомольска гуляет на свободе», http://priamurka.ru/criminal/1068/). Вместо компетентной проверки сполна подтвержденных сведений, изложенных в материале, безымянный полицейский функционер в очередной раз повторил в рассылке СМИ расхожий, ни к чему не обязывающий штамп: «…факты …не соответствуют действительности».
 
И далее снова ужасающая дезинформация. Меня авторы релиза представили, кроме прочего, «бывшим мужем пострадавшей», хотя в деле представлена справка из ЗАГСа. Пресс-орган в лице неизвестного сотрудника также констатирует: «Потерпевшая была доставлена в нейрохирургическое отделение больницы №7 с диагнозом сотрясение головного мозга и рваная рана лба. Для определения степени тяжести травм, гражданке выдано направление в Бюро СМЭ. Экспертиза не была проведена, поскольку потерпевшая находилась на лечении, поэтому установить степень тяжести вреда здоровью не представлялось возможным».
 
В итоге полиция, пытаясь, видимо, раз и навсегда покончить с возмутительными для общественности и неприятными для начальства УМВД, СКР и прокуратуры оперативно-следственными казусами, вновь сообщает прессе уже известные заключения экспертов, которые даже «труп не вскрывали».
 
И снова пресс-центр без дополнительной проверки делает прощающий всех и вся вывод: «Смерть Путинцевой Т.В. наступила не от полученных телесных повреждений, а от болезни, заработанной при жизни. …Также согласно акта вскрытия установлено, что нанесение ей телесных повреждений гр. Мальцевым К.В. квалифицируется как легкий вред здоровью, что относится к категории преступлений, по которым уголовные дела возбуждаются только при наличии заявления потерпевшей стороны либо его законного представителя. Путинцев В.И. законным представителем Путинцевой Т.В. не является, поскольку с потерпевшей в браке не состоит…».
 
Я расцениваю эту официальную лже-информацию от УМВД в СМИ, как откровенный служебный цинизм, под которым никто даже не решился поставить подпись. Как говорится, «опять двадцать пять»... Даже если бы мы с моей зверски забитой Татьяной не были женаты, неужели в нашем государстве позволено безнаказанно уничтожать одиноких людей, у которых нет родственников, способных писать заявления в полицию?!
 
Напомню: за несколько дней до госпитализации Т. В. Путинцевой в коматозном состоянии, полиция даже не собиралась разыскивать агрессивного громилу. Тогда якобы из-за того, что постановление судьи А.Ю. Сердюковой о его розыске «затерялось» и в адрес УМВД, мол, не поступало, а сам Мальцев, как официально сообщил 2 февраля 2012 года начальник отдела полиции К.С. Родионов, «…не скрывается, в связи с чем нет никаких оснований для его задержания….».
 
Кстати, руководитель ОП-2 лично подписал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как я наотрез отказался признавать признаки преступления, предусмотренного статьей 115 УК РФ - «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». О каком «легком вреде» можно говорить, если кровь и частицы мозга, которые я специально не смывал со стен тамбура полтора года после нападения на мою супругу, никто из сотрудников так и не удосужился исследовать? На этой экспертизе, кроме прочего, я настаивал во время личных приемов у прокурора и высоких полицейских чинов. Увы, никто из них не отреагировал на мою просьбу.
 
Кроме того, с 2009 года я писал заявления в полицию об угрозах убийством моей семье, но из УМВД по этому поводу приходили одни отписки. Не случайно и среди ветеранов судостроительного завода, и среди уважаемых бывших работников муниципальных предприятий, где более 35 лет работала моя погибшая от руки беспредельщика супруга, до сих пор звучат вопросы: кто он, Мальцев? Бандит-одиночка или головорез, творящий запредельное зло под чьим-то невидимым покровительством?
 
У меня очень конкретные, но юридически значимые в правовом поле всего нашего государства вопросы. Например: почему заведующий отделением, где работала мать каратиста Мальцева и умерла привязанная простынями к реанимационной койке Путинцева Т. В., направила тело без разрешения полиции в обычный морг, а не в морг СМЭ? Почему в морге мне отказали в выдаче квитанции, которая являлась бы важным документом в уголовном деле?
 
Почему после прошлогодней публикации в городских, краевых СМИ местные и региональные органы правопорядка так и не возбудили уголовное дело по соответствующей статье УК РФ? В связи с чем никто даже не пытался наказать потенциального исполнителя расправы, а также возможных ее заказчиков в соответствии с российским законом? Хотя бы ради того, чтобы у Мальцева, избегающего не первый раз уголовной ответственности, не появилось подражателей.
 
Прошу мое письмо в редакцию газеты «Приамурские ведомости» считать публичным заявлением во все инстанции правоохранительных органов и краевой прокуратуры, уполномоченному по правам человека и руководству наших многочисленных территориальных надзорных органов, официальным документом на контроль аппаратам государственной власти по краю и ДФО.
 
Тем более, что исполняющий обязанности начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью краевой прокуратуры А.Ю. Пешков направил в апреле городскому прокурору В.Е. Пахомову письмо «о бездействии местных сотрудников СКР при проведении процессуальной проверки по факту смерти Путинцевой Т.В.» и просил «принять соответствующие меры прокурорского реагирования».
 
Если сегодня спустить на тормозах дело по убийству моей супруги, завтра жертвой разгуливающего среди нас нелюдя может стать очередной человек. Надеюсь на соответствующую реакцию государственных сил, призванных оберегать права и жизнь наших граждан.
 
В. И. Путинцев, гражданин РФ».
Письмо в редакцию «ПВ»
«Приамурские ведомости», 05.05.14
http://priamurka.ru/society/2962/