|
Перед началом рассмотрения жалобы Владимир Максимов отметил, что Эрнст Березкин совершил ряд нарушений при сборе подписей муниципальных депутатов и глав: «Нарушения не были замечены Центральной избирательной комиссией. Неправильно подается факт, что я сужусь с Березкиным, на самом деле я подал заявление на решение ЦИК. Закон налагает на всех кандидатов не только равные права, но и равные обязанности. Никто не имеет права нарушать закон».
Суть претензии Максимова сводилась к тому, что семь подписей местных депутатов в пользу Эрнста Березкина республиканский ЦИК признал действительными неправомерно, так как подписные листы не имели предусмотренного законом нотариального засвидетельствования. Речь идет о подписях депутатов наслежных советов Кебекенского и Салбанского наслегов Намского улуса.
Владимир Максимов |
|
Также Владимир Максимов указал на то, что в нескольких листах поддержки совпадает почерк при заполнении даты, времени внесения подписи, да и сами подписи показались заявителю подозрительно похожими друг на друга.
Между тем каждый лист в поддержку кандидата должен заполняться и подписываться собственноручно депутатом или главой. Таких идентичных друг другу подписных листов Максимов насчитал 12 штук.
В итоге путем нехитрых арифметических действий кандидат от «пенсионеров» оставил Березкину только 256 подписей, подлинность которых под сомнение не ставится. Этого, разумеется, было недостаточно для прохождения муниципального фильтра. Однако по итогам рассмотрения было вынесено решение о том, что подписи Эрнст Березкин получил законным путем. Жалоба Владимира Максимова была отклонена.
А буквально вчера завершилось рассмотрение еще одной жалобы, все с теми же действующими лицами - Эрнстом Березкиным и Владимиром Максимовым. Только в роли заявителя выступал Эрнст Березкин, который утверждал, что Максимов при подаче документов в Центральную избирательную комиссию Якутии указал о себе неверные сведения.
В частности, речь шла об образовании Максимова и его принадлежности к партии. Как выяснилось, Максимов, дабы исключить все возможные вопросы о его образовании, согласно закону, до момента регистрации в качестве кандидата в главы внес изменения в перечень своих документов, указав в строчке об образовании «средне-специальное». Таким образом, сведения об образовании кандидата являются достоверными.
Эрнст Березкин |
|
Второй пункт претензий Березкина о принадлежности Максимова сразу к двум партиям также оказался лишь беспочвенным.
Обвинению не нашлись доказательства. Свою резолюцию по этому делу вынесла и прокуратура - в удовлетворении требований кандидату Березкину отказать. В итоге Владимир Максимов остался в предвыборной гонке.
После двух судебных заседаний на ум приходит только один вывод: нормальное течение выборного процесса для некоторых кандидатов кажется уж очень скучным и пресным. Не хватает людям острых ощущений, дефицит которых приходится компенсировать, прибегая к таким методам. Хотя и из подобного тяжбенного приема каждый надеется извлечь пользу, даже сколько не снять оппонента, а еще раз напомнить о своем существовании, участии себя любимого в выборах. Только вот нужны ли избирателям все эти суды - большой вопрос.
Вячеслав Стручков,
ЯСИА, 22.08.14