Отличная публикация, особенно репродукции рисунков. Что касается Пермякова, то он был легендой, во многом слепленной... собственноручно. То есть где приукрасил, где сочинил, а журналисты охотно на это откликались. И все же Пермяков - личность незаурядная. Может, и с большущим знаком минуса, поскольку озлобился на собратьев по перу, считая их "пьяницами" и обещая всех "пережить и закопать". Ну да ладно. А как свидетель эпохи -весьма интересен, и его нужно помнить.
Да, переводчик сильный, но были и другие, которым Пермяков завидовал. Кстати, среди переводчиков Хабаровского "бактериологического" процесса его имя вообще не упоминается, хотя в протоколах упоминаются все, вплоть до клерков. Пермяков намекал, что его "глубоко законспирировали". Да неужели?! К концу 1940-х наш герой, судя по воспоминаниям бывших харбинцев, вернувшихся в Хабаровск, начал "чудить". Чудил, сочинял небылицы. Страх, однако!
Пермяков был отменным хамом, особенно в переписке. Но в силу преклонного возраста ему не возражали, да и как-то не удобно было отвечать такими же пошлыми шуточками. Любил повторять, что "не любит бородатых", так ему кто-то ответил, что "не любит лысых". А когда Пермяков решил щегольнуть эрудицией, мол, во Франции то-то и то-то говорили о бородачах, так ему ответили, что на древнем Ближнем Востоке лысых мужиков вообще за людей не считали и доверяли лишь очистку срамных канав-каризов. Вот до чего хамство и пошлые шуточки могут довести.