Пока петух не клюнул, Алексей Синельников и Елена Лагошина не предпринимали меры по оптимизации расходов медицинских учреждений, по перераспределению средств в них, не мешали некоторым главврачам выписывать себе премии, просто заигрывали с ними таким образом |
|
Можно, конечно, просто разместить в газете информацию, предоставленную прокуратурой области. Но мне она показалась очень неоднозначной. После ее прочтения возникло ощущение, что все опять закончится назначением «стрелочников», а это совершенно точно не принесет никакой пользы жителям нашей области, может быть даже наоборот. Поэтому я решила прокомментировать данную информацию прокуратуры ЕАО.
«Прокуратура провела проверку соблюдения законодательства при оказании медицинской помощи пациентам противотуберкулезного диспансера ЕАО.
Прокуратура Еврейской автономной области проверила исполнение требований законодательства при оказании медицинской помощи пациентам ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер». Основанием для проведения проверки стали сообщения региональных средств массовой информации о нарушениях прав граждан, страдающих туберкулезом и нуждающихся в специализированной медицинской помощи...
Установлено, что пациенты ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», больные туберкулезом, которым требуется проведение химиотерапии по пятому (V) режиму, не обеспечивались необходимыми лекарственными препаратами.
Больные туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя не получали должным образом лечение по четвертому (IV) режиму химиотерапии ввиду отсутствия части лекарственных препаратов для проведения непрерывного курса лечения.
На момент проверки были выявлены нарушения прав пациентов, находящихся на лечении в стационарных условиях, которые не получали должного лечебного питания, являющегося неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий.
В связи с этим прокуратура области внесла представление главному врачу ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», потребовав незамедлительно устранить нарушения закона, обеспечить пациентов противотуберкулезного диспансера необходимыми лекарственными препаратами и высокобелковым лечебным питанием.
Фактическое устранение нарушений закона находится на особом контроле прокуратуры области».
Итак, учреждения здравоохранения ЕАО поставлены, на мой взгляд, в крайне тяжелое положение, выход из которого самостоятельно они найти не смогут.
Областные учреждения здравоохранения, в том числе и тубдиспансер, приобретают лекарственные средства, в основном, на те деньги, которые им выделяет правительство области. Главные врачи не должны убеждать управление здравоохранения в том, что больные без лекарств могут умереть. Управление здравоохранения должно это понимать и доносить проблему до правительства ЕАО. Для того оно и существует.
На мой взгляд, ситуация, сложившаяся сегодня в тубдиспансере, психиатрической больнице, говорит о низком профессиональном уровне руководства управления здравоохранения правительства ЕАО, а также о неверных, неоправданных, непрофессиональных управленческих решениях, принимаемых в отношении учреждений здравоохранения на уровне господина губернатора.
Времена, когда чиновникам удавалось «делать крайними» тех, от которых меньше всего что-то зависит, ушли в прошлое. Сегодня такой стиль руководства в нашей области уже не популярен.
Не надо «вешать всех собак» на главных врачей. Это, в конце концов, не прилично, не по-мужски.
Ответственность за смерть пациентов, не получивших своевременно положенные им лекарства, за то, что пациенты голодают, должен нести тот, кто ограничил лечебные учреждения в средствах, на которые эти лекарства и продукты питания приобретаются.
Увольнение по собственному желанию начальника управления здравоохранения правительства ЕАО господина Синельникова - плохой выход из сложившейся ситуации, дающий повод другим бездарным чиновникам рассчитывать на безнаказанность.
Думаю, что мы еще долго наблюдали бы этого горе-руководителя в управлении здравоохранения, если бы информация о голодании пациентов в психбольнице не вышла за пределы нашей области и не прозвучала в центральных СМИ.
За такое издевательство над больными людьми не увольняют по собственному желанию. Это, по-сути, криминал. За это увольняют по статье и отдают под суд. Но, как выяснилось, только не в ЕАО: господин Синельников в качестве начальника управления здравоохранения седьмого июня присутствует на совещании у губернатора, где обсуждается ситуация в областной детской и инфекционной больницах, а девятого июня его непосредственный руководитель госпожа Лагошина заявляет в СМИ, что господин Синельников ушел в отставку по собственному желанию шестого июня! Причем отмечает, что к отставке он заранее не готовился, принял решение «одномоментно».
А что он делал на совещании у губернатора седьмого июня, если уже не был на тот момент начальником управления здравоохранения правительства ЕАО? Его туда в качестве почетного гостя, что ли, пригласили? Или здесь имеет место еще одно грубейшее нарушение законодательства - увольнение задним числом с целью помочь чиновнику избежать заслуженного наказания и сделать виноватыми главных врачей больниц?
Как же утомили эти наши «супер-чиновники» тем, что постоянно говорят неправду! Что у них не спросишь, на все есть ответ. Проходит время и выясняется, что этот ответ не соответствует действительности. Что это - ложь во спасение? Вот только спасает ложь не население, а самих чиновников.
Привожу пример: по итогам Всероссийского форума ОНФ «За качественную и доступную медицину», прошедшего в сентябре 2015 года, президент Владимир Путин дал поручение региональным властям до 15 февраля 2016 г. принять меры, направленные на устранение существующей диспропорции в оплате труда руководящих работников и основного медперсонала. Президент РФ предложил установить между зарплатами рядовых врачей и руководителей медицинских учреждений разницу на уровне определенного процента.
Проще говоря, к средней зарплате врачей больницы прибавляется определенный процент (30-50%) - такой должна быть зарплата главврачей. На момент проведения форума зарплата главврача нашей областной больницы составляла более ста девяноста тысяч рублей, а зарплата главврача областной детской больницы - более ста семидесяти тысяч рублей!
В декабре 2015 года на заседании рабочей группы регионального ОНФ я задала вопрос господину Синельникову и госпоже Лагошиной: когда зарплаты главврачей наших больниц будут приведены в соответствие с поручением президента РФ?
- Мы уже над этим работаем, - ответила госпожа Лагошина. - Экономисты делают расчеты. До 15 февраля все будет сделано.
Сейчас июнь 2016 года. Согласно размещенным совсем недавно декларациям о доходах, ежемесячный доход главного врача областной детской больницы в 2015 году составил сто девяносто с лишним тысяч рублей, то есть значительно больше, чем был до того, как президент Путин дал поручение привести зарплаты в соответствие.
Не уменьшился ничуть и доход главврача областной больницы.
Никто на самом деле не занимался в управлении здравоохранения правительства ЕАО этим вопросом, и госпожа Лагошина, отвечающая за социальную сферу, тоже этим вопросом не занималась.
В ответ на мой вопрос она легко и просто сказала неправду.
А сегодня чиновники правительства ЕАО из-за того, что главврачи получают огромные зарплаты и премии, изображают негодование, словно они об этом раньше не знали, словно сами не потакали в этом главврачам или, во всяком случае, не мешали им столько зарабатывать.
То есть, пока петух не клюнул, господин Синельников и госпожа Лагошина не предпринимали меры по оптимизации расходов медицинских учреждений, по перераспределению средств в них, не мешали некоторым главврачам выписывать себе премии, просто заигрывали с ними таким образом.
Главврачи сдавали регулярно отчеты в управление здравоохранения, в правительство, и никто им претензий по поводу необоснованно завышенных зарплат не высказывал. А теперь оказывается, что во всем виноваты именно они!
Могу уверенно сказать, что за все время пребывания в нашем правительстве госпожи Лагошиной я только один раз поверила в правдивость ее слов, вот этих самых - о том, что Синельников принял решение об отставке «одномоментно». Даже могу себе представить, с какой скоростью он это сделал, понимая, что если не успеет, то будет, как в интермедии у Райкина - прокуратура, суд, тюрьма…
Да, увольнение Синельникова - это то, чего давно уже требовали многие жители ЕАО. Жаль только, что оно состоялось довольно поздно и исключительно из-за печальных событий, происшедших в наших лечебных учреждениях, по моему глубокому убеждению, благодаря его «чуткому» руководству…
А теперь, насколько я понимаю, настала очередь госпожи Лагошиной. И основания для освобождения ее от должности есть. Одно из них: невыполнение поручений президента РФ.
Скажу больше: по моему мнению, и по моим наблюдениям, госпожа Лагошина откровенным образом просто саботировала эти поручения.
В результате мы имеем катастрофическое ухудшение положения в областном здравоохранении. Так что пора, Елена Валерьевна, писать заявление по собственному желанию. А то как бы не было поздно…
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №23