Александр Хорошавин. Фото: archive.government.ru |
|
В списке вещей, которые будут изыматься, помимо машин и квартир есть подарки, которые получил высокопоставленный чиновник от спецслужб. В их числе, к примеру, инкрустированный драгоценностями нож в ножнах ФСБ с надписью «Высшая цель служению отечеству» и мечи с пометкой «На добрую память от сотрудников СОБР» и «Хорошавину от ОМОН».
В распоряжении «МК» оказался полный перечень всего, чего лишится семья опального экс-губернатора.
Это самый большой перечень имущества, подлежащего изъятию, что доводилось видеть сотрудникам ФССП, по их словам, за всю их службу. Десятки листов, полтысячи пунктов. Причем, в один ряд поставлены как дорогие ручки (за миллион рублей), так и самые обыкновенные, не стоящие и одной тысячи целковых и продающиеся в обычном канцелярским магазине.
Но самый большой интерес представляют зубные коронки. Их собираются изъять 6 штук, плюс два моста - все из желтого металла. Родные говорят, что это бабушка когда-то вставляла себе зубы, а потом поменяла, а коронки и мосты остались....
«Если уж отнимать - то все» - видимо так решили следователи, и включили в список абсолютно все подарки и сувениры, что получал губернатор за всю свою сознательную жизнь. В числе них деревянная шкатулка с изображением Кремля и памятной медалью внутри «7 мая 2008 года. Вступление Медведева в должность презента России». Именно такие шкатулки раздавали всем дорогим гостям, пожаловавшим на инаугурацию.
Про коллекцию часов, о корой уже писал «МК», даже не говорю, но в перечне оказалась еще и коллекция наградного орудия, в основном холодного - клинков, ножей, мечей. Судя по надписям, дарили их губернатору Сахалина представили спецслужб - в знак признания заслуг и просто на добрую память. Все это имущество, кстати, в основном уже лежит на складах. Но формально оно числилось за семьей. Теперь же его точно переведут в фонд Росимущества. Уже потом ценности выставят на аукцион. А доходы от продажу поступят в бюджет государства.
-У нас на руках постановление о возбуждении исполнительного производства на основе решения Южносахалинского городского суда (по иску Генеральной прокуратуры), - говорит адвокат семьи Иван Миронов. - А также извещении приставов, в котором указана дата - 23 ноября 2016 года. Но мы надеемся, что процедура не состоится. Дело в том, что во всех этих документах речь идет о конфискации, а она может производится только в отношении имущества, полученного преступным путем или приобретенного в результате преступной деятельности. Но ведь приговора суда по делу Хорошавина еще не было, идет следствие! То есть Хорошавина даже не признали преступником, а уже все отнимают. Причем, по закону изъятие возможно только у жены и несовершеннолетних детей. Супруга с ним развелась, а сын стал совершеннолетним еще до вступления Хорошавина на должность губернатора Сахалина. Так что получается что речь идет не о конфискации, а об экспроприации. При этом именно на Хорошавине власти захотят в принципе обкатать эту относительно новую для современной России процедуру. Очень опасная тенденция, все чиновники и депутаты должны задуматься - ведь они и их близкие в мгновении ока могут остаться «без кола и без двора».
Ева Меркачева,
«Московский комсомолец», №27261, 23.11.16