Татьяна Семёнова - конкурсный управляющий ОАО «Амур-Порт»
Татьяна Семёнова - конкурсный управляющий ОАО «Амур-Порт»
Татьяна Семёнова - конкурсный управляющий ОАО «Амур-Порт», того самого нашумевшего многолетней чредой судебных разбирательств грузового комсомольского порта, расположенного сейчас на территории ТОР «Комсомольск», - чуть ли не первым делом, как была назначена (тут наберите воздуха в грудь и дочитайте до конца предложения), через суд ходатайствовала о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и «оплате их услуг в повышенном размере» (так в определении Арбитражного суда Хабаровского края) за счет имущества должника - порта - в рамках дела о несостоятельности (банкротстве). К чему это привело?
 
Лимит расходов по закону на привлеченных специалистов на всю процедуру конкурсного производства составлял 1,4 млн рублей. Но этого оказалось мало! Оказалось, надо примерно по 19,5 млн на каждые (!) полгода. Представляете, что там открывалось за производство?!
 
Большая рать
 
Вот как написано в ходатайстве конкурсного управляющего Татьяны Семёновой (тут снова наберитесь терпения!): «В ходе конкурсного производства было установлено, что ОАО «Амур-Порт» является собственником судов, расположенных в различных местах Комсомольска-на-Амуре, а также объектов недвижимости. Все это имущество требует либо охраны либо хранения (на отстое) в зимний период. Кроме того, должник ведет десятки судебных процессов в судах, в отношении него проводятся многочисленные проверки разных следственных органов, прокуратуры, ведутся административные производства. Все это предполагает участие юристов. Также, для обеспечения деятельности управляющего необходимы главный бухгалтер, бухгалтер материалист (инвентаризация, кадры, справки, участие в проверках ФНС и фондов и пр.), помощники(!)...».
 
То есть, конкурсному управляющему сразу потребовалась какая-то усиленная охрана, бухгалтеры, юристы и помощник. Наверное «Амур-Порт» заработал на полную мощь с такой ратью?
 
Для обеспечения деятельности конкурсного управляющего ОАО «Амур-Порт» по проведению процедур, применяемых в деле о банкротстве, привлечены следующие лица: ООО ЧОП «Алмаз» (одно время учредителем был Мигалчан П.Т.) - сумма за охрану объектов - 740,1 тыс. рублей.; два помощника конкурсного управляющего с ежемесячной суммой вознаграждения - 68,9 и 35 тыс. рублей; три юриста - два по 68,9 и один по 74,7 тыс. рублей ежемесячно; главбух - 67 тыс. рублей; бухгалтер - 45,9 тыс. рублей; ООО «Бриз» (учредитель Мигалчан П.Т., а представителем в суде ООО «Бриз» в 2016 году - компании-кредитора порта перед самым банкротством выступала Семёнова Т.А., об этой компании мы еще расскажем чуть ниже) - на перегонку судов - 1,2 млн; на размещение, обеспечение сохранности и непотопляемости двух судов - 70 тыс. рублей ежемесячно; еще за сохранность семи судов - 250 тыс. рублей - ООО «Штурман», и, ООО «Крокус Плюс» - за проведение частичных ремонтных работ (отбивка штукатурки с поверхности стен, перетирка штукатурки на фасадах - с площади 100 кв.м., окраска и пр.) на речном вокзале в Комсомольске - 325 тыс. рублей.
 
Причем, если почитать акты приема-передачи на охрану судов, то там чуть ли не у всех аховое состояние. Судите сами: «находится в неудовлетворительном техническом, санитарном состоянии, частично разукомплектовано, коррозия, вмятины, ржавчина и пр.пр.». Так к чему там приставлять охрану?
 
Вот отзыв в суд инспекции ФНС по Комсомольску-на-Амуре: «Размер вознаграждения привлеченных специалистов является явно завышенным».
 
Далее, представители ФНС пишут: «проведя мониторинг объявлений работодателей в Интернете, оплата юриста на полный рабочий день в Комсомольске-на-Амуре составляет от 25 до 35 тыс. рублей в месяц, бухгалтеров - от 15 до 30 тыс. рублей».
 
Инспекция засомневалась и в том, что «зарплата привлеченных специалистов - физических лиц - не сопоставима с вознаграждением руководителя - конкурсного управляющего Семёновой Т.А., которой установлено вознаграждение - 30 тыс. рублей».
 
Еще из претензий налоговиков: «...«Амур-Порт» имеет текущую задолженность (в том числе по налогам), и дополнительные расходы напрямую приведут к ущемлению прав кредиторов».
 
Можно понять, если бы «Амур-Порт» нашел золотую жилу и стал типа «Газпрома» - лоббировать повышенные зарплаты в Комсомольске, назначая зарплаты, которых там еще не считали. Но ведь не нашел же?! А прибыль откуда? Или ее и не было. Тогда, откуда такая щедрость конкурсного управляющего Татьяны Семёновой, цель которой ведь не все распродать и закрыть порт, а оздоровить, то есть, изыскать средства и оплатить накопившиеся долги, сохранить и запустить производство - начать перевозки, как главную задачу транспортного узла на Амуре. А что на деле? Куда ведут эти космические долги?
 
И что охраняют охранники? Вот что: в Комсомольске-на-Амуре, по Хорпинскому шоссе, 4 (семь объектов, в числе которых административный корпус порта, котельная, здание мазуто-насосной, склад ГСМ, здание таможни, бытовой домик), по ул. Набережная, 7 (речной вокзал), в с. Пивань (четыре объекта, в числе которых причальная стенка, железнодорожный подъездной путь необщего пользования, подкрановые пути, склад песка).
 
Ладно там, здания охраняют, а зачем, к примеру, усиленно охранять причальную стенку и склад песка?
 
Да, и если усиленная охрана объектов в летнее время еще как-то может быть оправдана, то что охраняли зимой, под снегом?
 
Космические долги
 
В суде конкурсный управляющий Семёнова Т.А. раскрыла расчет такой охраны: охрана объектов по каждому из трех адресов осуществляется в круглосуточном режиме с оплатой из расчета 257 руб./час за одного охранника; количество человек на объектах от 1 до 3 человек. Вот так и набегают миллионы, т.е. новые и новые долги порта.
 
В суде говорили, что можно было и дешевле, но, мол, не все еще брались охранять объекты без... забора и с отсрочкой оплаты услуг.
 
А что же раньше, эти объекты не охранялись, спросите вы?
 
В суде выяснили, что охранялись, но не так! Ведь как без забора охранять...
 
Известно, что до банкротства, ежемесячно «Амур-Порт» тратил на охрану: речного вокзала 42 000 рублей; недвижимости порта (территория) - 34 520 рублей; караван судов (и это не просто охрана, а комплекс мероприятий проводимых флотскими специалистами - охрана, перемещение, откачка воды из аварийный судов, пожарная охрана, очистка от снега зимой, раскрепление при ветре ледоходе ледоставе) - 79 350 рублей.
 
Считаем, получаем - 155,8 тыс. рублей в месяц. Теперь же тратят около 3,2 млн рублей и тоже в месяц. Чувствуете разницу?
 
К примеру, на объекте охраны по Харпинскому шоссе, 4, с 2011 года для обеспечения охраны объекта привлекалось всего 2 человека (женщины и флотские специалисты), вместо сегодняшних трех (мужчины из ЧОПа).
 
В суде по этому случаю озвучили такой довод: при двух охранниках произошло частичное обрушение перекрытий склада ОМТС (а причем тут охрана?), а при трех - возбуждено уголовного дела в отношении лиц, совершивших попытку кражи.
 
Судья Хабаровского арбитражного суда Рева Т.В. допрасходы порту утвердила. Источник оплаты известны - это имущество должника, т.е. комсомольского порта.
 
В таблице мер по обеспечению сохранности имущества должника - конкурсный управляющий Татьяна Семёнова указала: подача заявлений в суд о признании недействительных сделок, в том числе, по продаже судов, якобы, по заниженной стоимости.
 
Поэтому, это еще не все расходы. Начались экспертизы о признании недействительных сделок, заключенных «Амур-Портом» до конкурсного производства - всего оспаривается таких дел по 20 позициям (запрашивается рыночная стоимость судов с учетом техсостояния). Так вот, одна экспертиза такая стоит - 465 тыс. рублей - это почти полмиллиона рублей. Сделало ее АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы».
 
Ну и теперь главное. Когда пришла конкурсный управляющий Татьяна Семёнова - текущий дог порта составлял 33,3 млн рублей (15 млн рублей за юруслуги, 14 млн рублей - долг перед городом за аренду земли).
 
При этом, «точная сумма текущих расходов порта не известна», так как «документы, содержащие такие сведения бывшим директором Сысковым О.В. не переданы» (именно так пишет и ссылается на такую «уважительную причину» Семёнова Т.А.). Но если не переданы, то с сентября 2016 года, наверное, уж все кредиторы бы появились и заявили свои скрытые Сысковым от Семёновой требования? Но ничего подобного не произошло. Никто не явился... Итак: текущий долг 33,3 млн рублей.
 
Первый отчет Татьяны Семёновой на 2.12.2016 г. - долг порта составил те самые 33,3 млн рублей. В последнем отчете на 18.04.2018 г. - сумма текущего долга уже 113,7 млн рублей. Выросла как на дрожжах? Получается, с начала конкурсного производства текущие платежи увеличились на 80 млн рублей (за 18 месяцев банкротства).
 
По данным бухгалтерского баланса ОАО «Амур-Порт» по состоянию на 31 декабря 2015 года, балансовая стоимость активов составила 122,8 млн рублей (все имущество порта оценщик РЭОЦ «Вымпел» Щеткин Д.О. вывел в 125,1 млн рублей - почти совпало). Получается, скоро долг сравняется с балансовой стоимостью порта, и тогда уже всё? Банкротство и продажа всего? А ведь за долги должники могут и имуществом взять? Так зачем городили весь этот «космодром»?
 
Вокруг порта
 
К примеру, сколько порт там за услуги ООО «Бриз» уже должен? Это же как раз почти стоимость речного вокзала на набережной Комсомольска... Не так ли? А вы думали, зачем мы выше писали такую сложную цепочку: «в ООО «Бриз» учредитель Мигалчан П.Т., а представителем в суде ООО «Бриз» в 2016 году - компании-кредитора порта перед самым банкротством выступала Семёнова Т.А.»
 
Помниться, как говорил сам П.Т. Мигалчан, мол, отошел он от дел порта и больше не хочет иметь к нему отношений... Теперь в порту Т.А. Семёнова...
 
При назначении конкурсного управляющего для комсомольского порта, СМИ вели репортаж из суда (цитируем): «На суде 21 сентября 2016 года о вопросе признания предприятия банкротом Татьяна Семёнова выступила в качестве адвоката кредиторов компании (то самое ООО «Бриз», да и в большинстве компаний-кредиторов ОАО «Амур-Порт» директором либо учредителем являлось одно и то же лицо - Петр Мигалчан). Судья задала вопрос Семёновой, нет ли у нее личной заинтересованности в исходе дела в пользу кредиторов. Адвокат в присутствии представителей сторон и прессы заявила, что никакой личной заинтересованности у нее нет. Также она озвучила, что действия кредиторов не являются рейдерским захватом...».
 
И продолжила: «Мысль об этом [о рейдерском захвате] - это, по меньшей мере, недостоверная информация, - говорит Татьяна Семёнова. - Мы боремся с «Амур-Портом» с декабря 2012 года, все это время добивались признания его банкротом. Ну, в первую очередь, добивались получения денег. Сейчас я намереваюсь действовать в интересах должника и его кредиторов. Я думаю, что обвинения в нашу сторону в рейдерском захвате являются необоснованными, скажем так, полной чушью...».
 
Это были слова Татьяны Семёновой. А мы рассказали о делах вокруг порта. Судить, конечно, вам. Мы продолжим изучать эту работу...
 
Константин Пронякин.
 
P.S.
При подготовке материала стало известно, что имущество ОАО «Амур-Порт» уже выставлено на распродажу. Так, часть имущества, в том числе административный корпус, склады, железнодорожные пути, суда на подводных крыльях, дебаркадеры, - те, что усиленно охранялись, продаются по начальной цене в 111,1 млн рублей. Аукцион будет проводиться 29 июня 2018 года. Более того, на продажу выставлен речной вокзал Комсомольска-на-Амуре, тот самый, как белый пароход, в центре города Юности, за 41,2 млн рублей и аренда земельного участка под ним.
 
А теперь самое главное: в последнем отчете на 18.04.2018 г. - сумма текущего долга порта равнялась 113,7 млн рублей. Помните? Эта текущая задолженность, которая образовалась при процедуре банкротства и работы конкурсного управляющего Татьяны Семёновой - охраны и прочей бурной, отчасти сухопутной работы порта. То есть, продажа имущества порта покроет только текущий долг (первая очередь)!
 
А как же другие кредиторы? Ведь именно им Татьяна Семёнова, если мы правильно все понимаем, обещала погасить долги при заходе в порт?..
 
Ведь до банкротства порт имел 122,2 млн рублей основного долга - это долг конкурсным кредиторам (третья очередь), которые оказывали услуги и вложились в порт до банкротства. Еще 72,6 млн рублей - финансовые санкции - штрафы от государства. Эти долги как были, так и остались. Получается, на этот основной долг и штрафы, денег с продажи имущества порта уже не хватит?! И за что боролись?..
 
На продажу выставлен речной вокзал Комсомольска-на-Амуре, тот самый, как белый пароход, в центре города Юности, за 41,2 млн рублей и аренда земельного участка под ним
На продажу выставлен речной вокзал Комсомольска-на-Амуре, тот самый, как белый пароход, в центре города Юности, за 41,2 млн рублей и аренда земельного участка под ним