Владимир Печеный. Фото ТАСС
Владимир Печеный. Фото ТАСС
Экс-губернатор Магаданской области Владимир Печеный покинул кабинет, где 5 лет руководил регионом, и растворился в толпе. Так, наверное, должен заканчиваться документальный фильм о главе Колымы, который около 30 лет провел во властных кругах области, и в концов концов достиг пика карьеры регионального политика.
 
Удивительное дело. Как быстро нынешняя российская власть приучила нас не задавать вопросов по поводу происходящего. Ведь никто нам так и не объяснил, за что сняли Владимира Печеного, который точно намеревался идти на второй губернаторский срок. И, скорее всего, небезосновательно, определенные надежды ему вселяли где-то там, «наверху».
 
Но случилось как случилось. В несколько дней он покидает кабинет и из первого человека области, председателя правительства, губернатора, члена госсовета, превращается в «колымчанина, основателя движения «Колымское братство». По крайне мере, так нынче написано у него на страничке в Instagram. Вместо него жителям области представили нового человека, ставленника Кремля и Путина.
 
Владимир Печеный же перестал быть «человеком Кремля». И пока неожиданно выясняется, что денег в бюджете нет, а долгов целая гора, пока заводятся уголовные дела на бывших заместителей экс-губернатора, а новый глава региона называет министров «бесстрашными викингами», Владимир Печеный гуляет по Магадану, заходит на праздники и улыбается как в прежние времена. Только теперь никто не снимает его на камеру и не показывает по ТВ.
 
А зря. У общества должен формулироваться запрос на разъяснение. Логично, что после ухода крупного чиновника, он должен объяснить, что же здесь происходило, как он понимает ситуацию, почему дела обстоят так, а не эдак. Да и как минимум у человека есть право высказать позицию. Ведь это его министрам устраивают «разносы», на его замов заводят дела, а лопнувшие пузыри проблем надувались все прошедшие 5 лет.
 
Однако проблемы эти преподносятся как внезапно появившиеся, ниоткуда, как будто выросли только вчера. При этом нет указаний, что Владимир Печеный имеет к ним какое-то отношение, более того, его как бы совсем нет.
 
У Лукьяненко в романе «Черновик» сюжет закручен вокруг человека, который стирается из памяти людей. Вот его перестали узнавать на работе, забывают соседи, родители, даже собака уже не признает в нем хозяина.
 
Кажется, что-то подобное происходит и с экс-губернатором. Получившего «черную метку» не зовут на интервью на телеканалы, не пишут статьи о результатах его правления, не снято даже итогового обзорного фильма о Владимире Печеном: мэре и губернаторе.
 
Каналы, газеты и информагентства, с которых он не сходил все это время, моментально забыли о его существовании. Не упоминают его ни министры, ни другие чиновники - бывшие подчиненные, ни депутаты. Человека будто вычеркнули из реальности.
 
Но ведь это ненормально, не правда ли? Да и, честно говоря, неэтично.
 
На определенном сленге это называется «слить» человека, который, если вы помните, основал движение «Колымское братство». Теперь это «братство» исторгает из себя основателя, и все мы делаем вид, что ничего не происходит.
 
Но если так можно с одним, значит, пройдет и с каждым, независимо от регалий, должности, хороших или плохих дел. И еще это значит, что власть окончательно считает нас дураками, которым ничего не надо объяснять: «схавают и так». И похоже, она права.
 
Редактор «Весьма»
Андрей Гришин.
 
ИА «Весьма», 3.8.18
http://vesma.today/news/post/2891-takoe-kolymskoe-bratstvo
 
P.S. Владимир Петрович, если вам есть, что сказать, обращайтесь, площадь для публикации будет предоставлена.