Вячеслав Шпорт за ухой
Вячеслав Шпорт за ухой
«Новые Известия» раскритиковали работу губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, а также уже бывшего главу Колымы Владимира Печеного за долговую кабалу местных бюджетов.
 
Как пишет издание, некоторые субъекты страны просто погрязли в долгах, а эти обременения сказываются не только на условиях жизни населения, но и на позициях региональных властей, так как долги регионов являются одним из важных показателей эффективности работы чиновников.
 
«Губернаторские выборы совсем скоро, в начале сентября они пройдут и в Хабаровском крае, и в Магаданской области, и большой госдолг может превратиться в дамоклов меч над головами глав регионов-должников. С одной стороны, чиновники концентрируются на своих политических проблемах, не обращая внимания на финансовые показатели. А с другой стороны, большие долги ведут к непредсказуемым последствиям и переходу в режим жесткой экономии», - приводит доводы издание.
 
«Новые известия» спрашивают: «Так на что же уходят все эти деньги? Просто проедаются управленческим аппаратом этих регионов? Или, к примеру, проведение предвыборной кампании губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта все «съело»?..»
 
И указывают, что независимо от того, станут ли в Кремле задаваться подобными вопросами и разбираться детально, очевидно одно: такое «управление» вряд ли будут долго терпеть...
 
«Хабаровский губернатор уже успел собрать целое цунами негатива своими действиями: СМИ давно пишут о том, что бизнес в регионе поддержки от властей не получает (а вот давление - пожалуйста), зато зарплата самого губернатора и его замов растёт, устраиваются многомиллионные банкеты, а закупку чартерных рейсов исключительно для губернаторского пользования остановили только активисты ОНФ. Список ошибок Шпорта велик. Взять хотя бы выявленные Счетной палатой нарушения при строительстве дамбы на 600 млн рублей, или обманутых дольщиков, проблемы которых никак не решаются. И еще показательный момент: госдолг Хабаровского края на момент прихода Шпорта к власти составлял всего-то 175 млн рублей вместо нынешних 46,6 млрд рублей!» - цитата из газеты.
 

* * *


 
И предупреждают: «Если новый врио губернатора Магаданской области Сергей Носов и глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт не пересмотрят политику управления финансами, то контроль над расходами в этих субъектах может взять федеральное казначейство. Так уже произошло с Костромской областью. Теперь там региональные власти вообще не могут распоряжаться собственными средствами по своему усмотрению».
 
О том, что госдолг региона может стать серьезной причиной для беспокойства губернаторов за свои кресла, говорят и эксперты.
 
«Ситуация с выборами во многом предрешена, серьезной конкуренции нет, но существует конкуренция элитная. Мы понимаем, что губернатор, находящийся по уши в долгах становится для элит уязвимой мишенью, поскольку госдолг перед федеральным центром - тот крючок, на котором глава сидит, и это его основной минус. Когда Кириенко пришел в администрацию, одним из критериев эффективности губернатора стала долговая нагрузка регионов. Если губернатор показывает снижение долга, значит, он работает в нужном направлении», - отметил руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков.
 
Кстати
Как пишут «Новые Известия», долги возникают, если у региона нет средств на выполнение социальных обязательств перед жителями: зарплаты бюджетникам, строительство дорог, больниц и школ, развитие инфраструктуры, поддержка предпринимателей… Между тем, регионы получают 46% от всех налоговых сборов, остальное идет в федеральный бюджет. Правительство же распределяет им дотации на выравнивание бюджета, выдает субсидии и субвенции под конкретные проекты. Дотации, например, два раза в год. А расходы присутствуют на постоянной основе. Возникает так называемый «кассовый разрыв», то есть нехватка денег, которые когда-то будут, но не прямо сейчас. Эти разрывы покрывают за счет кредитов и других займов. Как в любой бытовой истории: занял «до получки», получил - отдал. С кем не бывает. Но проблемой такой принцип становится для тех, кто живет не по средствам.