Тот самый настил, на котором устроили пикник прокурорские. Фото: Нина Доронина |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Сначала они вели себя как все. Им, как и другим группам, была предложена полуторачасовая экскурсия по долине, - рассказывает заместитель директора заповедника по науке Владимир Мосолов. -Специально для таких случаев выделяется экскурсовод: посмотрите налево, посмотрите направо… После экскурсии любая группа тут же возвращается в вертолет. Но эти повели себя иначе.
Дело, по рассказу сотрудников, развивалось так. Туристы из соседней группы пожаловались им, что не могут обойти шумную компанию, которая уселась для пикника прямо на пешеходной тропе. Те уже успели принять горячительного и вели себя как хозяева, не пропуская остальных туристов.
К слову, пребывание среди мирно булькающих подземных источников и в кальдере вулкана Узон довольно опасно и регламентируется внутренними правилами заповедника, обязательными для лиц любого ранга: например, нельзя сходить с настилов на термальные участки, нельзя привозить животных, устраивать пикники. В некоторых местах здесь то и дело происходят спонтанные выбросы раскаленного пара. Изредка бывает, что кто-либо из туристов увлечется, стремясь заснять на видео бурого медведя, сойдет нечаянно с тропы, его тут же возвращают.
На жалобу откликнулся молодой госинспектор заповедника (ему чуть больше двадцати) Вячеслав Баташов, который помчался выяснять, в чем дело. На месте он убедился, что группа из 23 человек, в которой большинство составляли женщины, устроила натуральную гулянку со спиртным и обильной закуской для пикника.
- Пьяные - не то слово, - смущенно сказали, описывая компанию, ученые Кроноцкого. Когда же сотрудник заповедника попросил пирующих удалиться, те помахали ему «корочками» и велели удалиться.
Самый главный из отдыхающих (это было ясно по его поведению) сказал Баташову: «Я работаю прокурором и сам решаю, кому удалиться, а кому нет». Словесная перепалка закончилась тем, что прокурор пообещал сослать молодого госинспектора… в армию. Вячеслав Баташов на всякий случай сфотографировал пирующих на мобильник. Руководство заповедника по итогам этого инцидента написало обращение к депутатам: так мол и так, нехорошо ведут себя представители власти.
Народные избранники провели собственную проверку и выяснили: в биосферном заповеднике пировали высокопоставленные сотрудники транспортной прокуратуры Камчатского края, с женами и друзьями. Среди них находился и камчатский транспортный прокурор Юрий Сейранов. Кстати, добраться в Долину гейзеров возможно только вертолетом: три часа от столицы края. Удовольствие это недешевое, однодневная путевка в турфирме стоит примерно 30 тысяч рублей (большинство коренных жителей Камчатки, даже прожив на полуострове всю жизнь, в Долине так и не были).
Но «прокурорский десант» не потратил на экскурсию ни копейки. Депутаты выяснили, что «Камчатские авиалинии», с которыми прилетела компания, проводят подобные бесплатные поездки для служителей закона 2-3 раза в год. (За каждую неначальственную экскурсию заповеднику перепадает от турфирмы полторы тысячи рублей - на укрепление настилов и издание буклетов. Такая арифметика.)
Как признались потом сотрудники заповедника, чиновничьи десанты для них не редкость - побывать в знаменитой Долине рвутся люди и из Москвы, и из Хабаровска, министры, полпреды и губернаторы. Но никто еще из власть предержащих не вел себя столь беспардонно. Как теперь поясняют в камчатской транспортной прокуратуре, это был чисто технический рейс, группа оперативников (!) летала якобы для «проверки исполнения законодательства о безопасности полетов».
Доследственная проверка проводится на предмет наличия либо отсутствия в действиях Сейранова признаков преступлений, предусмотренных статьями 285 и 286 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий)». Телефон прокурора молчит. В Дальневосточной транспортной прокуратуре пока не могут ничего сказать, кроме того, что назначена служебная проверка.
А вот молодым госинспектором Баташовым, который выступил против хамовитого прокурорского десанта, тем временем всерьез заинтересовались наверху - по чьей-то просьбе запросили перечень документов, как он вообще оказался на госслужбе. В общем, схлестнулись, только пар стоит - как над Долиной гейзеров.
Ирина Степура, Петропавловск-Камчатский