Прокурор Смидовичского района ЕАО  Виктор Балаев
Прокурор Смидовичского района ЕАО Виктор Балаев
Хотите знать, как уничтожают малый и средний бизнес в нашей области? Хотите знать, как прессуют предпринимателей, заводя на них мифические уголовные дела лишь с одной целью: угодить губернатору и освободить место для так называемых хабаровских инвесторов, в которых вливаются миллионы из областного бюджета?
 
Помните некоего хабаровского инвестора Прилепина, который начал свою деятельность в сфере ЖКХ в п. Николаевка и которого так любит Левинталь?
 
Судя по всему, в Николаевке ему стало тесно. И прокуратура Смидовичского района, нарушая российское законодательство, потребовала от местных предпринимателей, обслуживающих ЖКХ в п. Смидович, обанкротить свои предприятия! Но у нее ничего не получилось. Тогда районная прокуратура при содействии следственного отдела района начала откровенный беспредел, вынуждая одного из сотрудников предприятия, принадлежащего местным предпринимателям, написать, по сути, ложный донос. Не верите? Читайте:
 
«В Следственный комитет Российской Федерации
генералу юстиции Бастрыкину А.И.
 
трудового коллектива ООО «Единые коммунальные
системы», ЕАО, Смидовичский район, п. Смидович.
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Мы, работники ООО «Единые коммунальные системы» очень возмущены хамскими, непрофессиональными и незаконными действиями сотрудников следственного отдела по Смидовичскому району СУ СК России по ЕАО.
 
23.04.2019 года от нашей коллеги Абрамовой Ларисы Георгиевны нам стало известно, что 22.04.2019 года с 17.00 часов до 21.00 часа ее, с применением мер психологического воздействия, допрашивали в здании следственного комитета.
 
При этом не только не вызвали «Скорую помощь», когда ей стало плохо, но и не допустили к ней ее дочь, которая ничего не могла сделать, видя этот беспредел.
 
При этом Абрамову Л.Г., допрашивая, как потерпевшую, запугивали, угрожали возбуждением уголовного дела, заставляя написать заявление на другого человека.
 
Если так обращаются с потерпевшими, то как же обращаются с обвиняемыми?
 
Несмотря на то, что она плакала и просила отпустить ее домой, ее держали, не давая никому позвонить до тех пор, пока она не написала требуемое от нее заявление. Разве законно требовать написать заявление о преступлении с применением при этом насилия?
 
Просим разобраться в этом беспределе и прекратить преследование Абрамовой Ларисы Георгиевны, заслуженного ветерана ЖКХ, честного человека и добросовестного работника!!!
 
(Девять подписей)».
 
«Прокурору Еврейской автономной области,
государственному советнику юстиции 3 класса
Джанхотову З.М.
 
Руководителю СУ СК России по ЕАО
Доронину О.М.
 
Абрамовой Ларисы Георгиевны,
п. Смидович.
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Прошу провести проверку в отношении начальника СО по Смидовичскому району СУ СК России по ЕАО, следователя Рычкова, прокурора Смидовичского района Балаева В.В., а также других неизвестных мне лиц, которые 22.04.2019 года оказывали на меня психологическое воздействие, рассказывая мне о несуществующих нарушениях, якобы, совершенных мной, запугивали меня уголовной ответственностью, пользуясь моей юридической безграмотностью, и проводили допрос в течение четырех часов - с 17.00 до 21.00 вечера - с целью выбить из меня заявление о проведении проверки в отношении Л.К.
 
Эти действия ими предпринимались несмотря на то, что у меня проблемы с сердцем и мне было плохо, я рыдала, просила меня отпустить. И только после того, как меня пообещали отпустить, я написала заявление. Еще ранее, 08.04.2019 года, ко мне приезжал заместитель прокурора Седракян А.Т., который также пытался меня заставить написать заявление о привлечении Л.К. к уголовной ответственности, угрожая мне уголовной ответственностью, но я отказалась его подписать.
 
Заявление о проведении проверки в отношении Л.К., выбитое из меня 22.04.2019 года, мной отозвано, так как я не желаю проведения никакой проверки.
 
В дальнейшем любые допросы будут проводиться только в присутствии моего адвоката…
 
Прошу вас принять меры к должностным лицам, чтобы они прекратили произвол и перестали запугивать меня, так как у меня сердечное заболевание и я могу не выдержать атмосферы травли.
 
Л.Г. Абрамова»
 
«В Следственный комитет Российской Федерации
генералу юстиции Бастрыкину А.И.
 
Суходольской Веры Игнатьевны, ЕАО,
Смидовичский район, п. Смидович
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Хочу сообщить вам о беспределе, который творится работниками следственного отдела по Смидовичскому району СУ СК России по ЕАО.
 
Моя мать, Абрамова Лариса Георгиевна, заслуженный работник ЖКХ, человек, который всю свою жизнь посвятил оказанию людям качественных коммунальных услуг, была подвергнута прессингу и незаконному задержанию людьми, которые должны защищать закон.
 
22.04.2019 года в 17 часов дня к нам домой приехал начальник следственного отдела. Мне он не представился… Он сказал, что моей матери необходимо с ним проехать в отдел для допроса по поводу задолженности по электроэнергии ООО «Сотрудничество».
 
Моя мама является учредителем и директором ООО «Сотрудничество», которое ранее занималось водоснабжением и водоотведением в п. Смидович. Прежний директор Фейзулов Э.М. довел предприятие до банкротства и бросил его, поставив директором мою мать, которая всю жизнь проработала на предприятии мастером, юридически неграмотна и не вникала в дела предприятия. Позже мама узнала, что у предприятия большая задолженность по налогам, зарплате и за электроэнергию. Она наняла юриста Л.К., который организовал работу по взысканию долгов, за два года была погашена вся задолженность по зарплате и налогам. Задолженность по электроэнергии погашена не была.
 
Почему делом о взыскании долгов по электроэнергии одной частной компанией с другой частной компании занимается Следственный комитет, начальник не объяснил.
 
Через некоторое время позвонила моя мать, сказала, что ей стало плохо и попросила принести таблетки. Моя мать является инвалидом второй группы с сердечным заболеванием и ей нельзя волноваться. Придя в комитет, я увидела, что матери совсем плохо, дала ей лекарство и попросила вызвать «скорую помощь», так как могла потребоваться госпитализация.
 
Меня оборвали, сказали, что никого вызывать не будут, и попросили выйти из кабинета. Я вышла в коридор и через открытую дверь наблюдала, как мою мать запугивали два сотрудника вместе с начальником. Они рассказывали ей о том, что на ООО «Сотрудничество» висит много миллионов долгов, в том числе по налогам, деньги уходят со счетов левым фирмам, Л.К. покупает новые машины, строит бани. Отвечать за все будет мать, и единственный способ не сесть в тюрьму, это написать заявление на Л.К. Мама отвечала, что знает его хорошо, никаких левых фирм нет, налоги заплачены и что писать она ничего не будет. Ее пугали, что сейчас с ней поедут на квартиру описывать имущество в счет долгов. Потом закрыли дверь, и я слышала только разговор на повышенных тонах, не разбирая слов.
 
Чуть позже приехали двое мужчин, как я узнала позже, один из них был прокурор района Балаев В.В. Они присоединились к допросу. Часов в 20.00 вышел начальник комитета и сказал, чтобы я шла домой, что через сорок минут мать привезут.
 
Мать привезли в 21.00 часов в ужасном состоянии, ее трясло, она рыдала. Она выпила много таблеток, но не могла ни успокоиться, ни уснуть. Она переживала, что ее все-таки заставили написать заявление на Л.К., при этом никто не объяснил, для чего все это было надо, но как она поняла из реплик допрашивающих, между Л.К. и Балаевым имеются неприязненные отношения. Как она поняла, дело о мошенничестве на Л.К. можно было завести только с подачи ее заявления, поэтому ей устроили такой прессинг.
 
На следующий день у нее случился сердечный приступ, и она сейчас лежит в Смидовичской районной больнице…
 
На каком основании работники следствия и прокуратуры считают, что могут сводить свои личные счеты за счет здоровья других людей? Почему ей не вызвали немедленно скорую? Как они могли продержать ее четыре часа в комитете, не отпуская, пока она не напишет заявление?
 
Ведь все это фиксировалось камерами в коридоре и кабинете начальника, почему они думают, что можно все это делать совершенно безнаказанно?
 
Прошу вас разобраться с этим беспределом, потому что моя мать не была ни обвиняемой, ни подозреваемой, и не заслуживает такого обращения.
 
Суходольская В.И.».
 
А теперь - краткие пояснения: за две недели до истории с Ларисой Абрамовой прокурор Смидовичского района ЕАО Виктор Балаев восьмого апреля пригласил к себе предпринимателя Л.К. и устроил ему допрос. В ходе этого допроса Балаев пытался оказывать на Л.К. психологическое давление, вводя его в заблуждение.
 
Например, он заявил, что у судебного пристава находятся на исполнении исполнительные листы ПАО «ДЭК» о взыскании с ООО «Сотрудничество» трех с половиной миллионов рублей за электроэнергию. На самом же деле у пристава имеются в отношении ООО «Сотрудничество» исполнительные документы на сумму в сто раз меньше - на тридцать пять тысяч рублей. И прокурор Балаев об этом знал, поскольку его заместитель Седракян был у пристава пятого апреля и, по словам пристава, знакомился с этим исполнительным производством, которое, кстати, прекращено.
 
Прокурор Балаев, по сути, врал предпринимателю Л.К, заявляя, что у ООО «Сотрудничество» есть большая задолженность по налогам. Согласно документам, никакой задолженности нет. Наоборот, есть переплата налогов, и составляет она 277 тысяч рублей.
 
Попытка запугать предпринимателя и заставить его таки образом признаться в несовершенных преступлениях не удалась. И тогда прокуратура принялась за Ларису Абрамову, подключив следственный комитет.
 
Хотите знать, понесут ли прокурор Смидовичского района Балаев и начальник следственного отдела Смидовичского района адекватное наказание за принуждение Ларисы Абрамовой к подаче заявления о проведении проверки в отношении Л.К., который никакого преступления не совершал, за отказ оказать ей медицинскую помощь, за издевательство над ней, похожее на пытку, потому что в результате она оказалась в больнице в тяжелом состоянии?
 
Хотите знать? Я тоже очень хочу это знать. Поэтому:
 
прошу прокуратуру Еврейской автономной области и Следственное управление следственного комитета России по ЕАО провести проверку законности действий прокурора Смидовичского района Виктора Балаева и начальника следственного отдела Смидовичского района СУ СК России по ЕАО в отношении Абрамовой Ларисы Георгиевны. Прошу провести проверку по фактам нарушения прав Абрамовой Л.Г, неоказания ей своевременной медицинской помощи, необоснованного удержания ее в течение четырех часов в следственном отделе и принуждения к написанию также ничем не обоснованного заявления о проверке деятельности предпринимателя. Прошу ответ по результатам проверки направить в редакцию еженедельника «Газета на Дом».
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №16