Директор  областного художественного музея («Музей современного искусства ЕАО») Борис Юрьевич Косвинцев (крайний слева) проголосовал не так как партия «Единая Россия», и теперь этот музей реорганизуют
Директор областного художественного музея («Музей современного искусства ЕАО») Борис Юрьевич Косвинцев (крайний слева) проголосовал не так как партия «Единая Россия», и теперь этот музей реорганизуют
Сначала они «выдавили» из региона людей с активной жизненной позицией. Далее: расставили на ключевые должности бессловесных и во всем покорных гуттаперчевых персонажей. Затем, как говорят в народе, «тихой сапой» установили авторитарный режим правления.
 
Сегодня в нашей области высказывать собственное мнение открыто может либо тот, кто абсолютно не соприкасается с системой, либо тот, кому уже нечего терять.
 
Но даже такие люди очень редко рискуют, потому что понимают: нынешнему руководству есть что терять, поэтому оно способно перейти черту. По моему глубокому убеждению, оно больше похоже не на команду управленцев, а на некую «бригаду», захватившую регион.
 
Мы живем в субъекте Российской Федерации с авторитарным стилем правления, потому что не хотим рисковать. Мы так живем, потому что нам предложили быть трусами, и мы согласились.
 
На наших глазах они продолжают уничтожать здравоохранение, разворовывая десятки, сотни миллионов рублей, выделяемых Федерацией на эту сферу, откровенно неправомерными, на мой взгляд, способом, обкладывают данью предпринимателей-транспортников и автолюбителей, уничтожают муниципальные и государственные предприятия, выдавливают из города средний и малый бизнес, игнорируют решения Верховного Суда РФ, и уже четыре года заставляют всех жителей области платить за коммунальные услуги по незаконно установленным завышенным нормативам, погружая малоимущее население в долговую яму.
 
А главное: они пристально следят за тем, чтобы мы не подняли головы, чтобы в нас не проснулось чувство собственного достоинства, и чтобы волна нашего возмущения не смела эту «бригаду» из девяностых!
 
Любое несогласие с ними чревато либо потерей работы, либо уголовным делом. Благо, правоохранители всегда под рукой и, как пионеры, всегда готовы.
 
На что только не идет эта «бригада», чтобы утвердить свою власть в регионе! Не устроил директор муниципального или государственного предприятия? Ликвидируют предприятие. Не нравится глава муниципального района? Пытаются посредством так называемой реформы ликвидировать весь район!
 
Эта «бригада» никому и никогда не прощает наличия собственного мнения. Злоба, ненависть, страсть к интригам и постоянная жажда мести поселились в сером доме на проспекте 60-летия СССР.
 
Вот доказательство: на заседании Городской думы пятого апреля текущего года при голосовании за назначение Головатого мэром города Биробиджана против проголосовали только два депутата: беспартийный самовыдвиженец Сергей Бурындин и беспартийный Борис Косвинцев. Но…
 
Директор областного художественного музея («Музей современного искусства ЕАО») Борис Юрьевич Косвинцев в 2014 году на выборах в Городскую думу дал согласие баллотироваться от партии «Единая Россия» в качестве сочувствующего. Попросили - он согласился.
 
Почему он это сделал?
 
Потому что любой бюджетник - это человек системы. Отказав системе, он, мягко выражаясь, может перестать быть бюджетником. К тому же статус сочувствующего, как тогда думал не только Косвинцев, но и другие согласившиеся, не обязывает соблюдать партийную дисциплину и голосовать по приказу партии, членами которой они не являются.
 
Замечу, что раньше, до прихода к власти «бригады», так и было.
 
Искренне веря в то, что он имеет право на собственное мнение, Борис Юрьевич, не услышав ни одного внятного ответа от Головатого ни на один заданный ему вопрос, проголосовал против его назначения мэром Биробиджана. Его голос, по сути, никак не влиял на окончательное решение думы. Ведь за Головатого проголосовали тринадцать единороссов! Казалось бы, «бригада» могла просто не обратить внимание на поступок художника. Творческие люди - они ведь непредсказуемы.
 
Но он посмел сказать «нет!» этой мстительной «бригаде». Он посмел поддержать независимого депутата-самовыдвиженца Сергея Бурындина. Он посмел не струсить!
 
Примерно через две недели областной художественный музей праздновал свое тридцатилетие. Это солидная дата.
 
Музей, созданный Борисом Косвинцевым, сумел пережить трудные перестроечные времена, сумел объединить вокруг себя творческую интеллигенцию. Он стал важнейшим фактором в системе эстетического воспитания детей.
 
К тому же в нашем регионе всего семь или восемь учреждений культуры и искусства областного уровня. То есть избытка в данной сфере население ЕАО, увы, не наблюдает. А это значит, что каждое такое учреждение должно быть окружено заботой и вниманием чиновников. И творческие личности уровня Косвинцева имеют право рассчитывать на такое внимание и заботу.
 
Еще раз повторю: художественный музей был создан Борисом Косвинцевым, его стараниями, его трудом. Благодаря ему, культурная жизнь города стала насыщенней, появилось учреждение искусства, куда стали приходить не только местные жители, ученики художественной школы, но и гости города, туристы, а у художников появилась возможность проводить свои персональные выставки.
 
Наличие художественного музея, каким бы маленьким он не был, даже не имеющего своего отдельного помещения, на самом деле повышает престиж города, поддерживает его статус столицы региона.
 
Приглашения на празднование тридцатилетия музея были разосланы всем: губернатору, его заместителям, сенаторам, депутатам и т.д.
 
Из областного правительства пришла одна Балтыбаева, и то только потому, что, как начальник областного управления культуры, не могла не прийти.
 
Я, конечно, понимаю, что все эти Левинтали, Сироткины, Филипповы, Гольдштейны, Семеновы и так далее далеки от искусства, от его понимания, да и вообще от духовной жизни. Но, проигнорировав тридцатилетие музея, они продемонстрировали не только свою духовную нищету. Они открыто всем нам показали, что ни во что не ставят людей, которые десятилетия трудились на благо своего города, своей области. Плевать они хотели на художника и директора музея Косвинцева, потому что депутат Косвинцев посмел проголосовать не так, как они приказали.
 
Однако, проигнорировать человека - этого, по их мнению, слишком мало. Их месть должна быть масштабной.
 
Поэтому еще через неделю по городу поползли слухи о том, что художественный музей собираются лишить самостоятельного юридического статуса и превратить его в отдел краеведческого музея, сократив при этом ставку директора, которую занимает Борис Косвинцев.
 
Вот она - оптимизация по Левинталю! Сначала - здравоохранение. Теперь - культура и искусство.
 
Я попыталась выяснить, имеют ли под собой основания данные слухи, или это чья-то глупая шутка. Оказалось, имеют. Начальник управления культуры правительства ЕАО Елена Балтыбаева уже поставила перед двумя музеями - краеведческим и художественным - задачу провести так называемую реорганизацию до первого января 2020 года.
 
Якобы, это - рекомендация Москвы, то есть той самой комиссии, которая в феврале текущего года проводила аудит областного бюджета и предложила таким образом сэкономить бюджетные деньги.
 
Мы уже рассказывали в своих публикациях о выводах этой комиссии, цитировали выдержки из ее Акта. Видимо, надо к нему вернуться еще раз. Ну что ж, давайте вернемся.
 
Акт состоит из двух частей: «Справочная информация о выявленных недостатках в качестве управления региональными и муниципальными финансами в ЕАО» и «Предложения и рекомендации, направленные на консолидацию бюджетных средств, обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета ЕАО».
 
Цитирую выдержку из первой части: «Анализ осуществления мер по оптимизации расходов на государственное управление и местное самоуправление.
 
Объем расходов на содержание государственных органов Еврейской автономной области в 2018 году составил 595 миллионов 600 тысяч рублей, что на 8,3% превышает аналогичные расходы в 2017 году. По состоянию на 1 января 2019 года штатная численность работников государственных органов Еврейской автономной области составила 879 единиц, прирост штатной численности по сравнению с 2017 годом составил 25 единиц (3%)… В структуре штатных должностей государственных органов субъекта Российской Федерации сравнительно высокую долю занимают должности государственной гражданской службы категории «Руководители» 24,2% (среднее по субъектам РФ - 18,3%)…
 
Количество органов государственной власти представляется достаточно большим для региона с низкой численностью…
 
Проект Программы оздоровления государственных финансов ЕАО на 2016-2019 годы, представленный губернатором ЕАО в Минфин России в августе 2018 года, предусматривал ряд мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления. По имеющейся информации данные мероприятия по различным причинам не были реализованы…».
 
Это - простая констатация фактов раздувания штатов в нашем областном правительстве и предоставления губернатором в Минфин РФ докладов о программах, которые на самом деле не реализуются.
 
А теперь цитирую небольшую выдержку из второй части Акта «Предложения и рекомендации…»:
 
«2.1. Сократить количество органов исполнительной власти путем объединения органов, выполняющих функции в близких сферах, или выполняющих похожие функции в разных сферах, (например, присоединение Управления по опеке и попечительству к Комитету социальной защиты населения, Управление трудовой занятости населения к Комитету социальной защиты населения). При сокращении органов необходимо обеспечить оптимизацию численности работников, занимающих должности руководителей…
 
2.3. Передать функции и полномочия Уполномоченного по правам ребенка Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством…».
 
И так далее, и тому подобное.
 
Предложения и рекомендации московской комиссии выполняются в нашей области каким-то очень странным образом.
 
Ну, например, комиссия рекомендует «рассмотреть вопрос о целесообразности передачи полномочий органов местного самоуправления поселений - административных центров муниципальных районов - органам местного самоуправления муниципальных районов». А «бригада» делает все наоборот: пытается передать все полномочия поселению (г. Облучье), а администрацию Облученского района ликвидировать. Еще более странным образом губернатор и его «бригада» проводят оптимизацию расходов областного бюджета.
 
В 2017 году Левинталь, демонстрируя свою озабоченность нехваткой денег в бюджете, картинно объявил о добровольном снижении размера заработной платы своей и своих подчиненных. Сначала, если мне память не изменяет, он говорил о снижении зарплат на десять процентов, потом - на пять.
 
А по итогам 2018 года получилось, что зарплата его собственная и особо приближенных к нему была повышена, и они получили за год на пятьсот тысяч рублей больше, чем в 2017 году. У других членов «бригады» Левинталя, занимающих менее значимые должности, годовой доход повысился меньше, чем на пятьсот тысяч рублей, но, тем не менее, повысился!
 
Получается, эта «бригада» во главе с Левинталем просто откровенно обманывает население области? Рассказывает о сокращении своих зарплат, а сама «тянет» из бюджета области исключительно в свой карман? Опустошает областной бюджет ради собственного обогащения, а потом пытается создать видимость, якобы, проводимой оптимизации за счет ликвидации одного из самых важных учреждений культуры - областного художественного музея?
 
Увеличив в 2018 году штат правительства ЕАО на двадцать пять человек и выплатив себе и своим приближенным очень хорошо повышенную зарплату, наш супер-экономист опустошил областной бюджет более, чем на сорок четыре миллиона рублей! Именно на столько увеличился расход на содержание государственных органов ЕАО в 2018 году.
 
А сегодня, как я понимаю, он дает команду ликвидировать областной художественный музей, как самостоятельное учреждение, превратить его в некий отдел краеведческого музея и, таким образом, сэкономить около пятисот тысяч рублей? Пятьсот тысяч - это средняя стоимость одной из многочисленных поездок Левинаталя на какой-нибудь очередной форум в Москву, Питер или Сочи!
 
Сорок четыре с лишним миллиона и пятьсот тысяч - это сопоставимые суммы?
 
Конечно, нет! Даже ребенку понятно, что ни о какой экономии здесь речь не идет. Просто таким образом удастся ликвидировать одну ставку в художественном музее - ставку его директора. А оправдать данное безумие можно рекомендациями московской комиссии, и тогда никто не догадается, что на самом деле это - месть депутату Городской Думы Борису Косвинцеву за протестное голосование на так называемых выборах мэра Биробиджана.
 
Ну а поскольку Левинталь и его «бригада» убеждены, что они уже окончательно установили здесь авторитарный режим правления, то даже мысли не допускают, что им могут не поверить, могут найти этот Акт московской комиссии и проверить, что же в действительности в нем говорится о художественном музее.
 
Мы так и сделали, поскольку верить господину Левинталю и его «бригаде» - значит, себя не уважать. Копия этого Акта уже почти два месяца находится в нашей редакции. Мы его еще раз внимательно прочли.
 
В первой части, в которой говорится о недостатках и нарушениях, нет ни слова о художественном музее.
 
Иными словами, никаких нарушений в деятельности музея и, тем более, в самом факте его существования комиссия не выявила.
 
Во второй части, в которой даются рекомендации, о художественном музее упоминается один раз и всего одной фразой: «Рассмотреть вопрос о преобразовании музея современного искусства в филиал краеведческого музея».
 
Не реорганизация, не оптимизация, а преобразование! Не в отдел, а в филиал! А статус филиала предполагает обязательное наличие ставки руководителя - заведующего или директора.
 
Что имели в виду московские проверяющие, давая такую рекомендацию? Дело в том, что посещаемость краеведческого музея естественно выше, чем художественного. Цена билета тоже выше и доходы, соответственно, выше.
 
Москвичи предложили сделать художественный музей филиалом краеведческого, как я понимаю, исключительно с одной целью: чтобы краеведческий музей имел возможность за счет собственных доходов подпитывать художественный музей, а также для того, чтобы уровнять цену билетов в этих двух музеях.
 
Ни о какой экономии средств, ни о каком сокращении штата художественного музея москвичи в этом Акте не сказали ни слова, потому что понимали социальную значимость этих двух музеев, понимали, что такие учреждения в маленьких городах, как правило, не приносят прибыли, и не ради прибыли существуют, понимали, что историк, географ или краевед не может руководить художественным музеем, а художник - краеведческим.
 
Только воспаленный мозг человека, жаждущего утверждения своей безграничной власти, удовлетворения собственного эго и мести, мести, мести, мог родить идею превращения художественного музея в один из отделов краеведческого!
 
На что только не готова пойти эта «бригада» во главе с Левинталем, ради мести! Не устроил их директор художественного музея Косвинцев, проголосовал не так, как они требовали, - ликвидируют музей!
 
Вот таким наглым образом они переходят черту: лишая музей юридического статуса, убирая руководителя - профессионала своего дела, они запускают режим медленного, но верного умирания художественного музея - «Музея современного искусства ЕАО».
 
Начальник управления культуры правительства области Елена Балтыбаева, в чьи обязанности входит забота об учреждениях культуры и их защита, старательно выполняет распоряжения этой «бригады», не задумываясь над тем, что пройдут годы, десятилетия, сменятся поколения, а Бориса Косвинцева, нет-нет, да и вспомнят, как создателя первого в области музея современного искусства, как человека, отдавшего тридцать лет своей жизни эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
 
Ее же, если и будут помнить, то как ликвидатора музея. А «бригаду» во главе с Левинталем вообще забудут, как страшный сон.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом» № 16.