Как известно, законы в Законодательной думе Хабаровского края, - для нас с вами, - творят граждане едроссы. А отдельные законы, они так активно творят, что шум стоит и возникает резонанс. Я никогда не слышал о том, чтобы местные парламентарии, состоящие преимущественно из членов ЕР, сотворили какой-нибудь чудненький нормативно-правовой акт во благо людей и для людей.
 
Мне, - на протяжении всей законотворческой истории краевого парламента, - так никогда и не встречался такой «благородный» закон в интересах людей, хотя за законотворческой деятельностью краевого парламента слежу регулярно.
 
Вот недавно в местную прессу просочились сведения о «грандиозном» законопроекте, который внесли рьяные представители путинской партии. Но мы-то уже научены, и знаем о том, что, что бы они не внесли, это – всегда какая-то подстава для простых людей и преимущественно в минус им.
 
Вот и в этот раз «титаническими» усилиями законотворцев-едроссов появился законопроект о внесении изменений в краевой Кодекс об административных правонарушениях в части установления штрафов за якобы незаконную торговлю водными биологическими ресурсами на территории общего пользования вне специально установленных для этого мест.
 
Это значит, что если решит теперь какой-нибудь рыбак в Комсомольске-на-Амуре продать свой улов и привезет его, к примеру, по адресу Аллея Труда, дом № 52, - известный как рынок «РУМА», - чтобы порадовать народ свежей рыбкой, - тут-то суровые служители-исполнители указанного выше краевого закона этих рыбака или продавца накроют за якобы «незаконную торговлю водными биологическими ресурсами».
 
Справедливый вопрос - а раньше-то как было? – А, раньше все было в порядке! Люди традиционно привозили только что выловленную рыбку и продавали ее горожанам. Я сам долгое время приобретал у них рыбу и сейчас регулярно покупаю.
 
Тогда возникает другой вопрос – а что же случилось, что произошло теперь?
 
Я подозреваю, что на каком-то этапе своего эволюционного развития в какую-то «светлую» голову едросса-законотворца или группе этих, так называемых «народных» законотворцев, вдруг пришла идея, - в целях обеспечения местной казны дармовыми денежками, - обложить своего рода оброком, то есть штрафами и эту сферу деятельности. Тем более, когда препятствий для этого нет никаких.
 
Ведь, наверное по логике едроссов-законотворцев, человек который поймал где-то пару десятков карасей, сазанов, решив таким образом заработать себе на хлеб насущный продав их, - по определению – богач. Поэтому заплатит любой штраф.
 
В таких случаях всегда интересна подоплека того, что же послужило причиной или мотивом принятия столь «мудрого» законотворческого решения. Я заинтересовался мотивацией властных лиц из краевого парламента. И то, что они указали в качестве объяснения или обоснования этого едроссовского законопроекта – удивило!
 
Только по этой причине это уникальное «обоснование» едроссовского законопроекта я не поленился привести полностью в этой статье!
 
Итак, - цитирую: « Меры (то есть установленная административная ответственность за торговлю рыбой – мое примечание) позволят в период лососевой путины повысить эффективность рейдовых мероприятий, проводимых с привлечением сотрудников органов внутренних дел, на стихийных и продовольственных рынках края с целью выявления фактов незаконной реализации водных биоресурсов, а также создаст эффективный механизм противодействия браконьерству и нелегальному теневому обороту рыбы, приведет к повышению доходов краевого бюджета» - конец цитаты.
 
С юридической стороны приведенное в чистом виде – галиматья. И объясню почему!
 
Во-первых, неведомо едроссам-законотворцам, что та самая административная ответственность, - про которую они рассказывают в обосновании предлагаемой репрессивной меры против людей, - может устанавливаться согласно федерального закона только за противоправное и виновное действие лица.
 
И ключевым здесь является юридический термин «противоправность» - то есть любые незаконные действия (бездействие) против, или в нарушение прав и интересов граждан, общества, а также государства. Или действия (бездействие), повлекшие ущерб, причинение вреда. Другими словами, наш с вами рыбак или продавец рыбки должен рьяно нарушать чьи-либо права или серьезно посягать на чьи-либо интересы.
 
Это же очевидно: с точки зрения законодательства об административных правонарушениях противоправно все то, что посягает на личность, права и свободы человека и гражданина, причиняет вред, ущерб. В связи с этим закон устанавливает определенные приоритеты, например, в защите здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды и так далее.
 
Возникает другой резонный вопрос – что нарушил или против чего пошел гражданин, поймавший пару десятков карасей или 2 – 3 сазанов, а потом продавший их на рынке? Какие или чьи права он (она) в данном случае нарушил? Какой и кому причинил вред, ущерб?
 
Но вся проблема в том, что наши законотворцы – едроссы такие моменты при формулировке нормы закона в парламенте не обсуждают? Незнаком им столь трудный интеллектуальный процесс.
 
Но мы-то с вами разумные люди и отлично понимаем, что действия рыбаков по ловле карасей и сазанов, - и для которых устанавливается столь суровая ответственность, - вряд ли подрывают устои государства и общества, покушаются на прав, свободы и здоровье человека и гражданина! За что ж, спрашивается, их «доить» немаленькими штрафами?
 
Далее, во-вторых: как следует из вышеприведенного текста обоснования - цель законопроекта, – «выявление фактов незаконной реализации водных биоресурсов, создание эффективного механизма противодействия браконьерству и нелегальному теневому обороту рыбы».
 
Хочу отметить, что упомянутая, - назовем ее традиционной, - реализация водных биоресурсов происходит везде и всюду, причем постоянно. Весь вопрос в том, в какой момент и почему она становится «незаконной»? А так же вопрос в том, как соотносятся с этим всем указанные в законопроекте «территории общего пользования вне специально установленных для этого мест». Какая здесь связь?
 
Вы же не будете утверждать, что рыбаки-нанайцы, - традиционный рыбный промысел которых это основа их выживания в наше непростое время, - являются в связи с этим «незаконными» рыбаками или реализаторами своего улова!
 
Этот «выдающийся» едроссовский законопроект не отвечает и на эти вопросы, хотя должен.
 
Озвученный едроссами тезис про - «нелегальный теневой оборот рыбы», как говорится, тоже, что называется, ни к селу, ни к городу в контексте этой темы обсуждения!
 
Ведь все отлично знают, что существуют теневой рыбный промысел, нелегальный, теневой оборот в торговле осетровых и черной икры и так далее. И все перечисленное либо криминализовано, либо подпадает под административную юрисдикцию и регламентируется КоАП РФ, и с этим проблем нет.
 
Я думаю, что едроссы-законотворцы формулировкой про «нелегальный теневой оборот рыбы» в привязке к традиционной ловле рыбы коренными народностями Приамурья очень удивили не только профессиональных правоведов.
 
Как же так случилось, что едроссы-законотворцы, что называется в легкую подвели под статью Кодекса об административных правонарушениях простых рыбаков и одновременно реализаторов только что выловленной рыбы?
 
Мы помним, что цель этого едроссовского законопроекта – повышение доходов краевого бюджета. И это проходит красной нитью по всему этому «выдающемуся» документу. Что и говорить нашли законотворцы из путинской антинародной партии отличный источник доходов.
 
Ведь в самом-то деле свои баснословные доплаты к немаленьким пенсиям депутаты-едроссы получают незаконно именно из краевого бюджета. Чем же еще пополнять скромный краевой бюджет, который тает и от таких непомерных доплат «слугам народа»? Конечно же только за счет нищих рыбаков и их семей.
 
Поэтому, да не оскудеет рука «дающего», а рыбные чудачества едроссовских законотворцев тому в помощь! И очень бы хотелось, чтобы после 8 сентября этого года мы, жители региона, больше не сталкивались с такими чудачествами властной партии, в виду ее полного отсутствия в коридорах краевого законодательного органа!