Эту статью четыре дня назад я отправил в редакцию газеты «Тихоокеанская Звезда» и на сайт svoboda.org «Радио Свобода», но никто её – даже «Радио Свобода» - не опубликовал. Мои худшие предположения о договоре «борцов с коррупцией» и «оппозиционных» блоггеров с правительством против реальной оппозиции тем самым подтвердились, и я даю эту статью на Дебри ДВ. Комментарии к статье отключены.
 
25 марта 2020 после обеда я пришел в администрацию (мэрию) города Амурска для консультации по вопросу фотосъемки для газетных репортажей. Я всю жизнь не являюсь штатным журналистом, потому что никто не хочет брать меня в редакции изданий. Я – внештатник, малооплачиваемый фрилансер. У приемной главы городской администрации в зале фойе третьего этажа сидело на официальный приём трое мужиков. Это был последний день официального приёма посетителей перед введением карантина в государственных учреждениях.
 
Когда я проходил на третьем этаже в кабинет специалиста по моему вопросу, один из троих мужиков неожиданно встал и подошел ко мне со словами: «Павел Петрович, привет!» Я ему сказал, чтоб он подождал, и пошел проконсультироваться к специалисту. В кабинете мне подробно объяснили, что после поправок к конституции, когда они будут приняты, не везде на открытом пространстве города можно будет фотографировать.
 
Поняв ситуацию, я поблагодарил специалиста и отправился назад через зал фойе у приёмной. Мужик, поприветствовавший меня, пригласил с ними присесть. Мужика этого звали Владимир Смирнов, он владелец службы отправки и приема посылок BOXberry в Амурске по адресу проспект Комсомольский дом 19. На тот момент я еще печатался в газете городской администрации «Наш Город Амурск» и публиковал там мои фотоочерки на тему культуры и острых, неудобных чиновникам вопросов. Владимир Смирнов сказал мне, что они ждут приёма еще с февраля 2020, у них есть обращение к мэру, и что он намеренно привел с собой городского блоггера Сергея Фролова с видеокамерой, чтобы фиксировать процесс приема и ожидания ими приёма.
 
Когда я присел с ними, худощавый мужик в темном пальто тоже начал жаловаться, что он ждёт приема у мэра то ли с февраля, то ли с ноября. На что я предложил ему и им обратиться к главе администрации через газету «Наш Город Амурск», официальным запросом тиражом 1100 экземпляров на Амурск и Амурский район, плюс с сайта газеты дополнительно. И тут мужик в пальто внезапно без причины набросился на меня: он стал тыкать мне в лицо пальцем, громко называл меня на «ты», заявил с чего-то, что мой вопрос не стоит его вопроса.
 
И это он делал на глазах у главы администрации, которая выходила из своего кабинета вместе с секретарем несколько раз и входила обратно. Я ничего не понял, посмотрел на двух полноватых мужиков, с которыми сидел на диване, и заметил, что блоггер Сергей Фролов, который был бородатый и в черной куртке, снимает именно меня и угрожающего мне мужика на видеокамеру! Я резонно возмутился и попросил его прекратить незаконную съемку оскорблений частного лица в помещении мэрии. Но бородатый блоггер Сергей Фролов вместо этого… направил видеокамеру прямо мне в лицо!
 
На мои слова «Прекратите снимать меня» он нагло заявил «Я снимаю где хочу, кого хочу и как хочу». Я протянул к его камере ладонь и закрыл её, но Фролов нагло вырвал камеру и продолжал съемку. В зал фойе вошел сотрудник администрации. Я встал и попросил его вызвать охрану и прекратить это безобразие. Но сотрудник мэрии ничего не сказал этим трем мужикам, а грозно посмотрел на меня.
 
Когда я спустился на первый этаж к охраннику и объяснил происходящее, он тоже не пришел ко мне на помощь. На следующий день, 26 марта, я пошел к этому самому Владимиру Смирнову в его офис BOXberry на проспекте Комсомольском дом 19, чтобы он вызвал этого блоггера и показал мне записанное ими видео. Смирнов начал тянуть время и сказал, что Фролов придет через полчаса. Я потребовал у него немедленно позвонить Сергею Фролову.
 
Смирнов позвонил Фролову, дал мне трубку, и я потребовал от Фролова стереть это бессовестное провокационное видео. Фролов сказал, чтобы Смирнов стёр видео на своем компьютере, и сам Фролов пообещал мне стереть видео у себя на камере. Затем Смирнов нашел это видео от 25 марта на своем компьютере, – видео под номером 48. Оказывается, он давно дружит с Фроловым, и они вдвоем позиционируют себя как борцы с коррупцией.
 
Я второй раз предложил Смирнову послать официальный запрос мэру в газету «Наш Город Амурск». Тогда Смирнов, снова нехотя, достал этот свой запрос в электронном виде, и начал набирать его для газеты. Тут пришел бородатый блоггер Сергей Фролов в черной куртке. Я объяснил Фролову, что являюсь внештатником, что я очень небогатый человек, что нельзя снимать обычного гражданина без разрешения, и тем более нельзя снимать оскорбления человека в мэрии.
 
Когда мы включили видео 25 марта, съемка Фролова в мэрии на нём почему-то началась с того момента, когда я вышел из кабинета специалиста и сел по приглашению Владимира Смирнова к ним на диван! Дальше мужик в пальто пристает ко мне и оскорбляет меня, после чего видеокамера Сергея Фролова целиком фокусируется на мне и на моих требованиях прекратить съемку. Глава администрации и её секретарь видны до пояса, то есть фактически не сняты. Получилось, что видеосъемка блоггера Фролова оказалась направлена на меня и моё возмущение явно подстроенной провокацией в городской администрации. Когда я объяснил это Фролову и резонно попросил его извиниться передо мной за это беззаконие, Фролов нагло хмыкнул, что извиняться передо мной не будет, и что свою видеосъемку со мной он тоже удалять не станет. Владимир Смирнов под моим давлением все-таки стер это видео со своего компьютера при мне. Или сделал вид, что стёр. Я перестал требовать и стал буквально умолять Фролова стереть это позорящее его же видео.
 
Поняв, что это бесполезно, я ушел из  BOXberry Смирнова в городскую администрацию, где рассказал о увиденной мной у Смирнова видеосъемке. И мне в городской администрации объяснили про блоггера Сергея Фролова… И тут я вспомнил, что, несмотря на эти официальные заверения мне в самой мэрии, никто из охранников 25 марта не вызвал дежурную часть, никто из охранников сам не пришел мне на помощь, никто из администрации сами не уняли Сергея Фролова и третьего мужика в пальто. Никто из мэрии не спросил у Владимира Смирнова, почему он пригласил меня сесть с ними на диван и якобы поговорить. Через два дня в редакции газеты «Наш Город Амурск» мне сказали, что к ним приходил Владимир Смирнов и передал обращение в мэрию для публикации, а мне Смирнов цинично передал привет.
 
А некоторое время назад в редакцию «Наш Город Амурск» приходили Смирнов вместе с Сергеем Фроловым, и их выслушивали. Официальная газета городской администрации выслушивала?! О провокации в городской администрации Амурска 25 марта я написал по горячим следам моё обращение к главе администрации города Амурска Кристине Черницыной, попросив её через газету тщательно разобраться в противозаконной ситуации. Но главный редактор газеты Галина Бабичева мне в лицо отказалась публиковать моё справедливое обращение о покушении на мои права, несмотря на то, что я с 2013 по 2020 являлся её по сути малооплачиваемым внештатником, - я публиковал у неё часто по восемнадцать статей в месяц всего за… две тысячи рублей гонорара! Настоящее же удивление ждало меня во вторник 31 марта 2020. В выпуске газеты «Наш Город Амурск»  номер 13 (448) 2020 года на странице 13 было опубликовано в печатном виде то самое «Открытое обращение к администрации ГП Город Амурск, Амурской городской прокуратуре» от имени Владимира Леонидовича Смирнова.
 
https://ngamursk.ru/index.php/2014-10-10-02-30-16/na-zlobu-dnya/item/10450-otkrytoe-obrashchenie-k-administratsii-gp-gorod-amursk-amurskoj-gorodskoj-prokurature.html
 
И именно со следующего, 14-го номера, редакция газеты «Наш Город Амурск» в разговоре со мной отказалась печатать в дальнейшем любые мои статьи, несмотря на подписанный со мной договор внештатного сотрудничества! Тогда я окончательно понял, что провокация в городской администрации Амурска 25 марта была подстроена против меня, что Владимир Смирнов специально позвал меня словами: «Павел Петрович, привет!», что Сергей Фролов ждал, когда я к ним сяду, и с этого начал видеосъемку, а мужик в темном пальто набросится на меня на глазах главы городской администрации и сотрудников мэрии.
 
Мне стало все ясно. Но поскольку они не встретили никакого сопротивления главы городской администрации Амурска и её сотрудников с охраной, и поскольку Владимир Смирнов беспрепятственно опубликовал свое обращение в газете городской администрации Амурска, поскольку газета запретила мне публиковать мое обращение к мэру о провокации, а также поскольку вслед за этим газета «Наш Город Амурск» отклонила публикацию моих новых статей, - я полагаю, что провокация в городской администрации Амурска 25 марта 2020 года была подстроена против меня самой городской администрацией города Амурска и её главой! Всё выглядит именно так.
 
Меня словно вынуждают не только прекратить печататься в газетах Амурска, - меня весьма популярно принуждают покинуть Амурск и, вполне вероятно, Дальний Восток. Меня, гражданина России, родившегося в Хабаровском крае в 1972 и прожившего в Амурске с 1979 по 2020! 26 марта в офисе Владимира Смирнова BOXberry блоггер Сергей Фролов объяснил еще одну «важную для него причину», почему он снимал именно меня на свое видео. Я очень небогатый, почти бедный человек, но очень люблю писать прозу и поэзию с 1983 года, картины рисовал космические, чем кто даст, с 1992 по 2009. Для реализации творчества я всегда ищу спонсоров и единомышленников, редко когда нахожу, и вот в 2008 я нашел тогдашний компьютерный офис ИТО+ Владимира Смирнова по тому же адресу, что теперь его же BOXberry. Да, Владимир Смирнов предоставил мне свой компьютер в офисе. Да, мы вдвоем даже выпускали в 2010-м маленькую газету. Да, Владимир Смирнов свозил меня в 2011 в Китай, в Хэйхэ, и купил мне там фотоаппарат. Именно этим фотоаппаратом с 2011 по 2020 я сделал все мои фотоочерки для самых уважаемых дальневосточных газет - для «Тихоокеанской Звезды», «Молодого Дальневосточника», «Амурского Меридиана», для газет Амурского района – «Амурской Зари», «Амурского Вестника» и «Нашего Города Амурска». Почти тысяча официальных публикаций! В июне 2019, на День Города Амурска, на Комсомольском проспекте я сделал выставку своих фотографий. Их посмотрели множество амурчан и сделали снимки на память. В октябре 2019 и в январе 2020 еще две моих фотовыставки были представлены в витринах городского музея Амурска.
 
Сергей Фролов со злым взглядом сказал мне, что видел эти мои фотовыставки, и что не может простить мне того, что мои фото показывают в витринах, а его фотосъемку – нет. Владимир Смирнов 26 марта начал упрекать меня при Фролове тем, что мы ездили со Смирновым в Китай в 2011, и что он мне купил там фотоаппарат, недальновидно помог зазря бедному мужику. Смирнов с 2011 по 2019 при случайных встречах всегда попрекал меня, чтобы я отдавал ему – бизнесмену и владельцу двух фирм в разное время – тысячу рублей со своего максимум полторатысячного гонорара, а часто мой гонорар составлял тысячу рублей в месяц, и Смирнов ненавидел меня и за это! И 27 марта я попросту собрал этот повидавший вместе со мной многое фотоаппарат, взял когда-то подаренную Смирновым мне флэшку, сложил в пакет и отнес Владимиру Смирнову в его офис BOXberry. Больше я ничем ему не обязан.
 
Вернув фотокамеру, я заодно разрываю договор с городской газетой «Наш Город Амурск», обманувшей и унизившей собственного внештатника. Да, я с удовольствием покину этот ставший омерзительным Амурск, этот Хабаровский край и этот Дальний Восток, плюнувший в лицо тому, кто так много писал о нём в его же дальневосточных газетах. Но у меня вместе с этим возник последний вопрос, который ставит под сомнение протест нашей так называемой оппозиции. Блоггер Сергей Фролов и его шеф Владимир Смирнов якобы выступают против коррупции, а в своем опубликованном официально в газете обращении к администрации Амурска Владимир Смирнов так же якобы выступает за свободу видеосъемки. Но Смирнов и Фролов наоборот выступили против меня – нищего фрилансера, лишив небогатого россиянина хоть как-то выражать свое мнение и творчество!
 
Шестого апреля я отправил главному редактору газеты «Наш Город Амурск» Галине Бабичевой письмо: «После публикации Смирнова и запрете моей статьи о провокации договор о внештатном сотрудничестве между нами разорван. Прощай». Главный редактор ничего не ответила мне, отчего я еще раз делаю резонный вывод: провокация против меня в городской администрации Амурска была оперативно организована самой городской администрацией».
 
Павел Петрович Попельский.
Свободный, независимый писатель, исследователь и художник с 25 марта 2020.