После концерта в Севастополе весной 2022 г. я должен был в тот же вечер уезжать ночным рейсом на материк с этого полуострова, который по одному характерному признаку напоминал заграницу: российские операторы связи в Крыму были в роуминге, и нужно было приобретать сим-карту одного из местных операторов. А как только я сел на городской автобус до автовокзала, я столкнулся с ещё одним знаком того, что данный регион висит где-то в воздухе.
Я находился в задней части салона. Это был один из тех новых небольших автобусов с площадкой сзади, чтобы туда нормально помещались инвалиды, люди с колясками и я со своим скарбом. На одной остановке меня попросили помочь занести человека на коляске. Вдвоём с ещё одним пассажиром мы внесли его. Притом сопровождавшего лица не было - инвалид был в одиночестве и полагался исключительно на помощь посторонних.
Инвалид был очевидно рослым и довольно крепким бугаем. Он был весь замотан бинтами - даже лицо. Обгорел? Одной ноги не было. Помимо самой коляски у него были ещё костыли и сумка с продуктами. Он с нами не говорил, поскольку его рот и вся голова были тоже под слоем бинтов. Общался жестами.
Я спросил его, далеко ли ему ехать. Вместо ответа он мне показал указательный палец - одну остановку. На нужной остановке мы вынесли его из автобуса, и в знак признательности он показал нам кулак - стукнуться с каждым.
Видно, всё ерунда было для него. Он не вешал нос. Но тут-то я и смекнул, что инвалид по всей видимости был молодым. Внешне это было неясно из-за бинтов, но по всем этим жестам создавалось такое впечатление...
Я вспоминаю того инвалида. Он не сломлен духом и продолжает жить прямо сейчас. Держись, камрад!
30.12.2022 20:49:00 +1100
Комментировать