Гораздо легче обвинить тех, кто на митинги или пикеты ходит. Там можно придумать все, что холуйская душа захочет. И даже видеосъемка оппозиции чаще всего не срабатывает.
А в газете – вот текст, и вот закон. Казалось бы, накладывай текст на закон: совпадает – виновен, не совпадает – нет. Остальное все «от лукавого».
Вот это-то «от лукавого» нам и предъявляют третий раз. В первый раз предъявил обвинение в экстремизме прокурор С.С. Ольховский. Он вменил нам разжигание национальной розни за публикацию письма ингушской оппозиции. Всё там было взвешенно, никакого разжигания, кроме критики власти, письмо не содержало. Мы отбили эту атаку во многом благодаря президенту Медведеву, который взял да и заменил власть в республике на ту самую оппозицию, которая и сочинила данное письмо.
А где теперь господин Ольховский? Он пошел на повышение, стал федеральным судьей, и у нас уже не менее двух повесток с приглашением к нему на суд по исковым заявлениям «героев» наших публикаций.
Во второй раз нам предъявил обвинение в экстремизме в виде предупреждения Роскомнадзор, тот самый, что сидит в Москве, где зарегистрирована наша газета. И на основе этого предупреждения они тут же подали в суд на отмену регистрации газеты, что означает её закрытие.
Нам вменили изображение свастики. И где?! В слове «ЖКХ» вместо последней буквы. Эта карикатура принята «на ура» нашими читателями. А чиновникам из Роскомнадзора почему-то не понравилось. Только в законе ясно сказано: пропаганда и изображение фашистской атрибутики. Иначе многих бы карикатуристов, критикующих фашизм, перевернули с ног на голову, причислив к прославляющим фашизм, то есть к экстремистам. Слава Богу, нам попалась здравомыслящая судья, которая отклонила иск Роскомнадзора.
И вот теперь третье обвинение в экстремизме, ещё более вздорное, чем предыдущее. Опять карикатура к статье «Центр «Э», угрозы и пытки» («АВ» № 8 за 2011 год). Понятно, что центр «Э» возмутила критика в их адрес. Только прямо же об этом не скажешь! Вот и прикопались к орлу на карикатуре, заявив, что он нацистский. Но он же без свастики!
Тем не менее, в милицию поступило новое обвинение в наш адрес. На этот раз оно подписано приморскими чиновниками из Роскомнадзора. Милиция немедленно составила протокол об административном нарушении и передала его мировому судье, указав прямо в протоколе на каком участке. Боюсь, что на этот раз судья окажется более сговорчивым для чиновников.
Только чиновники не учли один момент: каждая необоснованная нападка на газету только увеличивает её «вес» в народе.
Ирина Гребнева,
«Арсеньевские вести»