С. Березнюк |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Оказывается, не только в России, но и в Приморском крае, на шумихе вокруг борьбы за экологию, защиты исчезающих видов животных, акциях по защите труб от дыма и пыли от строек, можно пропиариться, заявить о себе на международной арене, а с этим неплохо заработать. Уже не вспомнить, кто из приморских экологических фондов в этом бизнесе (а другого слова, порой, не подобрать) выступает пионером, но последователи, причем талантливые, с успехом окучивают заграничных меценатов и доверчивых россиян.
Например, по информации, предоставленной источником, пожелавшим остаться неизвестным, Фонд «Феникс», позиционирующий себя как защитник жемчужины Дальневосточной природы – амурского тигра и леопарда, частенько фигурирует во многих акциях, спорных с точки зрения местных перспектив, но на грани российского законодательства. Автор узнал о существовании этого Фонда благодаря глобальному строительству, полным ходом меняющему Приморский край буквально на глазах.
Как рассказал наш источник, несколько лет назад, когда строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Дальний Восток» (ВСТО), только намечалось на бумаге, в планах и прожектах, генеральный подрядчик стройки уже начал испытывать трудности.
Первый звонок, сигнализирующий о проблемах, прозвучал не на правительственных совещаниях или когда в Томске, будучи тогда президентом страны, Владимир Путин потребовал ветку нефтепровода «отодвинуть» на 40 км от заповедных прибайкальских берегов, а на фондовых биржах, где акции владельца ВСТО - госкорпорации «Транснефть» имеют свою нишу.
В один прекрасный момент акции сильно подешевели. Стороннему наблюдателю, под кофе и коньяк следящему за ростом котировок, скачками курса акций и прочее, это могло показаться странным, и только посвященные в тонкости международной биржевой игры знали, где была «зарыта собака».
Все оказалось до смешного просто. Причина нестабильности акций заключалась в горстке «активистов» из числа местных жителей, руководимых и направляемых непосредственно сотрудниками известного в определенных кругах Фонда «Феникс».
События в районе небольшого поселка, впоследствии ставшего всемирно известным Козьмино, где нефтепровод выходил к берегу Тихого океана, широко освещались в зарубежной прессе: несколько десятков человек с плакатами требовали прекратить строительство.
При этом местные, региональные и федеральные СМИ оставили эти события без внимания, в силу исключительной ангажированности действия, плюс с точки зрения закона не было никакой ясности.
Что, однако, не помешало западным масс-медиа мусолить тему и крутить ролики с митингующими «защитниками природы» почти неделю.
Надо отметить, что это был редкий случай, когда контролирующие органы, которые обязаны следить за порядком вокруг важного государственного объекта и охранять проект от поползновений не только нахрапистых биржевиков, но и маргинальной протестной массы, к этому действу отнеслись несерьезно. О чем впоследствии, не без сожаления, признались в приватной беседе с журналистом «ЗР».
Причины такой оплошности силовиков мы раскрывать не будем, скажем только, что это был хороший урок не только для них, но и для строителей, которые приняли все меры, чтобы подобные «экологи» и им сочувствующие даже близко к стройке не смогли подойти.
В принципе, как рассказали в одном солидном экологическом Фонде, борцы за экологическую девственность уже давно перестали быть альтруистическим движением, существующим на пожертвования и спонсорство болеющих за природу меценатов. Это машина, если хотите, разрушитель, о котором вспоминают, когда необходим благовидный предлог в конкурентной борьбе!
Примеров в современной истории превеликое множество. Достаточно вспомнить реконструкцию трассы Раздольное – Хасан, где «под давлением» «экологов» и идущей у них на поводу общественности пришлось изменить прохождение нового участка трассы, который якобы затрагивал зону миграции дальневосточного леопарда (его,к слову, там никогда не видели). Шуму было много, подрядчик вынужден был за свои средства дорогу «отодвигать», а лавры борцов за экологию и природное разнообразие получили никому доселе неизвестные экологические фонды, в том числе и «Феникс».
Лавры эти, кстати, имели зеленый оттенок, и называются долларами, которые природоохранители получили и получают в виде грантов и спонсорской помощи. Надо ли объяснять, что истинная цель всей этой возни далеко не леопард, а то стратегическое место, которое занимает Хасанский район и Приморский край в целом. Близость стыка границ, где сходятся интересы России, Китая и Северной Кореи, только подогревает интерес к приморским портам, а тут новая дорога!
Какому кукловоду она могла стать костью в горле, можно только догадываться. В компетентных органах, куда мы обратились с просьбой прокомментировать данную ситуацию, подтверждать, а также отрицать истинный смысл акций «защитников леопарда» не стали, сказав лишь, что «все не так просто».
Тот конфликт был быстро исчерпан, дорога ненамного стала ближе к морю, и о ней все быстро забыли. Но жить псевдоприродоохранным конторам на что-то надо? Тут возникла ситуация с ВСТО, которую тоже успели быстро «потушить». Спрашивается, где стрельнет в следующий раз, чьи интересы будут обслужены доморощенными «экологами», акции каких компаний будут скупаться на волне понижения?
R-Style объявил о запуске благотворительной экологической программы. 20 мая 2011 года, в ходе выполнения программы, состоялся официальный визит совместной делегации Группы компаний R-Style и Фонда защиты живой природы «Феникс» в заповедник «Кедровая падь». Был осуществлен проектный запуск системы «R-Style Патруль», призванной значительно облегчить повседневную работу сотрудников заповедника, а также упростить процесс сбора, обработки и анализа информации. Также в пользование заповеднику для осуществления патрулирования территории был передан квадроцикл Mountain Lion. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Но вот кичится тем, что его Фонд входит в состав Международной тигриной коалиции, «беспрецедентного альянса экологических организаций, зоопарков и представителей сообщества производителей традиционной китайской медицины (!), по крайней мере, странно.
Ни для кого не секрет, что именно «традиционная китайская медицина» выступает основным потребителем и покупателем браконьерской контрабанды, дериватов и прочих даров, хищнически добываемых в Приморской тайге.
Ян Коноплицкий,
«Золотой Рог», №38, 20.05.2011 г.