Комсомольск во время наводнения.
Комсомольск во время наводнения.
3 октября суд Комсомольска-на-Амуре положил конец большой социально-экономической неразберихе, из-за которой тысячи жителей высотных домов, пострадавших при наводнении, не смогли добиться от местных чиновников единовременной материальной помощи в размере 20 тысяч рублей (см. начало в ст. «Восемьдесят семь миллионов в «сухом остатке» мэрии Комсомольска?»).
 
В начале минувшей недели мне пришлось писать в прокуратуру очередное заявление о необъяснимых эпизодах деятельности органа местного самоуправления, породившего большие волнения среди граждан, рассчитывавших получить выплаты, гарантированные вышестоящей властью. Одновременно 1 октября я подал в суд иск с целью понудить городскую администрацию издать Постановление об определении границ зоны затопления. И уже в прошлый четверг муниципалитет, ознакомившись с моим требованием, необычно быстро представил органу правосудия соответствующий нормативный акт.
 
В итоге мое требование было выполнено. Однако многим жителям высотных домов, «забытых» управленцами по мере отступления воды, до сих пор непонятно - по какому принципу вообще формировались списки на получение единовременной материальной помощи обитателям потерпевших жилых зданий? Ведь люди, приходя в отделения почтовой связи на протяжении двух недель, пребывали, скромно выражаясь, в замешательстве. В списках, составленных ответственными лицами мэрии, не было даже указаний на улицы и номера домов.
 
Безадресные перечни создали безликий хаос среди комсомольчан, не без оснований начавших бить настоящую тревогу во все СМИ края и города. Кроме того, настоятельно требуя встречи с управленцами прямо у подъездов своих домов, горожане указывали чиновникам на утонувшие подвалы, размоченные фундаменты и тут же заявляли: «Помощь могут получить совсем не те, кому она действительно положена».
 
Но в это время городская пресс-служба концентрировала все свои силы не на решении острейшей проблемы, а на градоначальнике Владимире Михалеве, начавшем активно произносить бравурные монологи с преобладанием местоимения «мы» и при свете вспышек весело вручать грамоты и розы участникам защиты Комсомольска от стихийного бедствия.
 
Пока процветал пиар на фоне ЧС, создавались идеальные условия для хищения денег федеральной казны и регионального бюджета. Ко мне, как к известному сутяжнику сейчас массово обращаются соседи по жилмассиву. К примеру, сотни жителей крупнейшего многоподъездного дома в Комсомольске (по улице Аллея Труда, 59), оказавшегося в самом центре сентябрьской акватории, вполне справедливо возмущены тем, что жителям соседнего жилого здания по ул. Гагарина 8 выдали материальную помощь, а им отказали. А ведь все находились в одних и тех же условиях - 66 квартал был одной приамурской «венецией» со своими гондолами и гондольерами в форме МЧС.
 
Граждане в недоумении - почему так происходит? Одни пострадавшие выдвигают версию, что в домах, по которым производятся выплаты, проживают друзья или родственники работников администрации, другие наивные граждане предполагают, что в администрации города просто еще не знают о том, что их дом был подтоплен. Сотни комсомольчан собирают по вечерам после работы подписи то под обращением к мэру, то под жалобой на него же президенту России. Кроме того, и председатель краевой комиссии по ЧС Андрей Волокжанин заявил, что денежная помощь полагается не только населению затопленных поселков, но и жителям наводненных улиц, а также проспекта Интернационального, бульвара Юности и Аллеи Труда.
 
Напомню, еще в сентябре комсомольчанка Екатерина Фролова получила справку за подписью начальника отдела ЖКХ Центрального округа Андрея Разина о том, что ее жилое помещение расположено в зоне подтопления. Однако ни она и никто другой из ее соседей так и не получили положенную материальную помощь. К этому времени в связи с этим более 200 жителей только этого дома подписало обращение к Владимиру Путину.
 
Кстати, многих подобных инцидентов можно было бы избежать, если бы мэрия выполнила бы, как минимум, рекомендацию Правительства края, изложенную в постановление от 20 сентября 2013 года №282-пр: «При определении границ зон затопления (подтопления) указывать в правовых актах органов местного самоуправления наименования улиц, номера домов, ориентиры иных объектов, попавших в зону затопления (подтопления)».
 
Остается надеяться, что после судебного решения в пользу пострадавших жителей высотного жилого массива, границы затопления наконец-то определяться и материальную помощь получат по заявлению все, кто ее заслуживает. Заглянув в соответствующее Постановление градоначальника, размещенное на официальном сайте администрации города, каждый потерпевший увидит конкретные адреса, попавшие в зону затопления.
 
Между тем, для реализации материальной помощи пострадавшим при ЧС в Комсомольске-на-Амуре только из краевого бюджета поступили внушительные денежные средства - 205 160 000 рублей. На выплату компенсации за имущество первой необходимости моим землякам государством направило только из региональной казны более 310 миллионов. По состоянию на 27.08.2013 (сведения с муниципального сайта) материальная помощь из озвученных субвенций выдана в размере 117 570 000 рублей. А остальная сумма? Неужели по-прежнему в «сухом остатке» местного самоуправления? Следим за ситуацией.
 
Олег Паньков,
правозащитник
Комсомольск-на-Амуре
Фото Валерия Кузьмина