Моя информация о том, что не всё ладно в отношениях двух ванинских служб - линейном отделе на транспорте и ФСНК (Федеральная служба наркоконтроля), прозвучала на пресс-конференции Президента с журналистами, что и говорить, не вовремя для этих самых ведомств.
 
Что значит принародно, когда уже написаны отчёты о достижениях, вдруг придется признать, что на самом деле не всё так красиво, как в годовых итогах? И тут на выручку пришла спасительная дата - так эти разборки были аж в 2012 году, а сейчас уже всё в порядке! И однодневная проверка прошла по принципу - «это было давно и неправда».
 
И всё-таки, в отличие от проверяющих, вернемся к той конфликтной ситуации на железнодорожном вокзале станции Ванино, хоть и произошла она не вчера.
 
Из заявления капитана полиции ФСКН Зульфугарова Р.Б. в Ванинскую транспортную прокуратуру: «…я находился на железнодорожном вокзале в связи со служебной необходимостью. Ко мне подошли начальник Ванинского ЛО полковник полиции Гасанов Ф.С. и его заместитель Апанасенко А.И. Зная о том, что я являюсь сотрудником Ванинского МРО, Гасанов Ф.С., в присутствии находящихся там пассажиров, сотрудников транспортной полиции и сотрудников ЧОП, без объяснений причин в грубой форме потребовал покинуть вокзал, при этом оскорбляя меня. Безосновательно применив ко мне физическую силу, доставили меня в помещение дежурной части Ванинского ЛО. Там находились ранее знакомые мне сотрудники Ванинского ЛО (перечислены 7 фамилий. - Ред.). В дежурной части в оскорбительной для меня форме Гасанов Ф.С. требовал от меня встать по стойке «смирно», вытащить руки из карманов, предъявив руки к осмотру. На мои требования объяснить причину моего доставления в дежурную часть и занести меня в книгу доставленных лиц мне было отказано в циничной форме, в мой адрес от присутствующих сыпались смешки. Продержав меня в дежурной части примерно 20 минут меня отпустили. Данными незаконными действиями были нарушены мои Конституционные права, мне нанесено оскорбление, как гражданину и сотруднику правоохранительных органов…»
 
Спустя время, на это заявление, офицеру пришел ответ из Следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУТ СК России: « …принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела… за отсутствием в действиях указанных лиц состава преступлений… В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его…».
 
В редакции есть копия Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Много в нем различных пояснений и объяснений, в том числе еще одного оперуполномоченного А.Н. Веретельникова, который совместно с оперуполномоченным Р.Б. Зульфугаровым находился на ж/д вокзале станции Ванино. Ими проводились оперативно-розыскные мероприятия. И вот что он поясняет: «К нам подошел заместитель начальника Ванинского ЛО Апанасенко А.И, поздоровался и спросил, по какой причине находимся на вокзале. Зульфугаров ответил, что работаем. После чего Апанасенко ушел. Через 5 минут к Зульфугарову подошел начальник Ванинского ЛО Гасанов и стал спрашивать, с какой целью он находится на вокзале. Тот ответил, что по служебной необходимости. Тогда Гасанов стал требовать, чтобы мы покинули вокзал. Требования Гасанова Зульфугаров выполнять отказался. На это Гасанов оскорбил Зульфугарова…»
 
Судя по этим показаниям, не оперуполномоченный подошел на вокзале к начальнику ЛО, а наоборот, начальник к оперуполномоченному. Но несмотря на это обстоятельство начальник утверждает, что конфликтная ситуация была полностью спровоцирована Зульфугаровым с целью его дискредитации в глазах подчиненных. И этому, якобы, есть причина. Вот что поясняет Ф.С. Гасанов: «В свое время Зульфугаров и Веретельников привлекались к дисциплинарной ответственности и, не справившись со службой, перешли работать в органы ФСКН, как, кстати, в свое время сделал и их начальник Кравчук».
 
Тут же полковник Гасанов, давая оценку целому коллективу, высказывает свое личное мнение о работе ФСКН. Вот какое его высказывание зафиксировано в Постановлении:
 
«…Ванинский ЛО МВД России на транспорте по показателям работы, особенно по выявлению сбыта и хранения наркотических средств, находится на ведущих местах среди подразделений полиции. Естественно, это не нравится службе ФСКН, у которой показатели работы не так блестящи. Поэтому данные сотрудники сейчас всячески пытаются спровоцировать конфликтные ситуации с целью дискредитации его (Гасанова) в глазах подчиненных, а вследствие чего и ухудшения показателей работы по всем направлениям деятельности. Он очень требовательный начальник и именно поэтому Зульфугаров и Веретельников не смогли с ним работать, не справившись со своими функциональными обязанностями. Лично у него к ним никакой неприязни нет…»
 
Поразительно, но факт остается фактом: начальник Ванинского ЛО полковник полиции Гасанов Ф.С. дает вот такую нелестную характеристику своему бывшему подчиненному, а генерал-лейтенант полиции, начальник Регионального управления ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю Хромин Н.А. подписывает с капитаном полиции, обладателем правительственных наград Р.Б. Зульфугаровым контракт о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ?! Может, более чем странное отношение Гасанова к Зульфугарову связано с тем, что из его ЛО уходят лучшие офицеры?
 
Вопросов много и они пока без ответов. Зато пресс-служба УТ МВД в ДФО тут же сообщила: «Предварительно установлено, что в своем  высказывании редактор еженедельника «Мое Побережье» апеллировала к событиям начала 2012 года. Межличностный конфликт произошел на железнодорожном вокзале в п. Ванино с участием  сотрудника Дальневосточной транспортной полиции и наркополицейского, ранее проходившего службу в ОВД на транспорте. По обращению сотрудника Госнаркоконтроля была проведена полномасштабная проверка, в том числе с участием подразделений собственной безопасности. По ее итогам в действиях сотрудников Ванинского ЛО МВД России на транспорте правонарушений выявлено не было».
 
Что и говорить, информация, богатая недосказанностями.
 
«Это был единичный случай!» - тут же подхватили телеканалы.
 
А что, об одного человека можно вытереть ноги?
 
Оказывается, можно, когда начальники договорятся между собой …. - как сообщили, инцидент был исчерпан еще в прошлом году. Словно на личном дачном участке между соседями. Кстати, кто-то из проверяющих позвонил мне и спросил, были ли еще жалобы? Я ответила, что люди боятся называть себя. И …комиссия улетела.
 
А ведь среди коллег капитана Зульфугарова есть те, кто поддерживает его и считает, что по большому счету, дело не только в той вокзальной разборке. Но кого это вообще интересует?
 
Правда, внушает надежду то обстоятельство, что с капитаном Зульфугаровым беседовали еще и представители генеральной прокуратуры (говорят, разговор длился почти 8 часов). Вот только какие профессиональные выводы сделают они, пока еще никто не знает…
 
«Всевластие одних и бесправие других»
 
Вернувшись с пресс-конференции я была удивлена и поражена не итогам проведенной в течение дня «проверки», а тому, что кто-то еще, кроме капитана Зульфугарова вдруг осмелится заявить о своих правах…Тем не менее, это было так.
 
Когда я прочитала заявление в редакцию, а также кипу рапортов и отписок на них, была поражена, что весь описанный в них кошмар выдержала, хоть в прошлом и следователь, но в то же время хрупкая молодая женщина.
 
«Прошу вас рассмотреть предоставленный мной материал для освещения в прессе беззакония и произвола в ведомствах полиции и прокуратуры, а именно в Ванинском ЛОВДт, Дальневосточном УВД на транспорте, Ванинской транспортной прокуратуре, Хабаровской транспортной прокуратуре, прокуратуре Хабаровского края. Коррупция в вышеуказанных ведомствах давно приобрела устрашающие масштабы, где для унижения сотрудников, осмелившихся заявить о своих правах ничем не гнушаются, всвязи с чем необходимы срочные действенные меры для пресечения беззаконных действий должност-ных лиц данных ведомств силами независимой комиссии…».
 
В течение нескольких лет следователь СО при Ванинском ЛОВДт Алла Андреевна Биктимирова пыталась отстаивать свои права и обращалась в различные инстанции. О чем же она писала? Вот строки из ее многочисленных рапортов, начиная с 2002 по 2008 годы.
 
Это текст из её заявления в 2006 году к Хабаровскому транспортному прокурору: «Обращаюсь к вам, устав от бессилия, на протяжении 3,5 лет службы в Ванинском ЛОВДт борьбы в одиночку с «махровой» несправедливостью и вопиющей безнаказанностью должностных лиц Ванинского ЛОВДт, так как по установленным в отделе «порядкам» любого сотрудника, осмелившегося заявить о своих правах, просто «уничтожают», ничем не гнушаясь и пуская в ход любое «оружие» - от психологического воздействия и клеветы до незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности… Так Гасанов систематически вмешивается в деятельность следствия, злоупотребляя своими должностными полномочиями, т.е. использует свои должностные полномочия вопреки задачам своей служебной деятельности, усматривая только свою личную заинтересованность… Летом 2003 года в Ванинском ЛОВДт для начальника ДВ УВДт мною был подготовлен пакет с документами, его Гасанов Ф.С должен был передать с представителем управления, которого Гасанов лично провожал на поезд… Однако Гасанов Ф.С. пакет не передал и будучи разоблаченным мною в этом перед генералом, стал мстить мне… От прессинга я сильно заболела…»
 
А это данные из рапорта следователя Биктимировой начальнику ДВ УВДт: «Ф.С. Гасанов, понимая субординацию, как всевластие одних и бесправие других, принуждает всех иметь именно его взгляд на вещи, преследуя тех, кто имеет свою точку зрения… Всем «смиренным» и «послушным» перед ним (т.к. ведет себя Гасанов не как государственный служащий, а как удельный князь), обещает спокойную жизнь, звания, должности и прочие привилегии. «Хорошими» показателями в работе вводит вышестоящее начальство в приятные иллюзии. Настроил против меня весь коллектив и Ванинскую транспортную прокуратуру, частым гостем которой он является, умело используя самые разнообразные и неожиданные в своей безнравственности приемы…
 
Работа в Ванинском ЛОВДт стала для меня экспериментом выживания, т.к. созданная Гасановым психологическая атмосфера в коллективе зашла слишком далеко и если по-смотреть на все «хорошие» показатели в работе Ванинского ЛОВДт трезвым взглядом, то никаких оснований для самолюбования нет.
 
Заслуживает пристального внимания факт злоупотребления им властью, а именно, пользуясь служебным положением, используя предоставленную ему государственной службой возможность ущемлять меня (умышленно не замечая моей работы) унизить как личность и как следователя. Не желая задумываться о последствиях своих высказываний, в присутствии всего коллектива неоднократно давал мне оценку плохого следователя (игнорируя мой стаж в МВД РФ - 11,5 лет), при этом ссылаясь на мнение Ванинского транспортного прокурора, который за весь период моей службы в Ванинском ЛОВДт не прочитал ни одного моего уч. дела, всвязи с чем не может объективно оценивать мою работу следователя.
 
Так, 9 февраля 2005 года Гасанов беспричинно ворвался ко мне в кабинет и находясь в возбужденном состоянии стал кричать на меня, вел себя грубо, некорректно, проявлял несдержанность, своими хулиганскими жестами унижал меня, плюя на свои пальцы и поясняя, что я для него то же самое, что этот плевок. Не являясь моим прямым на-чальником предлагал мне уйти в другую службу или же вообще из «его» отдела. Заявлял, что надо мной смеются везде в связи с моими рапортами, а также в приказном тоне заявил, чтобы я не смела ни в одном из рапортов упоминать его фамилию…».
 
И вот что пишет в дальнейшем Алла Андреевна о том, как проводятся проверки по ее заявлениям. На одно из них пришел вот такой ответ от генерал-майора милиции С.И. Кирилюка: «Мною рассмотрен Ваш рапорт от 10.02.2005 года. С целью проверки обстоятельств, изложенных в рапорте о сложившемся неблагоприятном психологическом климате в служебном коллективе Ванинского ЛОВДт, проведено целевое социально-психологическое исследование в Ванинском ЛОВДт. По результатам проведенного исследования установлено, что климат в служебном коллективе относительно благоприятный, стиль руководства начальника подразделения и его заместителей адекватный. В ходе и по результатам проведенной проверки негативного влияния на состояние социально-психологического давления на сотрудников отдела со стороны Ф.С. Гасанова… не установлено».
 
А вот об этой проверке пишет сама капитан милиции Биктимирова: «Тестирование - не проведено, мнение - субъективное, так как исследование поверхностное, за 2 дня, проездом, не увидел и не расспросил сути происходящих явлений…»
 
Надо отметить, что в своих рапортах Алла Андреевна открыто называет и другие фамилии должностных чинов, при попустительстве которых происходило то, о чем она пишет, но чаще других там упоминается фамилия именно Ф.С. Гасанова.
 
Алла Андреевна Биктимирова дошла до генеральной прокуратуры, но все её рапорты, заявления и жалобы опять возвращались в Хабаровск… А спустя время следователя Биктимирову комиссовали по состоянию здоровья, признав негодной к службе.
 
Как пишет Алла Андреевна в 2008 году в своем обращении к начальнику СК при генеральной прокуратуре РФ, она была уволена без права получения своего свидетельства о болезни и ознакомления с ним, не получив на руки даже свою амбулаторную карту. Увольняли в период больничного её так поспешно, что, как пишет Алла Андреевна, «до сих пор у меня на руках удостоверение сотрудника МВД, ключи от сейфа, ключи от кабинета, а обходной лист на увольнение из ЛОВДт я даже не заполняла…»
 
Пропала ли у нее вера в закон и в справедливость? Спустя годы, увы, пропала. И появился вот такой вывод, основанный на жизненном опыте: «Имея право совершать беззаконные действия (бездействия) по отношению к своим сотрудникам, должностные лица не будут опасаться совершать их по отношению к простым гражданам, которые не знают юридических тонкостей и доверяют свои судьбы людям в мундирах».
 
«Ну, настоящий полковник!»
 
Обращался ли полковник Ф.С. Гасанов куда либо с заявлениями и жалобами, что из-за личной неприязни на него строчат рапорты бывшие подчиненные? Не знаю! Но, как видим, сами эти бывшие непокладистые подчиненные, вопреки всем разборкам, не скрывая своих имён, вспоминают о службе в Ванинском ЛО, как о страшном сне, говорят обо всём открыто на всю страну и обращаются в СМИ.
 
Лично мне, как журналисту, общаться с Ф.С. Гасановым, как с начальником Ванинского ЛОВДт, не приходилось. Но я знаю, что он автор стихов к 8 Марта. Например, вот как выражает полковник свое нежное отношение к сотрудницам Управления на транспорте МВД в ДФО - длинный стих представлен для всеобщего обозрения на официальном сайте данного ведомства. Он о красоте, о природе, о любви, о службе, о женщинах, что лучше всех - словом, идиллия, прекраснее и желать не надо.
 
Чтобы и вы изумились тонкой натуре начальника Ванинского линейного отдела на транспорте, на ваш суд несколько поэтических гасановских строк:
 
В полиции служба довольно трудна,
Но женщины здесь - лучше всех!
Я Вас от души поздравляю! До дна!
Пусть вас не покинет успех.
Желаю Вам счастья, добра и любви,
Здоровья и личных побед.
Не смолкнут пусть в ваших сердцах соловьи!
Полковник Гасанов Фикрет.
 
Вот он, оказывается, какой на самом деле!!!
 
Татьяна Седых.
«Моё побережье», 08.01.14
 
P.S. Несколько лет назад мне пришлось окунуться в разборки одной из в/ч Ванинского района. О том, что творилось за высоким «забором» с виду благополучной части, стало известно благодаря жалобе одного из военнослужащих. К чему я об этом? Тогда на первое мое письмо в Министерство обороны пришел ответ с предостережением - если не прекратите возводить напраслину на прекрасное командование части и саму часть, мы вас привлечем… Я не удивилась, так как о том, что у командира в верхах «мохнатая лапа» и дружба с местным прокурором, меня предупредили сразу. Тем не менее, я еще дважды отправляла запросы уже не только в МО, но и на имя Президента России. Потом были проверки, в части сменили начальника штаба и зама по воспитательной работе, а спустя время потихоньку перевели и командира. А мне прислали ответ, мол, спасибо, давайте сотрудничать на благо России.
 
Давайте!
 
«Моё побережье», 08.01.14