Так унитожают рекреационные зоны в Биробиджане |
|
Но, опережая появление результатов проверок, мэр господин Пархоменко спешит всех убедить в своей кристальной честности и неподкупности, а еще в том, что объявленная нашим еженедельником борьба за кинотеатр «Родина» не что иное, как предвыборный пиар. Отвечать на это глупо, тем более, что наш ответ вряд ли убедит оппонентов в том, что не все в жизни покупается и продается, особенно если у этих оппонентов другой жизненный опыт.
Много слов, много букв на так называемых пресс-конференциях, отчаянные возгласы о безумной любви ко всем биробиджанцам - это с одной стороны.
Вырубленные аллеи здоровых деревьев редких пород в городе и целые лесополосы вокруг города - с другой стороны. «Люблю тебя, но странною любовью…». Да?
Совсем недавно мы узнали, что на предстоящем девятого июня этого года аукционе, который объявило Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, должен был разыгрываться лот: земельный участок для добычи песчано-гравийных пород. Решили выяснить, где этот участок расположен, что он собой представляет, кто принял решение о возможности добычи на нем гравия.
Выяснили: оказалось, что данный участок расположен в районе психбольницы, частично это лес, частично - кустарник. Согласно картам, которые имеются в землеустроительных организациях города, этот участок относится к зоне открытых пространств - Р-1.
Если мы откроем «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области», то прочтем следующее: «Природно-рекреационные зоны
Р-1. Зона открытых пространств
Зона открытых пространств выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов в целях кратковременного отдыха, спорта и проведения досуга населением на обустроенных открытых пространствах при соблюдении нижеследующих видов и параметров разрешенного использования недвижимости.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
- парки, скверы;
- набережные, пляжи;
- бульвары;
- вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;
- игровые площадки;
- спортплощадки;
- прокат игрового и спортивного инвентаря;
- комплексы аттракционов, игровые залы;
- лодочные и спасательные станции».
Указаны в Правилах также вспомогательные виды разрешенного и условно разрешенного использования земельных участков зоны Р-1, но ни в основных, ни в разрешенных, ни в условно разрешенных видах использования нет пункта, говорящего о том, что земельный участок зоны открытых пространств можно использовать для добычи песка и гравия.
Чтобы начать добычу песка и гравия, надо сначала освободить участок от зеленых насаждений, то есть, проще говоря, вырубить все деревья и кустарники. Именно это было когда-то сделано вдоль дороги на Щукинку, и в результате, во-первых, город со стороны этой дороги уже не окружен лесополосой, что крайне отрицательно влияет на его экологию. Во-вторых, сама дорога превратилась в месиво из камней, асфальта и грязи и стала опасна для жизни и здоровья людей.
А теперь давайте представим, что произошло бы, если бы участок, о котором мы сейчас говорим, действительно, был разыгран на аукционе, и, освободив его от зеленых насаждений, там начали бы добывать песок и гравий в больших объемах: со стороны медгородка будет все то же самое, что и со стороны дороги на Щукинку.
Вместо рекреационной зоны - оголенное пространство, заполненное пылью и грязью, и разбитая дорога. Большегрузные самосвалы вывозили бы песок и гравий по улице Шолом-Алейхема, потому что другого пути оттуда нет. Долго ли проезжая часть улицы Шолом-Алейхема оставалась бы в более или менее нормальном состоянии?
Да и зачем окружать город карьерами по добыче гравия, если этот вид деятельности уже, практически, узаконен в конкретном месте - справа от дороги на Щукинку? Неужели там гравий кончился? Или добытчики уже насквозь землю продырявили?
Мы обратились в Управление природных ресурсов правительства области с запросом о предоставлении информации по земельному участку, расположенному в районе медгородка (психбольницы). Хотелось понять, кто принял решение в очередной раз избавить город от зеленой зоны.
И получили ответ: «… Управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области получено согласование мэрии Биробиджана о возможности на указанном земельном участке проведения работ по геологическому изучению, разведке и добыче песчано-гравийных пород письмом от 16. 04.2014 №281».
Механизм попадания земельных участков на аукцион, если речь идет об использовании природных ресурсов, такой: Управление природных ресурсов выставляет на аукцион только те участки, на которые дают согласование муниципалитеты.
Получается, что эту ситуацию создала наша кристально честная мэрия? Но тогда господин Пархоменко или госпожа Луговская должны были сначала выйти в городскую думу с предложением перевести данный участок из зоны Р-1 в соответствующую добыче гравия зону. Мы просмотрели протоколы заседаний городской думы, но, увы, не нашли решения депутатов о переводе этого земельного участка из зоны Р-1. Не нашли, потому что его там и не могло быть. Этот вопрос на думе не поднимался, депутаты своего согласия не давали.
История повторяется. Видимо городским чиновникам понравилось решать вопросы о переводе земельных участков из одной зоны в другую задним числом? Только вот эта ситуация несколько отличается от ситуации с рощей. В данном случае, дав добро на использование участка рекреационной зоны для добычи гравия, мэрия поставила в сложное положение Управление природных ресурсов правительства области. Управление ведь не знало, что участок, который оно с согласия мэрии выставляет на аукцион, не может быть использован для добычи гравия и песка.
«Я никогда не был жуликом и вором!» - кричал господин Пархоменко на майском заседании городской думы.
Так и не будьте! Не нарушайте законы, не давайте согласования на то, на что не имеете права давать согласования, не заставляйте депутатов принимать решения задним числом, не «подставляйте» Управление природных ресурсов правительства области.
Я полагаю, что, давая свое согласование на использование под карьеры данного земельного участка, господин Пархоменко даже не сомневался в том, что депутаты проголосуют задним числом?
Но думаю, что если бы им подробно объяснили, о каком участке идет речь, и что в результате превращения этого участка в карьеры получит город, то многие депутаты, возможно, не стали бы спешить поднимать руки «за». Во всяком случае те, кому этот город не безразличен, кто понимает, что нормальная экология города - это залог здоровья его жителей.
В понедельник, 2 июня, за полтора дня до выхода этой публикации, с электронной площадки аукциона был исключен тот самый лот - земельный участок возле медгородка.
Не могу сказать, что привело управление природных ресурсов правительства области к такому решению, но не исключаю, что это результат проявленного нашей редакцией интереса к данному лоту.
Возможно, наши письменные и устные запросы относительно данного участка земли заставили сотрудников управления тщательнее проверить документы, предоставленные мэрией на этот участок, и проверка показала, что наш интерес и наши запросы были небезосновательными.
Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Сегодня зеленую зону возле медгородка удалось спасти. Но гарантий, что завтра мэрия снова не попытается продвинуть этот или какой-то другой участок рекреационной зоны на аукцион, ни у кого нет.
Не удивлюсь, если на очередном заседании городской думы мэр Пархоменко, или руководитель КУМИ мэрии Татьяна Луговская предложат депутатам проголосовать за перевод этого участка в зону, предназначенную для добычи песка и гравия. Внимание, господа народные избранники! На самом деле сейчас от вас требуется только одно - внимание!
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №22, 03.06.14