Помощнику президента РФ

Начальнику управления

Беглову А.Д.

 

103132, г. Москва, Старая площадь,8/5

Контрольное управление президента РФ

 

От Ламаш Т.Г., заместителя прокурора Железнодорожного района Хабаровска

 

Уважаемый Александр Дмитриевич!

 

Обращаюсь к Вам по итогам проверки моего заявления направленного в Ваш адрес 29.09.05. (Cм. Прокурорский общак (письмо Президенту РФ) Положительно, что 2 уголовных дела: № 224602/05 и № 399702/03 направлены уже в суд с обвинительными заключениями, другие: № 293002/05, № 122044 – расследуются. Однако, за это время «нарастает ком» преследований как в своих масштабах так и по круги лиц, которые этому преследованию подвергаются.

Увольнение старшего помощника прокурора края по связям со СМИ Нудман Р.Д. (сразу же после получения поощрения за хороший труд от Генерального прокурора) – месть за мое обращение в СМИ. Хотя о моем намерении выступить в прессе с заявлением о коррупции своевременно были проинформирован зам. прокурора Кожевников К. М., который в это время находился в Москве и который по телефону ответил, что это наши проблемы. (Можно проверить по телефонным распечаткам). На следующий день об этом узнало все руководство и Ю.П. Хохлов и Малиновский В.В.

Уволили Нудман Р.Д. по собственному желанию, рассчитав за 2 часа, сообщив ей, что увольняют по настоятельному требованию Генерального прокурора. Нудман Р.Д. – глубоко порядочный человек. В это время у нее было тяжелое материальное положение в семье и она сама никогда бы не пошла на увольнение без оказания на нее психологического давления.

Преследование работников, которых руководство прокуратуры края отнесло к той или иной мере к людям сочувствующим мне, либо высказывающимся в мою поддержку, в отношении меня не прекратилось.

В настоящее время решается вопрос  возбуждения в отношении меня уголовного дела. Первый заместитель прокурора края Малиновского, Кожевников прямо заявил 09.03.06 прокурору-криминалисту Пысиной Г.А., что во всем виновата Ламаш: в развале работы следствия района и т.п. в 2005 г. и «мы привлечем ее к уголовной ответственности».

Встает вопрос, а почему по материалу, который сейчас используют как повод и основание для возбуждения дела в отношении меня, не было принято решения два года назад. Получается, что в 2004 году ни Малиновский – прокурор края, ни другие сотрудники аппарата, в чьи обязанности входит надзор и контроль за моей деятельностью служебной ни нашли в моих действиях состава преступления, а сейчас, перерыв все дела, статистику (тем самым выполняя заказ руководства относительно моей служебной деятельности) оно пришило к выводу – надо привлечь к уголовной ответственности. Это – месть за мое обращение к Вам в Контрольное управление и в СМИ. Это не моя фантазия. Это сам Кожевников заявил Пысиной Г.А. 09.03.06.

Теперь суть материала, который используют против меня.

15.06.03 прокурором Железнодорожного района было возбуждено уг. дело № 345702 по ст. 105 ч. 1 УК РФ – по факту обнаружения в кв. 18, д. 99 по ул. К. Маркса в г. Хабаровске трупа гражданина Денисова А.В,, 1980 г. рождения с ножевым ранением в область грудной клетки слева. Расследование уголовного дела было поручено следователю Голодных Е.С.

17.06.03  по подозрению в совершении данного преступления, в порядке ст. 91 УПК РФ был задержан гражданин Федоренко П.П., не имеющий постоянного места жительства.

В суд уголовное дело было подписано мной и согласно стат.данных 30.10.03 направлено в Железнодорожный суд. Но как выяснилось позже, следователь в суд его не отправил по причине «заботы о своих дедушке и бабушке», а вытащил из дела подписанное мной накануне обвинительное заключение, вынес постановление о прекращении уголовного дела за смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности и благополучно сдал дело в архив.

Когда это все открылось, к тому времени Голодных из прокуратуры уволился по собственному желанию. Прокурор района Бабко В.А. отменил это постановление и поручил расследование дела лично мне. За несколько дней я восстановила недостающие документы (их почему-то Голодных вытащил из дела и хранил дома – это ряд экспертиз) и направила дело в суд. Бабко лично поддерживал гос.обвинение и был постановлен приговор 8 лет лишения свободы, который вступил в законную силу.

По данному факту нами всеми писались объяснения на имя Малиновского. Я понимаю и безоговорочно признаю, что здесь с моей стороны был ненадлежащий контроль за делами, уходящими в суд. Я за это понесла дисциплинарное наказание, хотя там не было указано, что именно за это, но при личной беседе с В.В. Малиновским мне ясно было дано это понять. Но об уголовной ответственности речь не шла. Теперь ничего другого не найдя они «получив» от Голодных уже объяснения в своих интересах кричат на всех углах, что меня привлекут к уголовной ответственности. Таким образом они хотят меня дискредитировать и уволить из органов прокуратуры.

Эту цель они преследуют с начала проведения проверки проводимой по моему заявлению написанному Вам 29.09.05.

Получив 06.03.06 копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.02.06 за подписью старшего следователя по ОВД Ш.М.-А. Эльсултанова полагаю, что в нем дана оценка только части неправомерных действий должностных лиц прокуратуры края о которых я сообщила в заявлении от 29.09.05. Информация о провокации взятки имелась. Однако результаты этой деятельности не были легализованы и не дана им оценка с точки зрения доказанности. Подтверждается факт серьезных недостатков в организации надзора за расследованием уголовных дел по особо тяжким преступлениям, однако одни из виновников уволены из органов прокуратуры по собственному желанию. (Капанадзе, Алыев, Хохлов) и вопрос об их ответственности не ставится.

Более того, со слов Кожевникова именно он добился изменений приказа Генпрокурора № 67 от 23.11.05 касающегося наказания ряда руководителей (Чайка, Костюковича, Малиновского, Хохлова) и всех выплат Ю.П. Хохлову. И оснований не верить в этом Кожевникову нет. Иначе как можно получить Хохлову должность советника губернатора Хабаровского края по взаимодействию с правоохранительным органами, будучи уволенным на основании п. 1 ст. 41-7 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Утверждение Малиновского о том, что он никаких указаний о сборе негативной информации в отношении меня в связи с моей трудовой деятельностью он не давал, опровергает объяснение прокурора Пысиной Г.А., ее особое мнение к материалам контрольной проверки работы следователя прокуратуры района, а также вся деятельность сначала и.о. прокурора района Капанадзе, зам.прокурора Белова (уволенного из прокуратуры), зам.прокурора Гнибеды (уволенного из прокуратуры), прокурора Букреева, зам.прокурора Петренко (ушедшего в другую прокуратуру) – на протяжении 6 месяцев 2005 г. и 2-х месяцев текущего года выискивающих любые нарушения, которые были допущены мной и следователями меня поддерживающими, - которые сошлись во мнении о необходимости возбуждения уголовного дела в отношении бывшего следователя Голодных, заверив его, что такие действия лишь повод работать в рамках дела против Ламаш. Это все Кожевников высказал Пысиной Г.А. 09.03.06 в своем кабинете.

В постановлении Эльсултанова указано, что Малиновский считает, что истинной причиной моего обращения к Вам является стремление обезопасить себя от возможного освобождения от работы по профнепригодности и ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, поставив себя таким образом вне критики, но при этом Малиновский не указывает, что такой вопрос не до его прихода к власти, ни после не ставился. Также в этом постановлении говорится, что начальник отдела Колесников тоже низко оценивает мои деловые и профессиональные качества. Но его как и Малиновского утверждения опровергаются статистическими данными (Данные указаны в справке об итогах работы следствия прокуратуры в 2004 году, которую я прилагаю к заявлению).

А результат бездарной кадровой политики Малиновского – Кожевникова являются цифры раскрываемости убийств и тяжких телесных повреждений по итогу 2005 г. ст. 105 УК – 59,6 %; ст. 111 УК – 23,1 %.

Делая такие заявления, Малиновский и ему подобные даже не обратили внимания на приказы о поощрении меня и снятии взысканий, где подчеркивались ими мои высокие профессиональные качества.

Выступая в прессе (газета ТОЗ № 4 от 12.01.06 На страже закона – в ответе за все, см. также Прокурор Хабаровского края Владимир Малиновский) господин Малиновский говоря о достижениях работы прокуратуры в целом, ссылался и на уголовные дела, которые возбуждались мной, расследовались «неугодными следователями» и направлялись нами в суд.

Работая следователем (около 7 лет) я расследовала достаточно сложные дела. Возглавив следствие прокуратуры, я всегда ориентировала следователей на борьбу с коррупцией. И эти дела всегда у нас были на первом месте. Дела сложные, которые не расследовались в других прокуратурах: (справку прилагаю, но это даже не все, это только 1/3 часть).

Следует упомянуть уголовное дело о высокоплатной трансплантации (См. Люди в белых халатах, с косой за спиной), которое успешно похоронено в прокуратуре края, при явных признаках преступления и установленной причине смерти по 11 случаям состояния после изъятия почки.

Следует также упомянуть уголовное дело на которое прокурор края ссылается как на достижение, которое возбуждалось мной и длительное время находилось у меня на контроле, и, единственное что по этому делу я не сделала, не утвердила обвинительное заключение. Именно благодаря этому делу нас со следователями и Пысиной Г.А. приглашали на международную конференцию. (уг.дело о продаже за границу женщин для занятия проституцией).

Именно на это ссылался прокурор в докладе Генеральному прокурору. Список таких дел можно продолжать и продолжать. Неужели эти факты говорят о моей бездарности как руководителя следственного подразделения и моем непрофессионализме. А ведь когда оперативный материал попал к Хохлову Ю.П., а потом к Букрееву К.Н. (ныне прокурор Жд района), Букреев категорически заявил, что там нет состава преступления. А потом мы только в оперативных сводках читали, что «благодаря высокопоставленному чиновнику прокуратуры края дело не возбудят, а материал похоронят». Эти факты можно проверить, и Пысина, Жигалин и оперативные сотрудники могут подтвердить.

Сейчас когда уголовное дело № 293002/05 в отношении Юлина и Дашутина, по поводу которого я обращалась к Вам 29.09.05, расследуется следователем прокуратуры края Подолякиным, большую часть времени как следователь, он занимается проверкой законности проведения следственных действий следственной группой, а не установлением обстоятельств и целей получения взятки сотрудниками милиции и прокуратуры в особо крупном размере.

Для нас всех примером служит – как надо расследовать уголовные дела о коррупции – уголовное дело по обвинению руководителя департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по ДФО Крупецкого С.А. и его коллеги Севрина В.Г., которые путем вымогательства получили от представителя руководства ЗАО «Артель старателей «Амур» Хань И.В. в качестве взятки - деньги в сумме 3 млн. рублей. Это дело расследовалось с быстротой и оперативностью, которым можно позавидовать. Это пример для подражания. Так и надо расследовать дела, если они угодны руководству прокуратуры. Этот список тоже можно продолжить. Вот так и вся работа прокуратуры строится; кто в рот заглядывает прокурору или еще ниже, тот и в чести.

Профессионализм, искренние желания повысить авторитет в глазах обывателя, и честь мундира и честь Генерального прокурора и работу целой структуры – приводит к одному – к привлечению к уголовной ответственности. Но ведь я ни одна, почему в постановлении Эльсултанов указал один негатив (это умышленно сделано с целью унизить и опорочить меня), ведь практически все следователи могут объективно дать показания обо мне и дать оценку моей работы. По большому счету мои результаты проверки оставляют желать лучшего. На совести генерала ФСБ, который не предоставил те данные, которые у них есть, слава богу оперативники ФСБ могут еще работать. И тысячу раз Алыев прав, что «в Генеральной прокуратуре деньги любят не меньше, чем у нас». Ведь то, что дела направляют в суд, не факт, что их рассмотрят. А своим гнусным преследованием такие как Кожевников, Малиновский и им подобные к великому стыду нашей системы, «доконают» замечательных людей, грамотных, преданных, профессионалов с высокой буквы, я говорю не о себе, а о Пысиной Г.А., Нудман Р.Д., Брудова Д.О., Лободе А.А. и других и этот список тоже можно продолжать..