В. Контратов |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Однако в течение нескольких дней пусть и временно, но приморский губернатор Сергей Михайлович Дарькин оставался без сапог. Это потому, что все вице-губернаторы «дарькинского» призыва были обязаны написать заявления «по собственному» и трепетно ждать, кто из них будет востребован «самим» далее.
Если кто еще не знает или не помнит, приводим полный приморский «иконостас» оказавшихся «временно безработными» (с официального сайта администрации Приморского края - дословно, с соблюдением очередности персоналий, а также стилистики и орфографии):
Костенко Александр Иванович – первый вице-губернатор края по вопросам финансовой экономической политики;
Улейский Игорь Григорьевич – вице-губернатор края по вопросам внешней политики, сельского и рыбного хозяйства;
Вачаев Николай Антонович – вице-губернатор края по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности соблюдения прав и свобод граждан и природных ресурсов;
Скоробогатова Ирина Александровна – вице-губернатор края – руководитель аппарата администрации Приморского края;
Хохольков Евгений Витальевич – вице-губернатор края по вопросам связи, культуры, массовых коммуникаций, занятости населения, физкультуры и спорта;
Дроздова Любовь Николаевна – вице-губернатор края по вопросам социальной сферы;
Лихойда Юрий Иванович – вице-губернатор края по вопросам топливно-энергетического комплекса, земельных отношений и градостроительной деятельности;
Норин Андрей Викторович – вице-губернатор края по вопросам взаимодействия с правительством РФ и органами государственной власти;
Попов Павел Георгиевич – вице-губернатор края по вопросам промышленности, транспорта;
Шемелёв Александр Юрьевич – вице-губернатор края по вопросам внутренней политики.
Балан Владимир Андреевич - вице-губернатор края по вопросам земельных отношений и строительства.
Большинству из них, к их счастью, ходить без портфелей пришлось совсем недолго – всего сутки. Потому как Сергей Михайлович не смог обойтись без самых дорогих из них хоть чуть-чуть подольше и быстренько подписал новые контракты с девятью из них. «Вне игры» оказались только двое из этого списка – Вачаев и Хохольков.
Нетрудно вспомнить, что оба – случайно это или нет - «из варягов». Первый был в свое время переведен из Красноярска на пост начальника УВД Приморского края, а кресло вице-губернатора занимал, выйдя на пенсию, что многие справедливо считали временной «отсидкой» - так и случилось. А вот уход Евгения Хохолькова, который является одним из «птенцов гнезда Сидорова» (не забыли еще этого политтехнолога из «Имидж-контакта», изрядно наследившего на Дальнем Востоке?) и который играл довольно заметную роль во многих губернаторских пиар-акциях, выглядит достаточно неожиданным. Ему, правда, по сообщениям СМИ, вроде бы будет предложена новая должность.
Как бы то ни было, пока их осталось девять. Среди них – только один не приморец – Шемелёв. Может быть, именно поэтому («после нас – хоть трава не расти!») он и решает самые, скажем так, «деликатные» задачи вроде отказа в предоставлении местным «правозащитникам» - ТИГРам места для акции под предлогом того, что оно было заранее забронировано… тоже местными, но геями и лесбиянками. Ну и остальные восемь «вициков» вроде как остались при своих же делах – это значит, что их работа полностью устраивает губернатора.
Интересно, посчитает ли Сергей Дарькин через год-другой (ближе к саммиту) работу своих девяти замов столь же успешной, как сейчас? И от кого будет зависеть таковое решение?
Ответ, кажется, лежит на поверхности: прежде всего, от самого губернатора. Ведь именно он в ходе повседневной работы оценивает эффективность, результативность и профессионализм своих ближайших подчиненных. Однако при этом вспомним, скольких из них, вице-губернаторов и директоров департаментов, ранее по тому же принципу единолично отобранных и назначенных, «уж нет, и те далече»…
Взять хотя бы бывшего вице-губернатора Александра Шишкина, курировавшего ЖКХ, который был признан Приморским краевым судом виновным в получении взятки и превышении должностных полномочий и приговорен к девяти годам колонии строго режима. Другой вице-, Борис Гельцер, отвечавший за социалку, был признан виновным в нанесении бюджету ущерба в 17 миллионов рублей и получил шесть месяцев лишения свободы условно. Возбуждалось уголовное дело и против нынешнего оставшегося в обойме вице-губернатора Павла Попова. Бывший (опять же!) руководитель департамента имущественных отношений Приморского края Владимир Книжник был признан виновным в нанесении ущерба бюджету без малого в 15 миллионов рублей и приговорен к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком в четыре года. При этом гособвинение требовало шести лет (реальных, а не условных) и было сильно недовольно мягкостью приговора. А если сюда еще добавить несколько лет назад внезапно и досрочно покинувших «Белый дом» испытанных бойцов дарькинского призыва Владимира Розенберга, Сергея Передрия, тогдашнего представителя губернатора Приморья в Совете Федерации Игоря Иванова… Интересная получается «картина маслом»!
Лишь дважды в новейшей истории ХХI века в Приморском крае делались попытки вывести процесс назначения вице-губернаторов из-под решения только одного первого лица региона. Сначала тогдашний полпред президента Константин Пуликовский сразу после смещения Евгения Наздратенко в ультимативной форме, не дожидаясь выборов нового главы края, потребовал от всех тогдашних «вициков» написать заявления об отставке (и, надо сказать, преуспел в этом). И затем, несколько лет назад робкую попытку поучаствовать в процессе отбора кандидатур на посты вице-губернаторов сделали депутаты Законодательного собрания края (но как-то подозрительно быстро и дружно забыли об этой идее).
Так почему бы не вернуться к ней сейчас – особенно в преддверии эпохальных, без преувеличения, преобразований, которые ждут Приморский край и уже реализуются здесь? В конце концов, если кандидатуру губернатора выдвигает и утверждает (после предложения президента) партия, победившая на выборах в местное Законодательное собрание (читай – «Единая Россия»), то почему процесс обсуждения, выбора и назначения ближайших соратников первого лица проходит вне поля зрения недреманного партийного ока? Хотя, не будем столь наивными, невидимые миру подвижки в этом направлении сейчас достаточно активно происходят в тиши властных коридоров и кабинетов.
Никак нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что с окончанием срока полномочий прежнего губернатора (читай – Сергея Дарькина) новый губернатор (читай – Сергей Дарькин) обязан вынести на согласование Законодательного собрания края кандидатуру и нового представителя администрации Приморского края в Совете Федерации РФ.
Пока таковым продолжает быть Кондратов-старший, Виктор Евгеньевич, бывший глава краевого ФСБ и бывший представитель президента РФ в Приморском крае. Но спинка его кресла уже буквально накалилась от горячего дыхания молодых да успешных конкурентов: место уж больно статусное и престижное…
Так неужели и здесь партия не скажет свого веского слова? Впрочем об этом – чуть позже...
Сергей Борисов,