Отказались от партбилетов председатели Мильковского и Петропавловского местных отделений «Правого дела». То есть, вся партийная верхушка, а это около десяти человек, вдруг почувствовала себя крайне неуютно в «правых» рядах. Официальная причина массового исхода, о которой заявил бывший заместитель председателя политсовета обезглавленного регионального отделения «Правого дела» Александр Иванов, в полном разочаровании его сотоварищи по партии, которая, вроде бы, должна защищать интересы среднего класса, но ничего для этого не делает.
К тому же, камчатскую верхушку «Правого дела» неслабо покоробило намерение центрального политсовета партии в Москве «навести шорох» в региональных рядах, сменив партийных вожаков. Прецедент уже есть - в полностью распущено отделение в Санкт-Петербурге составом 1 тыс. 300 человек. Правда, по словам того же Иванова, на Камчатку информация о «смене коней на переправе» прошла лишь в кулуарных перешептываниях. Зато какие мрачные и гнусные были слухи! Партийцы в ужасе рассказывали один другому, что в руководство их отделения главный «праводел» господин Прохоров засылает широко прославившегося на Камчатке юриста и предпринимателя Кантемира Карамзина. Ещё в начале 90-х осетинский паренек Артур Кокоев, который позже придумал себе яркое, как малиновый пиджак, имя Кантемир Карамзин, «засветился» в скандале с переменой собственника продуктового магазина на «Дачной» в Петропавловске. С тех пор его имя на Камчатке регулярно появлялось там, где затевается какое-нибудь дело «с душком».
Но в краю вулканов Кантемир-Артур пробыл недолго. Вот уже много лет живёт он в Москве, где занимается сделками с недвижимостью, постоянно попадая в скандалы. Говорят, что против него в столице возбуждено несколько уголовных дел. В открытых Интернет-источниках даже опубликованы материалы ОВД «Замоскворечье», в которых говорится:
«Кантемир Феликсович Карамзин, фамилия вымышленная, 1972 года рождения, уроженец Осетии. Неоднократно попадал под надзор правоохранительных органов, но арестовать его так ни разу не удалось. В основном, проходил по делам о подделке и фальсификации документов. Предположительно имеет тесные связи с высокопоставленными должностными лицами, которые его прикрывают. Уверен в себе, можно сказать,нагл, что ещё раз подтверждает незаурядность его ума вместе с хорошо прикрытыми тылами. Вместе с тем, не брезгует грубым силовым воздействием на своих оппонентов».
Даже не криминальные дела Карамзина так удручили камчатских представителей «Правого дела», а его, как бы сказать… далеко не отеческая любовь к юным мальчикам. Артур-Кантемир, конечно, свои сексуальные пристрастия не афиширует. Но мир тесен. Видели человека, похожего на Кантемира, и выходящим из московских гей-клубов, и в обнимку с ребятами... А тут такое: едет обратно на Камчатку, да ещё в качестве «серого кардинала» руководства партии. В общем, чтобы не позориться и не дёргаться, опасаясь повернуться к Кантемиру тылами, камчатские предводители «Правого дела» разошлись, в большинстве своём решив перейти в адекватный общенациональный народный фронт.
Как выяснилось, страхи их оказались вполне реальными. 10 августа, после массового отказа регионального политсовета от партбилетов, стало известно, что ё-мобильный глава «Правого дела» Михаил Прохоров выдвинул на пост руководителя камчатского отделения партии коммерческого директора камчатского филиала одной фирмы, проигравшего конкурс на замещение кресла сити-менеджера Петропавловска, Евгения Мордовского. Последний, похоже, счёл предложение весьма приемлемым. Правда, непонятно, кто будет утверждать кандидатуру Мордовского на Камчатке: политсовет-то разбежался! Да ладно, как-нибудь разберутся. Главное - вот оно! Процесс смены руководства пошёл. Осталось только дождаться официального заявления о появлении в камчатском отделении «Правого дела» Кантемира-Артура Карамзина-Кокоева, который по убеждению сложивших партбилеты будет принимать кардинальные для партийцев решения. Таковых на Камчатке – около 300. Жалко их, особенно тех, кто помоложе и посимпатичнее...
Сергей Шведов,
«Камчатское время», 18.08.11
-----------------
Камчатскую партячейку «Правого дела» пустили под «нож»
17 августа в камчатском киноцентре «Октябрьский» яблоку негде было упасть. Проходило то ли собрание, то ли конференция камчатского отделения партии «Правое дело». Народу пришло много. В основном - новопринятая молодежь. Практически не было представителей среднего класса и интеллигенции, традиционно считающимися носителями праволиберальных идей.
Много было людей - не членов партии, но с заявлениями о вступлении. Вопрос об их приемке в ряды партии олигарха должен был решаться тут же. Меня, а также редактора газеты «Общество и власть. Час Пик», секретаря камчатской общественной антикоррупционной комиссии Сергея Мылова на собрание не пустила охрана. Нас не было в списке. Мылов даже вызвал милицию и добивался, чтобы ему назвали нормы права, по которым журналистов могут не пустить на общественное мероприятие. мылову невнятно поясняли, что мероприятие частное (!). И охранники «Викинга» нас так и не путили.
Новый лидер камчатской партячейки - Евгений Мордовский вручил бывшим праводельцам классную бумагу, подписанную М. Прохоровым. Будто олигарх и лидер «Правого дела» исключил из партии 282 камчатских членов партии. Ранее этот "фюрер" подобное сделал в Санкт-Петербурге, исключив из партии 1300 питерских членов. За что - непонятно... Таких полномочий нет ни у Путина, ни у Жириновского, ни у Миронова, ни у кого.
Судя по всему, в отношении бывшей камчатской ячейки «ПД», Прохоров занялся подлогом. Документ якобы им подписан 3 августа. Как известно, 9 августа камчатский политсовет объявил о своем выходе из партии, протестуя против рейдерского захвата камчатского отделения «голубками». Тем самым старые партийцы нанесли пощечину олигарху. Тот в оправдание мямлил, что надо менять «мертвое» руководство региональных отделений. А потом, видимо, ему подсказали политтехнологи, что надо задним числом исключить непокорных камчатцев - и будешь на коне! Он так и сделал. Получается, что 6 дней о своем исключении 282 камчатских члена партии не знали.
По уставу Лидер партии, действительно, имеет право принимать и исключать из партии. Но для этого должны быть основания. А оснований не было.
Вот что записано в Уставе ПД:
Статья 16. Прекращение и приостановление членства в Партии.
16.3. Член Партии может быть исключен из Партии решением политического совета регионального отделения, в котором он состоит на учете, решением Съезда Партии, решением Лидера Партии.
16.4. Основаниями исключения из Партии являются:
16.4.1. совершение действия (бездействие) в нарушение настоящего Устава, которое нанесло Партии политический ущерб;
16.4.2. членство в других политических партиях;
16.4.3. фактическое неучастие в деятельности Партии в течение длительного периода (не менее одного года).
Косвенным подтверждением подлога Прохорова является новость ниже с главного сайта партии.
Распускать отделения в регионах больше не планируется
5 августа, 2011 - 12:33
Руководство «Правого дела» не планирует применять радикальные меры, подобно роспуску петербургского отделения партии, в других регионах, сообщил пресс-секретарь партии Алексей Уразов. Партийный лидер Михаил Прохоров на этой неделе полностью распустил отделение «Правого дела» в Петербурге. Новое руководство, как ожидается, будет избрано в пятницу на общем собрании. «Ситуация в региональном отделении по Санкт-Петербургу являлась исключительной. Наличие внутренних противоречий мешало работе партийной ячейки. В этих условиях лидер партии, в соответствии с нормами устава партии, пошел на радикальные меры... О применении подобных мер в отношении отделений партии в других регионах на данный момент речи не идет», - сказал Уразов…
То есть получается, что пресс-секретарь партии, сообщая эту информацию, должен был сказать примерно так, что вот после петербургского распущено было и камчатское отделение. И теперь больше распускать партячейки не будут. Но он про Камчатку речь не вел, потому что его не было 3 августа. Значит роспуск камчатского отделения произошел задним числом.
Игорь Кравчук, gidepark.ru