|
Оказывается, им запретили принимать молоко у молокосдатчиков. Работа завода остановлена устными распоряжениями руководителя управления сельского хозяйства правительства области господина Хараева и заместителя председателя правительства области господина Петухова.
По словам председателя профкома завода Надежды Гариевой, сотрудникам завода предложено уволиться. При этом сказано, что никакой зарплаты за отработанный месяц они не получат.
Неожиданный финал, не правда ли? Неожиданный хотя бы потому, что ещё совсем недавно в местной прессе губернатор заверял работников завода и всех жителей области в том, что правительство области завод в беде не оставит, что скоро будет построен в Биробиджане новый модульный молокозавод, на который без потерь перекочует коллектив завода «Биробиджан-молоко».
Руководство области обещало, что ситуация с многомиллионным долгом завода, который образовался в связи с тем, что бывшее руководство предприятия выступило в качестве поручителя у фермера Баумбаха при взятии кредита на покупку пресловутых австралийских коров, будет разрешена, что банкротство завода допущено не будет.
Какова же ситуация на сегодняшний день?
Правительством области создано новое предприятие: ГУП ЕАО «Биробиджанский производственный перерабатывающий завод». В качестве директора этого предприятия пригласили хабаровского предпринимателя Алимасову Т.Н.
Завод «Биробиджан-молоко» ещё работал, когда на его территории один кабинет заняло управление нового предприятия. Все ждали, что вот-вот начнётся сборка модульного предприятия. Помните, как по телевизору в прямом эфире господин Петухов рассказывал, что на это в бюджет области заложили 150 миллионов рублей? Но, как говорится, обещанного три года ждут. Сроки прошли, а нового завода как не было, так и нет.
Сегодня на вопросы сотрудников завода «Биробиджан-молоко» господа Хараев и Петухов отвечают, что денег на возведение модульного предприятия в бюджете нет. Но юридически оно уже создано, а «Биробиджан-молоко» ещё не прошло процедуру банкротства. В результате в Биробиджане на сегодняшний день имеются два государственных предприятия по переработке молока. У одного - «Биробиджан-молоко» - заключены договоры с поставщиками, молокосдатчиками, торговыми точками. У другого - «Биробиджанский производственный перерабатывающий завод» - никаких договоров нет.
На прошлой неделе господа Хараев и Петухов дают устное распоряжение директору завода «Биробиджан-молоко» передавать поставляемое из районов области молоко новому предприятию «Биробиджанский производственный перерабатывающий завод», которое, в свою очередь, используя транспорт (молоковозы) завода «Биробиджан-молоко», должно отправлять его на частное предприятие господина Лукина.
Кроме того, новому предприятию передаётся вся торговая сеть. В результате в прошлую пятницу детские сады и школы города чуть не остались без молока, ведь «Биробиджан-молоко» выиграл тендер на поставку молока в детские дошкольные учреждения и школы.
Но это, видимо, не очень беспокоило господина Петухова. Судя по всему, он преследовал одну цель: обеспечить работой созданное им предприятие, в котором, кстати, есть только руководство и больше никого, а завод «Биробиджан-молоко» закрыть. Что делать с людьми, а их девяносто человек? Как быть с их трудоустройством? Что им делать и чем кормить свои семьи? Кто-нибудь об этом задумывался?
Сегодня уже ясно, что никакого современного модульного завода в городе, во всяком случае, в этом году, не появится. Значит, его управление во главе с госпожой Алимасовой будет заниматься посреднической деятельностью - собирать молоко в районах и передавать его частному предпринимателю Лукину, кроме того, будет, возможно, заниматься розничной торговлей. Но уставная деятельность «Биробиджанского производственного перерабатывающего завода» предполагает реализацию продукции, произведённой на самом заводе. Как быть с этим?
Я могу понять господина Петухова, который стремится предоставить работу в Биробиджане своим землякам - хабаровчанам. Но вот понять губернатора, который позволяет оставлять без работы почти сто своих земляков - биробиджанцев, я понять не могу.
Не понятно и другое: ликвидируя одним махом завод «Биробиджан-молоко», руководство области создаёт прецедент, когда частный предприниматель Лукин становится в городе монополистом в сфере производства молочной продукции. Это может больно ударить по сельхозпроизводителям - поставщикам молока. Для чего это делается? Для того, чтобы крестьянам стало не выгодно держать молочный скот?
Я не хочу никого пугать, но уже сегодня, по словам председателя профкома завода «Биробиджан-молоко», получая молоко, предприятие господина Лукина занижает его стоимость.
- В сельхозуправление уже пришёл акт от предприятия Лукина, в котором сказано, что в поступившем 15 мая молоке содержится 5% воды, - говорит Надежда Гариева. - То есть, молокосдатчики, якобы добавили в молоко воду. Получается, что из четырёх тонн молока предприятие Лукина вычло в среднем девяносто литров, за которые оно, соответственно, не заплатит. Но перед тем как отправить это молоко господину Лукину, мы проверили его в нашей лаборатории. Никакой воды в молоке не было. 17 мая прибыло из Ленинского района молоко очень хорошего качества. Мы проверяли. А предприятие Лукина, получив это молоко, заявило, что в него добавлена сода, в связи с этим его цена снижается. Кстати, результаты своей проверки мы внесли в журнал нашей лаборатории.
Всё это означает, что посредник «Биробиджанский производственный перерабатывающий завод» получит от предприятия Лукина меньше денег за это молоко и, естественно, крестьянам выплатит меньше.
Вот я и говорю: закрытие завода «Биробиджан-молоко» влечёт за собой серьёзные проблемы. Крестьяне не станут держать молочный скот, если им это будет не выгодно.
Вопросы, одни вопросы! Что сегодня делает новое областное руководство сельского хозяйства? Развивает это сельское хозяйство или окончательно добивает его? Почему губернатор не держит данное слово? Почему он не выполняет свои обещания? Неужели не понятно, что такое отношение к людям влечёт за собой социальную напряжённость в городе, ведь у каждого из девяноста работников завода «Биробиджан-молоко» есть родные и близкие, есть семьи!
И что это за новый стиль руководства - устные распоряжения? Процедуры банкротства завода «Биробиджан-молоко» не было, поскольку Арбитражный суд в этой процедуре отказал, обязательства по договорам завод выполнял и должен выполнять до окончания их сроков, приказов об увольнении сотрудников не было. Приказов о передаче молока частному предприятию Лукина никто из сотрудников завода «Биробиджан-молоко» не видел. Что происходит? И что будет происходить дальше? Всплеск безработицы? Дефицит молочных продуктов в городе и модульные заводы в виде потёмкинских деревень от профессионалов-благодетелей из Хабаровска? Думаю, такой стиль руководства, прежде всего, должен заинтересовать правоохранительные органы, ведь речь, в конечном счёте, идёт о продовольственной безопасности в области.
Сергей Бурындин,
«Газета на Дом» № 20 от 22.05.13