Руководитель следственного управления СКР по Сахалинской области Александр Заболиченко |
|
Когда писал этот материал, прокурор Сахалинской области Сергей Бессчасный стал прокурором Приморского края и теперь, думаю, некому осилить изрядно потускневшие генеральские погоны главного следователя области Александра Заболиченко в поисках пропавших 16 млрд рублей бюджетных денег. Ну, некому в России заняться хотя бы бездорожьем, не говоря уже о чем-то другом.
Генеральские звезды
«Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2012 года №1667 руководителю следственного управления СКР по Сахалинской области Заболиченко Александру Александровичу присвоено высшее специальное звание генерал-майор юстиции».
Этаким бодрячком представился вновь назначенный руководитель следственного управления СК России по Сахалинской области полковник юстиции Александр Заболиченко, когда он представлялся перед телевизионными зрителями с телеэкрана одного из телевизионных каналов сахалинского телевидения вскоре после его назначения в мае 2011 года.
Тогда же телезрители узнали, что его предшественник Константин Соколов распрощался с должностью отнюдь не по собственному желанию. Следственное управление СК РФ по Сахалинской области по итогам работы за последний, 2010, год его работы - занял предпоследнее место среди других региональных следственных управлений, и деятельность сахалинского управления была признана неудовлетворительной. Вот такое наследство досталось полковнику юстиции А.А. Заболиченко.
Относительно немного времени по вселенским масштабам прошло с момента прибытия Александра Александровича на Сахалин, и с уверенность можно сказать, что все это время у него было насыщено следственной суетой, присущей этому силовому ведомству, где по делу, а где и без дела. И эта суета, в конце концов, была вознаграждена генеральским званием.
В сети дорог
Теперь коснемся работы прокуратуры Сахалинской области. Так, ей было установлено, что денежные средства, предназначенные для приведения в нормативное состояние связывающие сельские населенные пункты автомобильные дороги с последующей их приемкой в сеть автомобильных дорог общего пользования (так, называемая 5-я подпрограмма), выделенные в соответствии с Законом Сахалинской области «О программе развития и совершенствовании сети автомобильных дорог общего пользования на период 2002-2005 годы с прогнозом до 2010 года» от 13 октября 2003 года №429-ОЗ в сумме 28 млн рублей в муниципальное образование городской округ «Смирныховский» не поступали.
Факт неполучения финансовых средств был подтвержден департаментом транспорта администрации Сахалинской области и зафиксирован в вышеназванном письме прокуратуры Сахалинской области №7/1-168-08 от 25.07.2008 года, направленным в адрес администрации МО ГО «Смирныховский».
Прокурор области Бессчастный С.А. в письме сообщил дословно: «…что предусмотренное программой бюджетное финансирование на содержание автодороги Смирных-Пильво с 2002 по 2005 годы не осуществлялось, что подтверждается информацией департамента транспорта Сахалинской области, являющимся в соответствии с Законом Сахалинской области об областном бюджете на 2008 год от 13.12.2007 год № 118-ЗО (ред. от 11.07.2008) главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий «Программы развития и совершенствовании сети автомобильных дорог общего пользования на период 2002-2005 годы с прогнозом до 2010 года».
Здесь необходимо пояснить, что утвержденная законом Сахалинской области вышеназванная программа дала бы существенный вклад в развитие дорожной автомобильной сети Сахалина, поскольку предназначенные финансовые ресурсы должны были решить проблему приведения автомобильных дорог в нормативное состояние. Однако, хотели как лучше, а получилось по-черномырдински! Через назад.
Полагаю, что и другие муниципальные образования Сахалинской области администрация Сахалинской области могла попросту «кинуть»... Как я знаю, ни в одном муниципальном образовании ни одной автомобильной дороги не доведено до нормативного состояния.
А что это значит? А значит то, что земли лесного фонда, находящиеся под дорогами, не переведены в земли промышленности и не отмежеваны. Естественно, дороги не имеют свидетельств на право собственности и, естественно, не стоят на бухгалтерском балансе муниципальных образований и не занесены в Единый государственный реестр недвижимого имущества РФ (просмотрите гос. реестр и все станет на свои места).
На «губернаторских посиделках», то бишь, на заседании коллегии при губернаторе области 30 июня 2008 года начальник департамента транспорта Сахалинской области Виктор Дегтярев бойко отрапортовал о том, что программа, утвержденная законом Сахалинской области от 13.10.2003 года №429-ЗО, полностью выполнена. На ее реализацию в ценах 2002 года было истрачено 16,948 млн рублей, т.е. столько, сколько было запланировано в ценах соответствующих лет.
А как же письмо прокурора, но уже другое, правда под тем же номером, но под другой датой - №7/1-168-08 от 28.05.2009 года, в котором прокурор Бесчастный С.А. сообщил, что департаментом транспорта Сахалинской области установлено, что автомобильная дорога «Смирных-Пильво» исключена из Перечня областных дорого общего пользования, в связи с чем, оснований для выделения финансирования из средств областного бюджета не имеется. Кстати, автодорога «Смирных-Пильво» - бывшая лесовозная дорога, никогда не включалась в перечень областных дорог общего пользования.
Преграда
Одним словом денежки, и не малые, утекли. Но вот куда они утекли, до сих пор никто не знает, или знать не хотят. И узнать-то, однако, не у кого. Бывший финансист - вице-губернатор области Новикова Н.М. тихим сапом отбыла на заслуженный отдых и в настоящее время спокойно пенсионерит где-то в районе курортного олимпийского города Сочи в собственном особняке - коттедже или по-простому, по-российски, в домике бедняка.
Некоторые граждане, пытаясь найти, хотя бы след от утечки денег, не говоря уже об огромной трубе, по которой утекли смирныховские дорожные денежки, и не только, наткнулись на преграду. И этой преградой стало следственное управление СК РФ по Сахалинской области в лице будущего генерал-майора юстиции.
В письме сахалинского следственного управления, подписанного, правда, не самим Заболиченко А.А., а руководителем отдела процессуального контроля следственного управления Че Дон Секом от 14.02.2011 года № 216/107-2011 написано черным по белому:
«Каких либо доводов, дающих основание полагать о наличии в действиях должностных лиц Правительства сахалинской области при выделении бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог на территории МО ГО «Смирныховский» признаков преступления не содержится, в связи с чем оснований для проведения доследственной проверки по данному факту не имеется» (цитируется дословно).
И здесь же: «В соответствии с ФЗ «О следственном комитете Российской Федерации» от 28.12.2010 г. №403-ФЗ следственное управление Следственного комитета РФ по Сахалинской области надзор и процессуальный контроль за деятельностью органов прокуратуры не осуществляет, в связи с чем лишено возможности дать оценку действиям прокурора по решению вопроса об устранении нарушений закона в сфере бюджетного регулирования. Данный вопрос подлежит рассмотрению в рамках прокурорского надзора в соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
Однако! В упомянутом законе «О следственном комитете Российской Федерации» ничего не сказано о запрете надзора и процессуального контроля за деятельностью органов прокуратуры следственными органами РФ. Более того, статьей 44 этого закона предусмотрен надзор за исполнением законов Следственным комитетом, который осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Что же касается непосредственно деятельности следственных органов, то она обусловлена статьей 7 выше названного закона, которая предписывает обязательность требований сотрудников Следственного комитета.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 этой статьи сотрудники Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на них уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ … и в соответствии с пунктом 3 части 1 этой же статьи требовать от руководителей и других должностных лиц этих органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов, требовать от должностных лиц соответствующих органов, в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов…
Корпоративная команда
В одном судебном гражданском деле обнародован документ, а именно, - заключение эксперта о проведенной почерковедческой экспертизе, который подтвердил факт фальсификации протокола опроса одного из участников судебного процесса, который вел следователь следственного отдела СУ СК РФ по Южно-Сахалинску (на момент фальсификации протокола опроса) Руслан Атамась.
Вместо его увольнения из когорты следователей по факту фальсификации документа, представленного в судебное заседание, он пошел на повышение, предполагаю, не без административных хлопот будущего генерал-майора юстиции. Сегодня Руслан Атомась отрабатывает кусок хлеба уже в Следственном управлении СК РФ по Сахалинской области.
Часть квартир в военном городке «Смирных-1» заселена работниками Смирныховского следственного отдела СУ СК РФ по Сахалинской области, в том числе и уже бывшим начальником этого отдела Евгением Винковым, уволенным, предполагаю, за дела, отдаленно похожими на творческую работу. А в это время, множество семей, проживающих долгое время в п.г.т. Смирных, прозябают в обветшалом жилье без всяких надежд на улучшение своих жизненных условий.
Получившая ранее приватизированную квартиру прокурорский работник Смирныховской прокуратуры Шаломай А.А., спокойно, если не ошибаюсь, с подачи мэра МО ГО «Смирныховский» Козинского Н.И., вторично приватизировала ее благодаря ротозейству регистрационного отдела г. Поронайска, и благополучно распрощавшись с прокуратурой, говорят, успешно трудится в администрации муниципалитета под чутким руководством мэра.
Следователями Сахалина было прекращено уголовное преследование в рамках статей 144-145 УПК РФ против начальника Смирныховского ОВД Али Бугазова по заселению в квартиру дома № 9 по улице Западной в поселке Смирных, взятой «штурмовым отрядом» дежурного наряда тогдашних милиционеров во главе с господином Бугазовым А.Ю. и примкнувшей к ней командой муниципалитета под эгидой руководителя КУМС МО ГО «Смирныховский» Куличева А.А. Благо при штурме квартиры, зарегистрированной на имя Козловой Г.С., никто не пострадал, поскольку хозяйка квартиры находится на материке.
Правда, в настоящее время постановление об отмене уголовного преследования в отношении Бугазова А.Ю. отменено прокуратурой области. Но вот только хватит ли сил, а главное, желания осилить теперь уже новому прокурору области (которого еще не назначили) генеральские погоны бывшего полковника Александра Заболиченко, как я убежден, прикрывающего свою корпоративную команду новой, но уже обветшавшей генеральской формой.
Борис Сухинин
г. Южно-Сахалинск