Этот текст мы обнаружили в почтовом ящике у дверей редакции. Текст не подписан. Но к нему были приложены кое-какие документы, подтверждающие то, что содержится в тексте. Поэтому мы решили его все-таки опубликовать, несмотря на анонимность.
Скорее всего, авторы текста, хоть и уверены, что Трифон будет осужден, все-таки опасаются причуд нашего правосудия и мести героя текста.
Редакция.
Как только полгода назад был арестован Юрий Трифонов по кличке Трифон, многие газеты, как по заказу (без «как») разразились хвалебными статьями в его адрес. «Как это возможно: арестовывать авторитетного (!!!) бизнесмена! – говорили журналисты. - Он давно уже не бандит, он раскаялся, он теперь честный человек и инвалид!»
Мы знаем этого человека получше журналистов и говорим: никогда Трифон не был бизнесменом и честным человеком, он всегда был и остался бандитом!
Он не из тех глупых молодых людей, которые в конце 80-х – в начале 90-х «повелись» на «бандитскую романтику» и возможность быстрого, хоть и незаконного обогащения. Нет, Трифон – из матерых уголовников.
Первый раз он сел в 1968 году, когда ему было 14 лет, за разбой, на 3 года. Сумки у женщин они отбирали. В дальнейшем, побыв на свободе несколько месяцев, Юрий Трифонов садился в тюрьму еще три раза, в том числе за убийство. В общей сложности он провел в заключении 21 год.
А убил он своего друга детства, и вот при каких обстоятельствах.
Когда он сел в третий раз (за хулиганство, на 4 года), его жена вышла замуж за Рустама Валеева (кличка Рустам, Рустик). Все они жили на Второй Речке, рядом, и были знакомы. Друг Трифона Анатолий Лемтюгов (клички Могила, Боб) тоже. Лемтюгов встречался с Рустамом на улице, здоровался, они разговаривали – все, как водится между соседями и знакомыми.
Потом у Трифона закончился срок. Лемтюгов встретил его из тюрьмы, помогал ему. И вот его-то Трифон зарезал – ударил ножом в живот. «За что?» - «За то, что ты с Рустамом общался!» Такой малости оказалось достаточно для убийства. Не существует для Трифона ни других людей, ни друзей, ни родных – только свои собственные интересы.
Вот выписка из его дела: «Отбывая срок в колонии строгого режима гор. Тобольска, чтобы выйти на условно-досрочное освобождение (поселение), Трифонов Ю.Г. «Трифон» добывал оперативную информацию от своих сокамерников и передавал ее Администрации колонии, за что в 1985 г. Евгений Васин «Джем» объявил Трифонова Ю.Г. «Трифон» - «СУКОЙ». В подтверждение этого разрезал бритвой левую щеку, шрам имеется».
Последний раз Трифон освободился в 1991 году. Вы помните, что тогда было: беспредел и неразбериха. На этом Трифон и выплыл. И стал уничтожать старых друзей, кто мог о нем правду рассказать, окружив себя новыми людьми, в основном деревенскими. Головы им задурил, всем рассказывал, как он всем помогает. Да не помогал он никогда никому, только требовал! Своих же давил.
Вот «подарил» он Сергею Барсуку (кличка Барсик) ангар на улице Шуйской, на который документов не было. Барсук вложил свои деньги в оформление документов и постройку боксов для авторемонта, Трифон не вложил ни копейки, только хотел, чтобы через два года Барсук отдал ему 10 тысяч долларов. За что? Когда Барсук решил продать ангар, Трифон возмутился и написал на него заявление в Советский РУВД – о мошенничестве. Вот такие у него подарки.
Может быть, Трифон и сам верит в то, что про себя рассказывает – что он всем помогает, что он дарит своим людям квартиры и машины. Он ведь наркоман, причем с большим стажем. Из-за этого с ним неприятная история случилась.
Наркотики ему вводили через канюлю, потому что вены он давно себе испортил. И эта канюля «ушла». По кроветоку добралась до сердца и уперлась в клапан. В Корее Трифону сделали операцию по извлечению инородного тела – в том самом госпитале, где Лысаку сердце меняли. Это очень хороший госпиталь, не то, что наши больницы. Там дорожат своей репутацией и врать не будут.
Адвокаты Трифона для доказательства, что он болен, хотели документы из госпиталя предъявить в суде и заказали перевод. А как прочитали правду про операцию, про то, что Трифон – законченный наркоман, так за голову схватились и засунули документы подальше.
Кроме наркомании, Трифон ничем не болел, а документы, что он инвалид первой группы, просто купил.
Он много чего о себе рассказывает – это он умеет. Награды показывает. «За заслуги перед Отечеством», например. Но никогда никаким орденом его не награждали – не за что. Медали и ордена ему в подарок из Москвы привозят его знакомые. Просто покупают на рынке. В Москве много чего можно купить!
И бизнесмен он такой же, как инвалид и кавалер орденов. Обратите внимание на договор о сотрудничестве между МП «Кинотеатр «Москва» и «фирмой «ЮГ-Гарант». Фирма! Так в разговоре называют и ООО, и ОАО, и ЗАО… В разговоре, но не в юридических же документах, каковым является договор! Трифон не знает и не понимает даже статуса своей «фирмы»!
А сам договор? «Для реализации программы модернизации кинотеатра «Москва», проведения качества кинопоказа, звуковоспроизведения и условий комфорта в соответствии с современными требованиями стандартов»… Это о чем? В этой фразе нет смысла, только набор слов.
Бизнес Трифона – обирать торгующих женщин на рынке да бегать с молотком по Универсаму. Это его уровень, а больше ничего он не умеет.
Был у него названый брат по имени Алексей. Уж так он к Трифону симпатией проникся, что даже фамилию поменял, хоть и не очень грамотно: стал Трифановым. Ну и что? Это уберегло его от смены настроения наркомана Трифона? Нет, конечно.
Алексея пытались взорвать в подъезде, а детей его обстрелял подручный Трифона Андрей по кличке Голова. На Кирова, с сопки, стрелял по окнам квартиры, где находились теща и двое детей Алексея. Не попал: они на пол залегли, пока обстрел длился.
Трифон ничего про это не знает? Да как тут не знать: Голова только его поручения выполнял.
И вот теперь Трифон звонит из СИЗО своему «названому брату»: помоги, дай денег!
Нет у Трифона давно ни чести, ни совести.
Разве можно такого человека «очернить»? Чернее быть он уже не может.
А на прошлой неделе сенсационную новость наши СМИ растиражировали: Юрий Трифонов выйдет на свободу, потому что обвинение в вымогательстве развалилось, его родственник и компаньон от претензий давно отказался… Как раз наоборот! От претензий никто не отказывался, обвинение в вымогательстве не только не развалилось, но и укрепилось, и ждет Трифонова вовсе не свобода.
Времена-то изменились. Нынешние молодые бизнесмены не бегут к «авторитетам» с данью и просьбой урегулировать ситуацию «по понятиям», а пишут заявления в милицию. И правильно делают.
(Без автора)
«Арсеньевские вести», № 26.