Участники пресс-конференции - работники КнААЗа |
|
Первый звонок о тревожном положении на КнААЗ прозвучал еще 18 декабря, когда работницы 26-го цеха отказались приступать к работе в знак протеста «против нарушения трудовых прав». Сведения о таком инциденте просочились в СМИ.
В ответ на это пресс-служба завода сообщила, что никакой акции протеста работники цеха №26 не проводили, работы выполнялись в штатном режиме и в полном объеме.
Попытка рассмотреть вопрос о состоянии дел на авиазаводе на внеочередном заседании гордумы, также не увенчалась успехом. Фракция «Единой России», в которую входят пять управленцев этого предприятия, дружно уклонились от обсуждения острого вопроса. Особенно активно проявил позицию, как мне показалось, депутат Алексей Мельников, работающий на КнААЗе начальником управления непрофильной и социальной деятельности. Согласно декларации, известно, что его доход превысил 2 миллиона 400 тысяч рублей в год. Для него жизнь, похоже, удалась?
Так что же стараются скрыть боссы авиастроителей: свои многочисленные провалы в организации производства?
«Если рабочий два дня сидит без работы, это не его вина, это вина его руководителей: мастера, начальника участка, цеха, директора завода», - убеждена работница КнААЗа Светлана Ткаченко, которой пришлось писать объяснительную по случаю забастовки руководству. Об этом она и рассказала на пресс-конференции.
«Простои по вине работодателя повсеместное явление на таком именитом предприятии и, по словам выступавших, они никогда не оплачивались». Известно, что организовать работу, трудовой процесс эта первая обязанность руководителя.
«Хваленое повышение заработной платы на передовом предприятии авиастроения России никаким образом не отразилась на доходах рабочих-сдельщиков, даже, по их уверению, за последние два-три года произошло снижение их заработка. В первую очередь это происходит из-за снижения расценок на изготовленные детали».
Заводской профсоюз, в котором состоит не мене 42 процентов работников предприятия, похоже, наблюдает со стороны за всем происходящим. Молодой рабочий сборщик-клепальщик цеха №46 Иван Ковган заявляет, что «не видит смысла платить профсоюзные взносы в размере одного процента от заработка, чтобы в конце года получить от профкома новогодний подарок». Другой помощи от профсоюзной организации никто вспомнить не сумел.
И вообще, условия оплаты труда для всех сдельщиков являются «китайской грамотой».
Бывший ученик Иван Ковган эмпирическим путем пришел к выводу, чтобы заработать десять тысяч рублей, ему надо отработать не менее ста часов рабочего времени.
Основная мысль всех выступавших авиастроителей была в том, что «положение рабочих из года в год ухудшается». Сейчас у них, выходит, нет ни какой возможности получить нормальную зарплату, отработав установленное количество часов?
К тому же в СМИ прошла информация о намерении руководства КнААЗа перенести изготовление части комплектующих деталей в Китай. Как это отразиться на занятости комсомольчан - тоже никто не знает?
Слушая выступления слесарей с самыми высокими разрядами, и с низкими зарплатами, у меня сложилось впечатление, что на авиазаводе вообще нет порядка и по цехам завода бродят толпы неприкаянных работников в поисках работы.
Отставка Михаила Погосяна с должности президента Объединенной авиастроительной корпорации, намеченная на 16 января, подтверждает, что в холдинге «Сухой» скрывали не только сведения о низкой заработной плате авиастроителей, но и реальные расходы на разработку и строительство самолета SSJ-100.
Депутаты Комсомольской городской думы от фракции КПРФ намерены обратиться к новому руководителю Объединенной авиастроительной корпорации о замене руководства КнААЗ.
Олег Паньков,
депутат городской думы Комсомольска-на-Амуре.
В «Дебри-ДВ»