Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко ныне сидит в СИЗО
Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко ныне сидит в СИЗО
Ну, вот и все! Нет больше главного аргумента: «Арбитражный суд решил, что сделка с кинотеатром была законной». А так удобно было прикрываться этим решением и с его помощью пытаться прекратить уголовное дело, убеждать всех в том, что дело против мэра заказное, что это - происки ужасного ФСБ, проводить аналогии с тридцать седьмым годом, примерять одежды узников совести, то бишь, политических заключенных, и т. д. и т.п.
 
Вчера, пятого мая, в Дальневосточном Арбитражном суде была рассмотрена кассационная жалоба прокуратуры Еврейской автономной области на решение Арбитражного суда Еврейской автономной области и постановление Шестого Арбитражного апелляционного суда. Обе эти инстанции, как мы помним, признали сделку с кинотеатром «Родина» (вхождение в ООО «Киномир» «Центра российской кинематографии - кинотеатра «Родина») законной.
 
Арбитражный суд Дальневосточного округа - кассационная инстанция - отменил оба этих решения.
 
Цитирую: «Отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции полностью и передать дело на новое рассмотрение».
 
Ну, как-то так! И что теперь? А теперь дело вернется снова в Арбитражный суд ЕАО. Я, конечно, очень удивлюсь, да и не только я, если оно опять попадет к судье Шишкину. Но, с другой стороны, это даже будет занимательно. Мы все сможем, наконец, сделать четкий, а главное, окончательный вывод о том, что собой представляет наш Арбитражный суд, и рассказать об этом всей нашей необъятной Родине.
 
Пока неизвестно, когда начнется новое рассмотрение дела в Арбитражном суде ЕАО. Но следить за этим мы будем очень внимательно и присутствовать на судебных заседаний обязательно будем.
 
За последние полмесяца это не единственный проигрыш наших оппонентов. Двадцать седьмого апреля в областном суде рассматривалась апелляционная жалоба Пархоменко Андрея Геннадьевича на решение Биробиджанского районного суда по его иску о защите чести и достоинства. Иск, естественно, был обращен к нам - Елене Голубь, Сергею Бурындину и «Газете на Дом». Материальный ущерб, заявленный господином Пархоменко - один миллион рублей и, если мне память не изменяет, восемьдесят с чем-то копеек.
 
Напомню: адвокаты Андрея Геннадьевича в суде первой инстанции пытались доказать, что в нашей публикации «Они продали нашу «Родину» имеют место изречения, которые оскорбляют честь, достоинство и деловую репутацию кристально честного мэра. Суд с ними не согласился и принял решение в нашу пользу. То есть, миллиона мэр не получил.
 
Чтобы отстоять свою точку зрения, господин Пархоменко заказал лингвистическую экспертизу нашей статьи. Делали ее в Хабаровске. Мы очень долго ждали результатов, даже перестали надеяться, что они когда-нибудь появятся. Но… Наконец, результаты экспертизы поступили в суд, а также в «Газету на Дом». Это большой, объемный труд из девятнадцати печатных страниц.
 
Не скажу, что поняла в нем все после первого прочтения. Пришлось перечитывать несколько раз. Вы даже представить себе не можете, уважаемые читатели, как кропотливо исследовал эксперт солидной фирмы - Автономной некоммерческой организации «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» наш скромный журналистский труд!
 
Каждое слово чуть ли не по слогам разбирал. Мы никогда не думали, что удостоимся такой чести. И вот - результат: уважаемый эксперт солидной фирмы пришел к выводу, что все изложенное в нашей публикации есть не что иное, как наше мнение. А право на выражение своего мнения в России имеет каждый россиянин, в том числе и журналист. В связи с этим, как я понимаю, надежда на получение с нас миллиона с копейками у нашего оппонента явно пошатнулась.
 
В назначенный день главный редактор нашего еженедельника Сергей Бурындин пришел на заседание суда, но оно было отложено.
 
Причина: по словам адвоката Андрея Пархоменко, он возжелал лично присутствовать на судебном заседании. Судья принимает решение удовлетворить это ходатайство, назначить новую дату рассмотрения апелляционной жалобы - двадцать седьмое апреля, и обеспечить на этом заседании видеосвязь с господином Пархоменко, находившемся в тот момент в хабаровском СИЗО.
 
Двадцать седьмого апреля в назначенное время в суд явились Сергей Бурындин и мой представитель, поскольку сама я в это время находилась на Медиафоруме в Санкт-Петербурге и явиться на судебное заседание не могла.
 
Судебное заседание долго не начиналось, поскольку никак не могли установить видеосвязь с арестованным мэром. Наконец, оно началось без видеосвязи, так как выяснилось, что Андрей Геннадьевич вдруг передумал. Не захотел присутствовать.
 
Тем не менее, суд вел разбирательство тщательно, выслушивал участников процесса, задавал вопросы, внимательно отнесся к результатам экспертизы, но… удовлетворять жалобу господина Пархоменко не стал. Не нашел для этого поводов и аргументов.
 
Суд постановил оставить в силе решение Биробиджанского районного суда, отказавшего Андрею Геннадьевичу в иске к нам. То есть, плакал и миллион, и восемьдесят с чем-то копеек!
 
Знаете, за девять с половиной лет существования нашей редакции на нас подавали в суд разные чиновники и депутаты почти тридцать раз. И подавляющее большинство из них хотело получить с нас именно миллион! А один большой (ну очень большой!) человек из Законодательного Собрания ЕАО начинал свои претензии к нам аж с пятнадцати миллионов, потом тоже сполз до миллиона, но не остановился и прополз до одного рубля.
 
Но даже это не убедило суд. Ни пятнадцати, ни одного миллиона, ни даже одного рубля они от нас не получили. Мы продолжаем жить и работать. И делаем это не для собственного удовольствия, а для вас, уважаемые читатели. А миллион… Ну, что миллион? Он для нас стал уже чем-то вроде бренда.
 
Видимо, такая у нас газета - на миллион!
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №17