Депутат гордумы Находки Дмитрий Аркушенко |
|
СМИ вырисовывали какие-то расплывчато-абстрактные истории, зато одна другой ярче: вот погибший едет на охоту к собственному зимовью в таежной глуши; вот он там встречает группу каких-то других охотников - конфликт с которыми и приводит к трагической развязке. Тут в новых сообщениях эти «другие охотники» превращаются в браконьеров, истязающих кабана, а наш потерпевший - депутат! - в защитника природы и моралиста, «сделавшего браконьерам замечание за неэтичное поведение».
Затем браконьеры оказываются вовсе и не браконьерами, а такими же охотниками из числа местных жителей, но с лицензией на отстрел кабана, и вот, наконец, полный абзац: сообщалось, что следствие изучит, на чьей территории был застрелен кабан. Хотя он и не депутат вовсе и даже не член «Единой России»…
Как выяснило РИА VladNews фактически случилось следующее: 46-летний Дмитрий Аркушенко (проживавший во Владивостоке, будучи выходцем из Хорольского района края), был предпринимателем - вел бизнес, связанный с коммунальным хозяйством, в краевом центре, а с конца 2004 года - и в Находке. Где позднее занял должность в МУП «Водоканал-Находка», являясь при этом директором ООО «ВКХ-Находка». Позднее Аркушенко стал депутатом городской думы Находки, а в 2012 году был переизбран на второй срок по партсписку «ЕР».
В субботу 11 января, с ним был убит и второй мужчина, 44-летний Евгений Афанасьев - давний знакомый Аркушенко и партнер по некоторым коммерческим фирмам. Например, Афанасьев был соучредителем и директором ООО «Лесная отрада», арендовавшем как раз тот самый участок охотничьих угодий в районе села Скворцов - пос. Веселый в глубинке Анучинского района, где Аркушенко с Афанасьевым были убиты. И эти угодья - более, чем в 300 километрах от города Находки, если мерить по автодороге кратчайшим путем, в том числе - около 80 км в сторону от краевого шоссе «Осиновка - Рудная Пристань».
Убийцей Аркушенко с Афанасьевым стал 55-летний житель района Владимир Кошляк - всю жизнь проживший в тайге и проработавший в местном лесхозе. Скрываться в тайгу он не побежал, а явился с повинной и полицейским пояснил, что застрелили на охоте кабана - по лицензии, на законных основаниях, - но это вызвало претензии Аркушенко с Афанасьевым, которые сочли, что зверь добыт в их угодьях.
На почве своих подозрений депутат с товарищем прибыли на подворье к Кошляку для «разборок» - или сделать ему замечание, как заявил спикер думы Находки Михаил Пилипенко? - но не застали дома, и потому порезали колеса его машины, чтобы не смог выехать из села. А когда позднее все же встретились, то Аркушенко с Афанасьевым - со слов Кошляка - его избили и унизили. За что он их в ответ и застрелил из ружья, принадлежавшего ему на законных основаниях.
Вот такая вполне себе бытовая история, где нет места политике - ни депутатский мандат думы города Находка, ни членство в партии «Единая Россия» здесь совершенно не при чем. Зато налицо конфликт, встречающийся часто и не только в Приморском крае, между деревенскими жителями и «новыми русскими», которые вдруг разом стали законными - подчеркну! - хозяевами земли, лесных угодий, побережий рек и моря, оттеснив оттуда тех людей, что там родились и выросли, считая эту землю и тайгу своей частичкой нашей единой России.
А им говорят: теперь мы хозяева - в лице фирмы «Рога и копыта», вот у нас есть гербовая бумага с печатью, забор, охрана, джипы, снегоходы, вертолеты, глиссеры, автоматические нарезные стволы с оптикой, и в бане у нас прокурор с судьей сидят почитай безвылазно - а вы кто такие?
У нас бабло, связи, закон и власть - а у вас?
А у них - только чувство своей правоты на своей земле и старенькое двуствольное ружье, может даже еще дедовское, из которого, однако, при неких определенных обстоятельствах вполне можно уложить наповал парочку городских. Ибо даже мандат депутата и членский билет «ЕР» не делают человека неуязвимым для пуль и картечи, и самые большие деньги не дают бессмертия.
Отметим, что партнером по бизнесу убиенного Аркушенко был в то время Дмитрий Иванцов [экс-заместитель директора компании «Ратимир», учредитель большого количества приморских фирм, владелец различных авто, недвижимости, председатель ТСЖ], застрелившийся из ружья в своем автомобиле «Mercedes-Benz», в начале декабря 2014 года, на Лесном кладбище во Владивостоке.
Яков Нейфильд,
РИА VladNews, 04.06.15
см. также
Две версии расстрельного конфликта с депутатом на охоте в Приморье
Расстрельный конфликт с депутатом случился на охоте в Приморье