Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ провел вторую за год проверку в следственном управлении СКП по Хабаровскому краю. Двое сотрудников СКП проверяли факты, изложенные в жалобе Сергея Иванова (Иванчик), свидетеля обвинения на процессе над лидерами ОПС «Общак». Он заявил, что руководство управления фабрикует в отношении него уголовное дело, сажая при этом в СИЗО невинных людей и разваливая доказательную базу обвинения. Не исключено, что в этот раз итогами проверки станут кадровые решения.

В конце минувшей недели в Хабаровске завершилась проверка СКП РФ в отношении руководства местного следственного управления. Как стало известно „Ъ“, главным объектом проверки стала деятельность замруководителя СУ СКП Константина Лысенко. На него, а также на его шефа Геннадия Фатеева, пожаловался Сергей Иванов (Иванчик), в прошлом приближенный «смотрящего» по Хабаровску от ОПС «Общак» Юрия Масленникова (Краб).

 

Как указал заявитель в жалобе на имя главы СКП РФ Александра Бастрыкина, хабаровское подразделение ведомства фабрикует против него уголовное дело на основании показаний лидеров ОПС «Общак», против которых он выступал в качестве свидетеля обвинения на проходящем в краевом суде процессе. В марте несколько подсудимых «общаковцев» с целью нейтрализации нескольких свидетелей рассказали следователям о том, что в августе 2004 года Краб с Иванчиком заказали некоему Павлу Демину (позже сменил фамилию на Тихомиров) убийство главы «Общака» Эдуарда Сахнова (Сахно): тогда машину Сахно обстреляли из автомата Калашникова, но «вора в законе» в ней не было. В рамках возбужденного по показаниям «общаковцев» дела были арестованы Павел Тихомиров и Алексей Алданцев, от которых, по словам Сергея Иванова, замруководителя краевого СУ СКП Константин Лысенко добивался показаний против Краба и самого Иванчика, как якобы организаторов покушения на Сахно. Как утверждает Иванов, Тихомирову, также выступавшему в суде над «Общаком», было подброшено оружие, и в апреле он оказался в СИЗО. Следом в СИЗО оказался свидетель Алексей Алданцев. Его арест, как беспочвенный, опротестовала краевая прокуратура, в результате чего Алданцев вскоре оказался на свободе по решению крайсуда. Как полагает Сергей Иванов, давление СУ СКП, и, в частности, Константина Лысенко, на свидетелей обвинения разрушают доказательную базу прокуратуры в судебном разбирательстве по «делу „Общака“».

 

Также ревизоры комитета проверяли заявление предпринимателя Сергея Базового, у которого, согласно материалам уголовного дела по вымогательству (ч.3 ст.163 УК), в 2004 году хабаровские «общаковцы» братья Александр и Николай Головко, Игорь Колпаков и Андрей Шишкин отняли бизнес по сбору металлолома. В мае, сразу после выступления господина Базового свидетелем на том же «общаковском» процессе, СУ СКП закрыло это уголовное дело за отсутствием состава преступления. Данное действие было оспорено краевой прокуратурой. В начале августа суд Краснофлотского района признал незаконность действий следователей и потребовал возобновить расследование. Однако решение это, как сообщил вчера „Ъ“ господин Базовый, не выполняется.

 

Еще одним источником информации для проверки послужили публикации депутата Госдумы, члена президиума национального антикоррупционного комитета Бориса Резника. В газете «Известия» (№101 от 5 июня) он назвал господина Лысенко «координатором в отношениях воровского мира с руководителями Следственного комитета» (см. Сход-развал воров в законе. Версия № 2). Депутат со ссылкой на оперативную информацию Департамента по борьбе с организованной преступностью объявил, что «лидеры «Общака» выделили 300 млн руб. на развал собственного уголовного дела». Эти деньги, по данным господина Резника, реализуются через следственное управление.

 

В марте СКП РФ уже проводил проверку хабаровского подразделения. Тогда работа старшего референта главного управления собственной безопасности СКП РФ Инны Сташук завершилась отписками, которые получили предприниматель Сергей Базовый и депутат Борис Резник. Более того, именно в предоставленном ей кабинете сотрудниками УБОП был обнаружен находящийся в федеральном розыске «общаковец» Игорь Колпаков — его следователи не выдавали оперативникам в течение полутора часов.

 

В этот раз референт того же управления комитета Виктор Бодров и московский следователь, чью фамилию „Ъ“ узнать не удалось, за четыре дня провели встречи не только с указанными в жалобе пострадавшими, их родственниками и адвокатами, но и с сотрудниками УФСБ и УБОП УВД. Как сообщили „Ъ“ опрошенные ревизорами, они встретили понимание со стороны проверяющих. Господин Бодров, по словам одного из источников, жалел, что «нет возможности привезти в Хабаровск десяток сотрудников», чтобы детально исследовать дела и все решения в рамках расследования. Тем не менее, как полагают источники, справка по результатам проверки обещает быть объективной.

 

Помощник руководителя СУ СКП по Хабаровскому краю Николь Тигор подтвердила „Ъ“, что в управлении работали двое проверяющих. «Однако о целях визита нас, оперативный состав, в известность не ставили. Информацией о том, что проверяли нашего сотрудника, мы не располагаем», — пояснила она. Сам Константин Лысенко отказался подтвердить или опровергнуть факт проверки, переадресовав вопросы „Ъ“ в головное ведомство.

 

Эрнест Филипповский, Хабаровск,

«Коммерсант», № 156.


--------
См. также  Хабаровский лидер «Общака» скрылся от ареста
«Общаковцы» получили поддержку следователей
«Сход-развал» некорректен?
Битва за Дальний Восток