|
Поправки касались исключительно районной верхушки. Главе администрации и его заместителям, председателю собрания при досрочном прекращении полномочий или по истечении срока избрания (трудового договора) была прописана выплата единовременного поощрения в размере полугодового денежного содержания за последний год работы.
В адрес Томаринского собрания прокуратурой было внесено представление, с которым депутаты дружно согласились. Незаконные правовые акты были отменены. Однако и того непродолжительного времени, пока изменения имели силу, хватило, чтобы два томаринских чиновника успели получить солидные «золотые парашюты».
Местную общественность особенно возмутил тот факт, что один из бенефициаров этой комбинации, бывший заместитель томаринского главы Л. Самарцева, после увольнения по собственному желанию и получения весьма приличных отступных вновь захотела работать в районной администрации - теперь на должности советника мэра.
Группа депутатов решилась вынести сор из районной избы. Раскрывая подоплеку томаринских «золотых парашютов», они отмечали, что увольнению Самарцевой предшествовала договоренность между бывшим главой администрации О. Ткаченко, нынешним главой администрации А. Кобелевым и непосредственно самой Самарцевой. Согласно этой договоренности, последняя пишет заявление на увольнение и получает свой «золотой парашют».
Кобелев оформляется на место заместителя главы по социальным вопросам и назначается исполнять обязанности главы администрации МО «Томаринский городской округ».
Ткаченко уходит в отставку и тоже получает «золотой парашют». Планировалось также, что после утверждения Кобелева в должности главы администрации Самарцева вернется на должность зама по социальной политике. Однако депутаты собрания настоятельно не рекомендовали Кобелеву этого делать - как было сказано, «по ряду нравственных и моральных причин».
Кобелев к мнению депутатов прислушался и своим замом Самарцеву не назначил, но, как считают народные избранники, под давлением некоторых влиятельных людей, вхожих в кабинеты власти области, стал искать для нее другую возможность трудоустройства.
В результате родилась идея ввести в штат администрации должность советника, который будет заниматься социальной сферой, и в частности здравоохранением. На вопрос, для кого это все затевается, глава администрации не стал отрицать, что должность вводится «под Самарцеву».
Депутаты большинством голосов отказались поддержать эту инициативу. Предложили, прежде чем возвращать Самарцеву на работу в администрацию, вернуть в казну «глубоко дотационного» района всю сумму полученного ею «золотого парашюта».
Казалось, ситуация зашла в тупик. Однако мэр нашел выход. Он решил, что может действовать самостоятельно, и своим распоряжением ввел должность советника, которую с 1 марта 2016 года и заняла бывшая замглавы районной администрации.
Тем временем интриги добавило решение Томаринского районного суда. Исковое заявление прокуратуры о взыскании с Самарцевой в бюджет муниципального образования суммы неосновательного обогащения в размере более 900 тыс. рублей было отклонено.
Мотивы суда сводились к тому, что решение собрания по «золотым парашютам» является законным.
Кроме того, суд счел возможным считать полученное при увольнении поощрение заработной платой, которая в соответствии с Трудовым кодексом по общему правилу не может быть взыскана с работника, даже если выплачена излишне. А ссылка на бюджетный дефицит была признана не имеющей значения для данного дела.
Однако к концу марта история с томаринскими «золотыми парашютами» получила большую публичную огласку. Говорят, отреагировали в правительстве области, да и томаринская прокуратура проявила настойчивость. Короче, советника Самарцеву уволили.
А на днях разрешилась и коллизия с вердиктом Томаринского районного суда. Прокуратурой района по делу о взыскании с Самарцевой в бюджет суммы неосновательного обогащения было принесено апелляционное представление. Сахалинский областной суд удовлетворил заявление прокурора в полном объеме. Решение районного суда отменено.
И на этом в прокуратуре не собираются ставить точку. Есть ведь и второй «парашютист», бывший глава томаринской администрации О. Ткаченко. Он переехал в Благовещенск, но это не должно стать препятствием для подачи искового заявления. Тема та же - возврат «золотого парашюта».
И. Архипов.
«Советский Сахалин», 09.06.16