«Правда»: Пора вводить понятие «информационная организованная преступность»

 

Б. Резник
Б. Резник

Многие сюжеты на телевиденье появляются для того, чтобы расставить «правильные» акценты над тем или иным событием, явлением или даже человеком. Причем оправдаться после такого более чем трудно, и ведь объективностью чаще всего даже не пахнет… Так, Караулов выступает в качестве рупора антикоммунизма.

 

Информационная организованная преступность — такого понятия в юриспруденции пока еще нет. А в жизни ее проявления встречаются очень часто. Достаточно открыть любую обслуживающую режим газету или журнал и обязательно увидишь, почувствуешь так называемый заказной материал.

 

Подмоченная репутация

 

На телевидении нередко появляются сюжеты, расставляющие «правильные», на взгляд заинтересованной стороны, акценты — вот факт, вот виновник, вот в чем его интерес. Слова вроде бы праведные, интонации обвинительные, резюме звучит как приговор. Особенно отличается этим «Момент истины» Андрея Караулова — тут прилюдно выльют ушат грязи на голову намеченной жертвы, а отмыться возможности не дадут. Не принято это в нашем обществе — такие правила навязала ему эта самая информационная оргпреступность.

 

Почему я заговорил о Караулове? Не только потому, что на его информационном эшафоте дважды в неделю кого-то казнят — это уже привычно. И не потому, что сам автор программы не сильно скрывает высокие ставки за показательные расправы — и это тоже обыденность. Поразило другое — в середине декабря 2008 года на пару с депутатом-«единороссом» Борисом Резником Караулов связал имя другого депутата Госдумы РФ (от фракции КПРФ) Виктора Илюхина с преступным миром, обвинив его в защите хабаровских «воров в законе».  

 

До Резника и Караулова такого еще никто не смел делать — слишком уж нелепо. Нелепо настолько, что можно было и на этот раз отмахнуться от несуразного навета, от нечистоплотно-сти, если бы Караулов изрекал все это сам лично. Участие же в передаче депутата от правящей партии заставляет взглянуть на ситуацию иначе и задаться вопросом: Виктор Илюхин защищает воров или, наоборот, — Борис Резник имеет отношение к информационной, а может быть, и к другой оргпреступности? И в зависимости от ответа на этот вопрос кто-то из них должен бы сложить с себя полномочия народного избранника и ответить за неблаговидные поступки. Как всегда, ничего не грозит только Караулову: у него влиятельные покровители, а на его подмоченной репутации свежую грязь уже не разглядишь.

 

Совершенно очевидно, что Караулов нужен власти как рупор антикоммунизма. Вспомните, сколько он «топтался» на Г. Зюганове со лживыми обвинениями о наличии у лидера Компартии гостиницы на Кубе, какого-то лесопильного завода то ли в африканской пустыне, то ли на Ближнем Востоке. Ясно было, как и выяснилось впоследствии, что все это ложь, но она долго держала в недоумении многих наивных граждан страны. Теперь эта информационная мафия взялась за В. Илюхина, чей авторитет в КПРФ очень весом.

 

У лжеца свои методы

 

Власть напугана разворачивающимся экономическим кризисом, давлением оппозиционной КПРФ, организующую массовые протесты по всей России. Поэтому вполне естественно, что «ЕдРо» ищет поводы для организации атак на Компартию, чтобы отвлечь внимание от своей обанкротившейся политики.

 

Кто кого нашел в данном конкретном случае — Караулов Резника или Резник Караулова, — вопрос. Ответ на него, возможно, в том, что не так давно бывшая жена Караулова обращалась за помощью к Илюхину с просьбой вернуть ей фактически украденного отцом сына: Андрей Караулов, по ее словам, тайно вывез ребенка и спрятал от матери, не позволяя видеться с ним. Илюхин направил депутатский запрос в прокуратуру, и Караулова принудили в судебном порядке прийти с бывшей супругой к согласию. Суд определил, с кем из родителей должен находиться малолетний мальчик, кто из них и когда будет с ним встречаться. История закончилась, а вот «осадок» у Андрея Караулова остался. Чем он мог отомстить депутату? Не на дуэль же вызывать! Да и зачем? У информкиллера свои методы. Видимо, так и родился известный тандем Резника и Караулова.

 

Ну и о чем же сообщил нам в передаче Борис Резник? Приходится напомнить. На его родине, в Хабаровске, где он жил и откуда избирался в Госдуму, схлестнулись якобы при дележе сфер влияния преступные группировки. По мнению большинства местных жителей, и черт бы с ними, пусть стреляют друг в друга, сливают компромат, пусть их судят, сажают — это процесс в какой-то степени даже очищающий. Однако, к сожалению, резвятся эти закононепослушные граждане не в вакууме, в их разборки втянуты все — исполнительная власть, правоохранительные органы, суды и, конечно, депутаты. Резник утверждает, что участники хабаровских событий подтянули к решению своих вопросов большие деньги, на которые покупаются чиновники самых разных организаций. Словом, получается, что не очищающие идут там процессы, а наоборот: криминал, разложение, коррупция захлестнули край, а того гляди, в разрешении проблем противостояния криминальных группировок примет участие Москва. Или уже приняла?  

 

Доказательств вины нет

 

Из-за передела собственности одни «лихие люди» топят других. Среди прочих фигурирует тут некий Э. Сахнов со своей командой. К Илюхину обратился начальник следственного изолятора Комсомольска-на-Амуре А. Брябрин, сообщивший, что следователь прокуратуры М. Лутковский предложил работникам изолятора спровоцировать массовые беспорядки и обвинить в этом арестованного Э. Сахнова. Видимо, кому-то очень нужно засадить его, но сделать это законным путем не получается.

 

Илюхин, а вместе с ним еще ряд депутатов Госдумы, в том числе и из «Единой России», направили письма в Генпрокуратуру, чтобы там разобрались и, если надо, одернули зарвавшихся следователей, готовых фабриковать по заказу уголовные дела. Для Лутковского тогда, как говорится, все обошлось. А вот Брябрина отдали под суд, арестовали, но потом освободили из-под стражи, так как обвинение его в злоупотреблениях властью слишком уж очевидно разваливалось (cм. Версия полковника Брябрина).

 

Как утверждает Виктор Илюхин (а он, напомню, известный юрист), в деле Э. Сахнова, материалы которого он изучил, нет убедительных доказательств его вины. Но больше всего Илюхина возмутили методы доказывания. Напрочь были отброшены показания двенадцати свидетелей, давших оправдательные для Сахнова показания. В нескольких случаях потому, что в суд из УВД края поступили справки, что некоторые свидетели (названы их фамилии) являются активными членами преступного сообщества. Хабаровская Фемида, видимо, забыла, что только приговором гражданин может быть признан виновным в совершении преступления. Здесь же справка приобщила ряд местных жителей к организованному преступному сообществу без всякого приговора.

 

Наверное, Э. Сахнов — не ангел. Но В. Илюхину приходилось и приходится защищать от судейско-милицейского произвола десятки людей, у которых могут быть и темные пятна в биографии. Смысл этой деятельности не только в защите конкретных личностей от облыжных обвинений, но и в том, чтобы правоохранительная система работала по закону, а не по прихоти чиновников.  

 

Вот пример. Заместитель прокурора Железнодорожного района города Хабаровска Т. Ламаш обратилась к Илюхину, сообщив о неприглядной, по ее мнению, роли краевой прокуратуры в расследовании ряда нашумевших уголовных дел. Депутат переправил ее письмо в администрацию президента и Генеральную прокуратуру с просьбой немедленно направить в край проверяющих. Просьбу удовлетворили. По результатам проверки информация Т. Ламаш подтвердилась, ряд прокурорских работников уволили, а прокурору края объявили о неполном служебном соответствии (см. Прокурорский общак (письмо Президенту РФ), Прокурорский общак-2).  

 

Это было еще в бытность Генпрокурором В. Устинова. Но вскоре власть в «храме законности» сменилась, и вот уже в отношении Т. Ламаш возбудили уголовное дело, а В. Илюхину пришлось ее защищать, вновь направлять запросы. Дело прекратили, но из прокуратуры жалобщицу уволили.

 

О том, что с обеспечением законности в Хабаровском крае далеко не все благополучно, «Правда» писала не один раз. В частности, 19 января 2009 года газета рассказала, как хабаровской власти удалось не допустить назначения уважаемого, но неудобного для нее юриста Л. Бондаренко на должность председателя Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре, невзирая на все положительные характеристики и представление председателя Верховного суда РФ В. Лебедева. И в то же время местная власть соглашается с облачением в судейские мантии нечистоплотных, но послушных ей людей. Словом, судебные органы Хабаровского края нуждаются в пристальном внимании со стороны Высшей квалификационной коллегия судей РФ.  

 

Неугодных — засадить

 

Хабаровский край — не избирательный округ депутата В. Илюхина, но ему пишут и оттуда, как и со всей страны. В крае поверили ему, а не Б. Резнику, привыкшему, как считают хабаровчане, захаживать в высокие кабинеты местной власти, прикрывая ее неблаговидные дела.

 

Вот и в этом случае борец с коррупцией Резник, вместо того чтобы присоединиться к своему коллеге по Госдуме, ополчился против Илюхина. По его логике, раз Илюхин способствует в наведении порядка в правоохранительных органах Хабаровского края, заставляя их сотрудников работать по нормам морали и нравственности, значит, он защищает воров и бандитов. А не защищает ли фактически воров и бандитов сам Резник, стараясь любой ценой засадить в тюрьму неугодных лиц?  

 

В прошлой жизни Резник — журналист, но теперь еще и член «партии власти». Это открывает ему двери в любые буржуазные средства массовой информации, где не очень-то и проверяют излагаемые им факты. Попробуй, откажи такому. И не отказали «Известия» (см. Мафия и море), не отказал журнал «Огонек», а теперь вот не отказал и Андрей Караулов, пособивший Резнику в массированной попытке связать руки Илюхину, заставить его прекратить попытки одернуть правоохранительные органы, использующие неприемлемые методы фабрикации уголовных дел. Да что там СМИ! Резник с однопартийцами провели в Госдуме заседание Комиссии по этике, где высказали упрек Илюхину в том, что он своими депутатскими запросами пытается якобы оказать давление на следствие. Не лезь, мол, в это дело, не мешай нам расправляться с неугодными!

 

Невольно задаешься вопросом: чем же Илюхин мешает хабаровской Фемиде осудить Сахнова? Тем, что добивается законности в методах ее работы? Не говорит ли это о том, что прокуратура края не может найти достаточного повода и веских оснований для осуждения Сахнова? Похоже на то. Но посадить надо. Это видно как по действиям правоохранительных органов, так и по выступлениям в средствах массовой информации господина Резника. Чем же так провинился перед ними этот человек?  

 

Только Илюхин сможет разобраться

 

Три года назад по электронной почте на имя депутата Илюхина пришло письмо от жителя Комсомольска-на-Амуре Сахнова Эдуарда Георгиевича. Он писал, что знает о Викторе Ивановиче от ныне покойного депутата Госдумы Ивана Ждакаева, который считал, что только Илюхин сможет разобраться во всех хитросплетениях работы прокуратуры. И далее Сахнов сообщал, что все его беды — из-за губернатора края Ишаева: «Я оплачивал поездки губернатора за границу и его предвыборные кампании, платил регулярно за телепередачи у Андрея Караулова». А вот еще: «Я опасаюсь за свою жизнь, так как меня хотят убрать как важного свидетеля неблаговидных деяний губернатора Ишаева».  

 

Не будем судить, правда ли то, о чем сообщает Сахнов, или нет, но обвинения в адрес губернатора выдвинуты весьма тяжкие. И по тому, как правоохранительные органы без достаточных на то оснований пытаются изолировать от общества выступившего с ними человека, можно предположить, что, видимо, не все в этом письме — лишь навет на главу края. При этом становится понятным, почему так дерзко и безбоязненно ве-дет себя следователь прокуратуры М. Лутковский, а несговорчивого работника прокуратуры Т. Ламаш увольняют. Почему так активен в своих наскоках на Илюхина депутат- «единоросс». И зачем думский кабинет Резника в Москве открыто посещает приятель сына Ишаева — некогда находившийся в розыске и, как полагают правоохранители, хабаровский «авторитет» Юрий Масленников по кличке Краб, известный в преступном мире как «смотрящий» за Хабаровском. Что их связывает между собой — депутата и «смотрящего»? Заметим, что «смотрящий» в преступном мире — фигура влиятельнейшая, он фактически определяет «порядок» в тюрьме ли, в городе. Порядок, конечно, не по закону, а по понятиям преступного мира.

 

Важно и то, что, как было замечено, после каждого его захода в Госдуму в СМИ появляется очередное выступление Резника против Илюхина. Вот, например, 2 апреля 2008 года посетил Краб «борца» с коррупцией, и сразу после этого публикуются аж три статьи Резника в «Известиях» (см. Сход-развал воров в законе. Версия № 2). В очередной раз, 17 июня, заказал он пропуск в Госдуму Масленникову, и тут же появляется статья в «Огоньке». Словом, тесный тандем.

 

Кстати, по заявлению Сахнова, именно Масленников в августе 2004 года организовал покушение на его убийство. По этому факту прокуратурой Нанайского района возбуждено уголовное дело, но по каким-то, впрочем, понятным нам, причинам следствие затянулось.  

 

А вот когда брат Юрия Масленникова Геннадий написал письмо, которое Илюхин считает оговором, о том, что Сахнов путем вымогательства получил от него 500 тысяч рублей, то тут же возбудили уголовное дело и упрятали Сахнова в тюрьму. Разве не очевидно, что брат руками Фемиды спасает брата?

 

Резник утверждает, что в связи с делом Сахнова хабаровский преступный мир якобы выделил 300 миллионов рублей на подкуп чиновников. Возникает вопрос: не является ли Масленников курьером по их доставке в Москву, если они были в действительности? Не получается ли так, как у Ильфа и Петрова в «12 стульях»: утром деньги — вечером публикации против В. Илюхина.

 

Клеветников постигнет кара

 

Резник, видимо, вхож в преступный мир, который, судя по всему, использует его статьи для сведения счетов с неугодными. Выступления журналиста, появляющиеся нередко до судебных решений, заранее формируют у жителей края, у судей и присяжных мнение о виновности или невиновности людей, попадающих в сферу внимания правоохранительных органов. Это открытое давление на суд, вмешательство в следственную деятельность, как об этом заявил и Следственный комитет при Прокуратуре РФ, тщательно проверивший упомянутые публикации Резника.  

 

Вот и выступление его у Караулова было записано, по некоторым данным, не накануне передачи, а гораздо раньше. Но в эфир оно пошло только в середине декабря. Чем вызвана такая задержка? Оказывается, уголовное дело Сахнова находится уже на стадии завершения, и суд присяжных готовится вынести по нему решение. Так что программа Караулова дуплетом стреляет по двум целям одновременно. Во-первых, по Илюхину. А во-вторых, по суду. Караулов с Резником априори утверждают, что Сахнов виновен, подлежит наказанию, а это, мол, подтвердит, что Илюхин защищал бандита.

 

Не знаю, как вы, читатели, но я обратил внимание, что в ходе карауловской программы Резник теребил в руках газету «Известия» со статьей Илюхина «Устоит ли ВПК под напором рейдеров?» Я ее прочитал. Депутат убедительно, на фактах показал, что уничтожают оборонный комплекс страны и через рейдерские захваты. Конечно, статья губителям «оборонки» не понравилась. И раз она в руках Резника, значит, Илюхину, видимо, придется ждать очередных выпадов в свой адрес. Не исключаю, что именно хабаровский «борец с коррупцией» соберет всех недовольных и возглавит очередную травлю депутата-коммуниста.

 

И еще деталь, о которой нельзя не упомянуть, так как она ярко характеризует методы работы Караулова. В передаче ведущий сообщил, что он обратился к Илюхину с предложением ответить на обвинения, выдвинутые в его адрес Резником. Но Илюхин, сказал он с осуждением, не стал этого делать. Телезрителю хотели внушить, что депутат якобы испугался разоблачения, не нашелся, что сказать в свое оправдание. На самом же деле от Караулова позвонили жене Илюхина во вторник, на следующий день после выхода передачи в эфир и за час до ее повтора. Супруга Виктора Ивановича, которого в это время не было дома, сообщила журналистам номер мобильного телефона мужа, но депутату никто не перезвонил. Этого Караулову было уже не нужно. Выстрел из-за угла он сделал в понедельник. Контрольный прозвучал во вторник. Дело сделано.

 

После всего этого Илюхин обратился к Караулову с требованием дать ему возможность выступить в прямом эфире с опровержением и разъяснением своей позиции (это его право по закону о средствах массовой информации). Караулов отказал: его программы, дескать, идут в записи. После долгих переговоров Илюхин согласился на передачу с предварительной записью, хотя знал, что «нарезать» и прокомментировать, а значит, и исказить смысл его слов можно довольно легко. Запись состоялась, как говорит Виктор Иванович, в довольно сложной и искусственно созданной нервозной обстановке. Прошло больше месяца, а выступление Илюхина в передачах Караулова, которые регулярно выходят в эфир, так и не появилось. А вот Резник все время в них мелькает. Нет, не «истина» интересует Караулова и его пособника. Оба они показали себя самыми настоящими информационными киллерами, и, когда государство наше действительно, а не на словах станет правовым и за преступления станут наказывать виновных, а не «неугодных», клеветников постигнет кара.

 

Иван Ильин, «Правда»,

30.01.09

--------

см. «Сход-развал» некорректен?;

Битва за Дальний Восток;

«Охота на Зубаря».