Если окинуть мысленным взглядом события уходящего года, то наибольшее влияние на политическую жизнь Хабаровского края оказал Борис Резник, экс-депутат Государственной думы.
 
Вначале, участие Бориса Львовича в праймериз «Единой России» не предвещало ничего необычного - обычный внутрипартийный междусобойчик. Но потом события из «рутинного болота» превратились в «бурную реку».
 
Борис Резник, конечно,  восстал против такого произвола и принял все возможные усилия для регистрации кандидатом в депутаты. В случае регистрации кандидатом самого популярного политика Хабаровского края, Борис Львович имел все шансы победить ставленника местных партийных кланов Бориса Гладких.
 
Не занимая ни каких государственных постов и должностей, журналист Резник по-прежнему будоражит наш край: его статьи, интервью на телевидении и во влиятельных российских газетах становятся событием краевого значения. Поскольку Борис Львович не пишет «про природу, про погоду»,  а разоблачает коррупционеров в органах власти, это вызывает злобу обитателей здания по ул. Муравьева-Амурского, 56 и его, якобы, коллег «по перу».
 
Русский язык обогатился новым словом, рожденным в молодежной среде  - хрень. Синонимами этому слову являются ерунда, глупость, вздор. Раньше были журналисты-хроникеры. Сейчас в Хабаровском крае, бумажные СМИ, получающие субсидии: «Хабаровский край сегодня», «Тихоокеанская звезда», «Приамурские ведомости», «Молодой дальневосточник, «Хабаровский экспресс», похоже, превратились в описателей  заслуг губернатора края Славы Шпорта и его команды. Но если в крае все хорошо, то почему люди стремятся покинуть благополучный край? Об этом пишут эти СМИ?
 
Пишущая братия заполняет газетные полосы жизнеописанием деяний «святого» Вячеслава Шпорта. У кого совести немного больше - пишут про природу или про погоду, ну и самые смелые могут дать репортаж из рубрики «Попал под лошадь». Это воспринимается как определенная фронда: в благополучном крае - люди травмируются. Непорядок!
 
На фоне таких, журналист старой школы Борис Резник  смотрится как белая ворона, и, естественно, вызывает злость у остальных журналистов. Я убежден, что самыми злобными троллями-комментаторами его статей на интернет ресурсах, являются журналисты  прикормленных краевых изданий.
 
В ХХI веке появилось новое социального явления - «троллинг». Википедия дает ему такое толкование: «тро́ллинг - форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации».
 
Говорят, все новое - это хорошо незабытое старое. Две тысячи лет назад в Иерусалиме древние «тролли» кричали прокуратору Иудеи Понтию Пилату: «Распни его!».  В сталинские времена были письма трудящихся с требованием  расстрелять «наймитов мирового империализма». Письмо в газету от рабочего-экскаваторщика со словами: «Я Пастернака не читал, но осуждаю», - использовали также для шельмования неугодных писателей. Тем же шельмованием занимаются современные интернет-тролли.
 
Так держать, Борис Львович!