Л. Коротков |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
На расследование "губернаторских" дел следствию потребовалось более двух лет - гораздо больше чем планировалось изначально. Насколько долго продлится судебное заседание неизвестно.
Четыре уголовных дела в отношении Леонида Короткова были возбуждены в марте 2007 года. Месяц спустя ему предъявили официальные обвинения по трем статьям УК РФ — "Злоупотребление должностными полномочиями" (ст. 285), "Превышение должностных полномочий" (ст. 286) и "Халатность" (ст. 293). Все дела объединили в одно производство, по подсчетам следователей, действия экс-губернатора "нанесли областному бюджету ущерб в 123 миллиона рублей".
Позже количество эпизодов и фигурирующая в деле сумма уменьшились - в июле 2007 года Генеральная прокуратура РФ сняла с экс-губернатора обвинение в незаконном расходовании средств из резервного фонда области, не найдя в действиях Леонида Короткова состава преступления. В июле же позапрошлого года было закончено предварительное расследование. Тогда Короткову предъявили обвинение в превышении должностных полномочий, злоупотреблении полномочиями и халатности. Обвиняемый начал знакомиться с материалами дела, которые составляли 30 томов и успел изучить 29 из них.
Однако сотрудники следственного управления следственного комитета при прокуратуре по Дальневосточному федеральному округу, изучившие все материалы, пришли к выводу о необходимости возобновить расследование и провести ряд следственных действий. Как отметил руководитель СУ СК при прокуратуре РФ по Амурской области Андрей Голомбиевский, "выявлена неполнота расследования, которое было на первоначальном этапе".
Впрочем, за второй попыткой следствия довести дело до суда последовала третья. В итоговом "обвинении в окончательной форме" осталась только одна статья - «Превышение должностных полномочий». При этом "Халатность" переквалифицировали на ч.2, а "Злоупотребление должностными полномочиями" на ч. 3, ст. 286. Максимально возможное наказание, соответственно, увеличилось с шести до семи и с семи до десяти лет.
- В ходе следствия я сделал вывод, что дело расследовалось однобоко, с явным обвинительным уклоном - одних и тех же свидетелей многократно вызывали на допросы, некоторых по 10 раз, задавая одни и те же вопросы, возможно, надеясь получить "нужные" ответы, следствием нарушались мои права на защиту, - заявил Леонид Коротков. - На этом основании я заявил ходатайство о прекращении дела, но оно удовлетворено не было. Сейчас я надеюсь на суд, в который, хоть и с третьей попытки, попадет дело, и на его справедливое решение.
В Следственном управлении СК при прокуратуре по Амурской области от комментариев отказались, сославшись на то, что "материалами дела занимается Следственный отдел при Дальневосточной прокуратуре". Некоторые эксперты не исключают, что судебное разбирательство может затянуться как и следствие. Причиной такого развития событий вполне может быть не очень хорошая перспектива дела для стороны обвинения.
Виктор Мишин.