Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единственного канонического определения. Но то, что коррупция отнесена к одной из угроз национальной безопасности страны, говорит о необходимости принимать самые жесткие и самые действенные меры по борьбе с нею, в первую очередь, на всех уровнях власти.

 

Один из способов борьбы с этим социальным злом - организация приемных высокопоставленных лиц государства. Пусть каждый гражданин имеет не только право, но и возможность отстоять свои интересы и решить насущную проблему, обратить взор власть предержащих на их собственное бездействие или незаконное действие.

 

Наверное, абсолютно естественным было бы считать, что работу тех самых общественных приемных должны вести люди, которые никогда не поддавались искушению воспользоваться властью для получения личных выгод. Но на проверку дела обстоят совершенно иначе. В Еврейской автономной области приемную полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе возглавляет С. П. Чуйко – наверно стопроцентное олицетворение тех самых пороков, с которыми призвана бороться?!

 

Когда «мир» (в лице жителей Еврейской автономной области) узнал о ее назначении - воистину, не один известный режиссер – театрал мог бы почерпнуть жизненных эмоций для последующего актерского воплощения при постановке финальной сцены бессмертной комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».  

Может быть, назначавшие Софью Петровну на эту должность не знали о ее прошлых «заслугах перед Отечеством»? А, быть может, решили так: проблемы проще решать тому, кто сам «в материале». (Логика, надо сказать, поразительная!). А то, что Чуйко и есть живое воплощение corrumpere (растлевания), ни у кого в ЕАО сомнения почти не вызывает…

 

Ее карьера – точнее, то, что принято считать таковой, - представляет собой сплошную череду легенд и сказаний, зачастую созданных ею же. Не берусь утверждать, но именно так обычно и бывает в жизни: будущность подобных людей определяют комплексы. Она (С. П. Чуйко) точно пытается расквитаться со всем миром за былые обиды; доказать окружающим, сколь преступно недооценены были ее таланты и достоинства. Благо, сама в их существовании она не сомневается.

 

Итак, комплексы С. П. Чуйко явились самым мощным движителем уязвленного самолюбия.

 

Надо сказать, что свою трудовую деятельность Чуйко начала в достаточно юном возрасте. За долгую жизнь поменяла не одно место работы. Но каждый уход был «с душком». Как поговаривают злые языки, то талоны на продукты питания себе присваивала, то «бартер» распределяла между членами своей семьи, то мебель, купленную для детского государственного учреждения, меняла на свою бэушную, убеждая всех, что даже после стольких лет службы она лучше, чем только что приобретенная. Так ли это?

 

Но вот попав на службу в администрацию Биробиджанского района (кстати, не без помощи и участия действительно уважаемых государственных служащих), она как будто получила карт-бланш для реализации огромного потенциала своих низменных, грязных потребностей. Не гнушалась ничем. В ход шли сплетни, наговоры, написание анонимок, выуживание тайн и сталкивание на этой почве людей. Да! Так искусно плести интриги мало кто способен.

 

С каждым новым месяцем работы Софья Петровна вела себя все более и более оригинально. Ее мания величия уже ничем не прикрывалась. Это она позволяет каждому выполнять служебные обязанности и получать денежное вознаграждение, а не закон и государство. Это она определяет, кого «казнить», а кого «миловать»; кого «задвигать», а кого «выпячивать», причем исключительно за лесть и выказывание чинопочитания, а, отнюдь, не за реальные дела.

 

В организационных способностях ей, конечно, не откажешь. Особенно в организации поздравлений себя любимой и членов семьи в честь различных праздников. Если сначала это были дни рождения, новые годы, восьмые марта, то со временем дошло до абсурда. Ее нужно было поздравлять с золотым юбилеем совместной жизни родителей, днем рождения сына, личными праздниками сестры и племянниц, не говоря уже о профессиональных праздниках отраслей, которые она по долгу службы курировала. Аппетиты росли в геометрической прогрессии. Сначала – коробка конфет и бутылка шампанского. Под закат бурной деятельности – дорогостоящая бытовая техника, золотые украшения и т.д. и т.д. и т.д. Никаких сдерживающих факторов! Никакой боязни разоблачения и наказания! «Кем бы вы были, если бы не я?» - любила говаривать Софья Петровна своим подчиненным и изворотливо подводила последних к тому, что они обязаны ей до гробовой доски.

 

Для нее было совершенно естественным воспользоваться и интеллектуальными результатами труда людей, работавших с нею «в команде», и использовать их физический труд в личных целях. Все работники администрации района знали, что несколько ее сотрудников в рабочее время делают ремонт в ее квартире. Ну а то, что кандидатская диссертация по социологии написана вовсе не ею (кстати, даже ею не прочитана), известно абсолютному большинству представителей интеллигенции и города Биробиджана. Я до сих пор не могу понять, почему авторы этого научного труда на протяжении трех лет не заявили о своих авторских правах в судебном порядке. Считаю, что сделать это нужно обязательно, дабы выбить из-под ног Чуйко один из самых весомых аргументов ее социальной «значимости» и «большого» ума.

 

Не могу не сказать несколько слов о том, что, на мой взгляд, явилось причиной взращивания такого «монстра». Ведь, наверное, руководители высшего звена, с которыми Чуйко приходилось так или иначе контактировать, замечали в ней эти «недостатки», но не реагировали на них своевременно и должно.

 

А в результате – как в «Сказке о рыбаке и рыбке». Аппетиты удваиваются и утраиваются. И вот она уже не просто заместитель главы администрации по социальным вопросам, а человек, от которого всецело зависит порядок на территории района, руководитель, который достоин в силу результативности своей деятельности самых весомых наград и социальных благ на уровне района, области, страны.

 

Потому что «таких, как она, больше нет» (цитата из ее последней анонимки). Помните, что стало со старухой? Она вновь оказалась у разбитого корыта. То же самое произошло и с нашей героиней. Она была с позором удалена от власти. Хотя и здесь ее бывшие коллеги проявили достоинство – предоставили возможность уволиться по собственному желанию. Но разве после всех вскрывшихся фактов эти люди так и не поняли, что их благородные порывы вряд ли будут оценены?

 

Она очень быстро стерлась в памяти тех, кто сталкивался с нею по служебным и личным вопросам. Стерлась, потому что жизнь продолжается, потому что люди устали от интриг, подлости, ощущения собственной несостоятельности. Но сама Софья Петровна с этим мириться не хотела. Она продолжала «возвышаться на пьедестале», которого давно уже не было. Что это? Нежелание мириться с действительностью? Целеустремленное движение к собственной реабилитации или просто болезнь?

 

Момент истины еще не наступил. Поэтому эти вопросы остаются без ответов, так же, как и те, которые поставлены в самом начале. Зачем возвращение во власть?

 

Могу только предположить, что цели С. П. Чуйко далеки от служения народу. Ей нужно утверждение собственной значимости и возможность для мести.

 

Неужели жителям Еврейской автономной области опять придется испытать на себе все «прелести управленческого таланта» С. П. Чуйко? Нет! Это не страх (а то вдруг кто-то захочет потешить свое самолюбие). Просто очень не хочется тратить драгоценное время впустую.

 

Люди! Ваши беды и проблемы ее точно не интересуют!

 

Дмитрий Донош,

solomin_342, April. 22nd

http://solomin-342.livejournal.com/644.html.