Хабаровского губернатора Вячеслава Шпорта охраняют бдительные люди в машинах с тонированными стеклами и спецсигналом, проблесковым маячком синего цвета. Насколько законны эти атрибуты? Вопрос особо актуален в канун Дня автомобилиста.

 

Что касается темных стекол, то по правилам дорожного движения это несомненное нарушение (см. приложение к ПДД, п.7.3. «Прочие элементы конструкции» в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Также общеизвестно, что маячки, помимо машин «скорой помощи», аварийных, милицейских и спасательных, можно устанавливать только на автомобили высших должностных лиц.

 

В Хабаровске «мигалки» могут быть на авто у замгенпрокурора РФ Ю.Гулягина, полпреда В.Ишаева и у трех его замов (А.Левинталя, В.Сыркина, А.Полещука), федерального инспектора, который еще не назначен, глав исполнительной и законодательной ветвей власти края – спикера А.Островского и губернатора В.Шпорта. ПДД дают таким машинам неограниченное преимущество. Все иные авто чиновников и их охраны со спецсигналами — заведомо незаконные (см. Постановление правительства РФ № 737 от 01.12.06, с поправками в последней редакции).

 

Если же Вячеслава Ивановича вдруг охраняет Федеральная служба охраны РФ (ФСО), которую мог приставить еще бывший губернатор, то и на ее машинах маячков быть не должно. Согласно Постановлению правительства РФ № 84 от 16.02.08, на данные авто разрешено устанавливать лишь «фонари с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме», располагать их положено на уровне фар ближнего света. Проще говоря, машина, у которой из-под радиаторной решетки мигают синие огни, принадлежит ФСО. Впрочем, эти опознавательные знаки никаких привилегий при движении не дают.

 

Так что же это за машина со спецсигналом (гос.номер Р 100 АА 27 RUS), которая сопровождает губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта? Напомним, что штраф за незаконное использование «мигалок» в РФ составляет 250 руб.

 

Константин Пронякин,

«Хабаровский Экспресс», № 43.