Камчатские чиновники предпочитают тратить бюджетные средства на импортные автомобили
Камчатские чиновники предпочитают тратить бюджетные средства на импортные автомобили

Региональные власти Дальнего Востока продолжают удивлять логикой своих поступков. На этот раз «отличился» Камчатский край. Уже почти год в стране активно обсуждаются меры по поддержке отечественно автопрома. Президент и премьер дают четкие ориентиры в работе для органов власти на местах, поскольку речь идет о расходовании бюджетных – государственных средств. Однако, ситуация кардинально не меняется.

 

Вот и власти Камчатского края решили закупить на 6,6 млн. рублей бюджетных средств ... четыре хоть и слегка «потрепанных», но все еще представительских иностранных джипа. Правда, с правым рулем, что не может не радовать поклонников японского автопрома на Дальнем Востоке России (к каковым относится и автор этих строк – Прим. РИА PrimaMedia).

 

Итак, 3 ноября 2009 года камчатское краевое государственное учреждение «Автобаза» объявляет о проведении открытого аукциона номер 143т-09 на 6 650 000 рублей на поставку «Легковой автомобиль Toyota Land Cruiser Prado или эквивалент» в количестве 4 шт.  От РИА PrimaMedia заметим, что «Прадик», конечно, можно назвать «легковушкой, но уж с очень большой натяжкой. Все-таки это ближе к транспортному средству типа «джип», хотя с точки зрения ГИБДД всё правильно.

 

Требования к машинам при этом выдвигались вполне разумные, с т.з. привычной комплектации для таких автомобилей: не ранее 2008 г.в., до 50 тыс. км пробега, белый или серебристый, с пятиступенчатым автоматом, в кузове CBA-GRJ121W, 4-х литровым двигателем 1 GR-FE (самым мощным в линейке данных автомобилей данного модельного ряда. Видимо, дальневосточные чиновники любят быстрые машины – Прим. РИА PrimaMedia).

 

Единственными излишествами можно считать только CD-чейнджер и «регулируемый люк». Но, видимо, дальневосточные чиновники все как один стали ярыми меломанами, поэтому CD-чейнджера нести государеву службу в таком далеком крае как Камчатка ну никак нельзя. Ну а люк? Ну, может быть, сидя в японском комфортабельном автомобиле, смотреть на звезды по вечерам и думать о возвышенном, о светлом будущем России.

 

Привлекает внимание и еще одно требование документации: «Аукционная оценка 4,5 – 5,0». Для тех, кто не в курсе, речь идет об оценке японских аукционов. Заметим, что в зависимости от аукциона один и тот же автомобиль может получить несколько различные оценки. Тут всё зависит от того, что это за аукцион и каких требований он придерживается. Но вот насколько оправданно включать оценку японского аукциона в требования государственного контракта на территории РФ? И кто даст гарантию, что предоставленный аукционный лист – это настоящий аукционный лист?

 

Однако, видимо, что-то произошло (как версия – у предполагаемого поставщика) и в документацию аукциона пришлось внести изменения:

 

начальная (максимальная) цена контракта: 6 600 000 рублей; год выпуска: не ранее 2006 года; марка кузова CBA-GRJ121W, GRJ120W (очень похожие комплектации, которые выпускались с середины 2005 года – Прим. РИА PrimaMedia по данным сайта www.Drom.ru); слова в техническом задании «Внешнее оснащение – регулируемый люк» исключить; дополнить требование «Зимние автомобильные шины».

 

И вот по таким требованиям комиссия агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края. 1 декабря констатировала, что «до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30 ноября 2009 года был представлен 1 конверт с заявкой на участие в аукционе: участник размещения заказа: Индивидуальный предприниматель Кузнецов Анатолий Дмитриевич»

 

Аукцион, естественно, был признан несостоявшимся, а потому комиссия была просто вынуждена принять решение «признать заявку на участие в аукционе ИП Кузнецова А.Д. соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе ..на основании части 12 статьи 35 … государственному заказчику заключить государственный контракт с ИП Кузнецовым А.Д. на условиях, предусмотренных документацией об аукционе ...».

 

Занавес опускается, как говорится...

 

Вы можете также спросить, переплатили ли власти Камчатки за эти «легковые автомобили»? Сложный вопрос. На авторынках Владивостока такая «легковушка» стоит в среднем 50 000 долларов США. По текущему курсу ЦБ РФ – около 1,45 млн. рублей. Умножаем на четыре и получаем что-то около 5,8 млн. рублей. Разница – 800 тыс. рублей. Ну так это же «идеальный» вариант. Машины на Камчатке могут стоить дороже (или дешевле), у машин может быть разная «оценка аукциона» и т.п. Поэтому утверждать точно ничего нельзя.

 

Однако остается открытым главный вопрос: «Для каких таких государственных нужд Камчатки понадобилось тратить бюджетные средства на представительские праворульные джипы?»

 

Для ответа на него стоит напомнить одно из высказываний Владимира Путина:

 

«Хотел бы сразу сказать, что бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции именно отечественного производства.

 

Мы сейчас разговаривали с рабочими завода - это не шутка, я с ними полностью согласен, - у нас есть и своя высококачественная техника, у нас есть люди, которые могут делать эту технику, и, конечно, мы должны обеспечить ее сбыт внутри страны.

 

Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать государственные средства на приобретение импортных машин. Подчеркну - имею в виду лишь так называемый прямой импорт».

 

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на совещании по вопросу о дополнительных мерах по стабилизации и оздоровлению ситуации в автомобильной промышленности. 19.12.2008 года.

 

«PrimaMedia», 03.12.09.