Электоральную базу в крае затянуло в оппозиционную дыру!
 
«Ну, так сразу бы и сказали!» - сказал я прочитав очень интересный материал в уважаемом мною «Коммерсанте» под названием «Электоральная база заколебалась» с подзаголовком – «В АП выделили регионы с худшей поддержкой президента РФ». В том смысле, что теперь более - менее понятна подноготная этого, - извиняюсь, - кипежа о том, что, якобы, нашего губернатора Фургала прессуют федералы.
 
В контексте этих обстоятельств становится также более-менее понятной история приватной беседы нашего губернатора и полпреда Трутнева, кусок которой слили в сеть. Этот разговор, - ставший затем публичным, - был воспринят и растолкован обществом в крае как неуместная попытка губернатора оправдаться перед полпредом Трутневым за то, что его рейтинг популярности растет, в то время как рейтинг Путина катится вниз.
 
А тут вдобавок еще и этот арест в Москве по подозрению в совершении особо тяжкого преступления прошлых лет бывшего краевого депутата от ЛДПР и крупного предпринимателя Мистрюкова. В прошлом делового партнера по бизнесу губернатора Фургала, с которым тот был в тесных отношениях. Как говорится, еще один шар в лунку.
 
Сюда же добавилась история с обысками на предприятиях, принадлежащих или связанных с семьей губернатора. Ну и последним мазком в этой эпохальной картине стал всплеск политической активности отдельных граждан в г. Комсомольске-на-Амуре, выразившийся в немедленной организации митинга в защиту «обиженного» губернатора.
 
Так что же произошло? – Утверждается, что виной всему некая аналитическая записка, подготовленная недавно администрацией Президента РФ, где Хабаровский край, - в составе некоторых других субъектов Российской Федерации, - отмечен как регион с низкой поддержкой главы государства. Причем надо отметить, что наш регион промаркирован в данном случае как худший в том смысле, что у нас наблюдается сильная негативная динамика. Причем, слово «сильная» подчеркивается!
 
Правда, неизвестно, говорится ли в этой аналитической записке о конкретных причинах падения рейтинга Путина в Хабаровском крае. Возможно авторы записки просто констатируют этот факт без исследования текущей ситуации. Хотя, в общем чего уж тут исследовать, ведь всем известно, что причиной недовольства служит прежде всего ухудшение и падение уже 5 или 6 год уровня жизни людей. Есть такое у социологов выражение – ухудшение социального самочувствия граждан. Что в общем-то совершенно верно.
 
Политологи и журналисты комментируя ситуацию в общем, отметили, что ряд российских регионов, в том числе и Хабаровский край, затянуло в «черную оппозиционную дыру» (список «затянутых» указан в газетном материале в «Коммерсанте»), где рейтинг президента стал опускаться все ниже и ниже. В Кремле, конечно же встревожились по такому случаю и видимо стали принимать меры к «оздоровлению» ситуации. Про «меры» в крае мы уже услышали, теперь ждем фактических последствий.
 
В связи с этим распространился слух, - а источником слухов предполагается администрация Президента, - что, если проблема с рейтингом Путина не будет решена в регионах, попавших в черный список, то это скажется на положении губернаторов. Если это так, то губернатор Фургал оказался в очень и очень непростом положении.
 
С одной стороны, большой, процветающий семейный бизнес, коммерческие интересы и хорошие перспективы развития, множество аффилированных с этим бизнесом структур, а с другой – внезапно проявленная активность федералов, выразившаяся в проведении следственных действий на предприятиях и в аресте бывшего друга и партнера по бизнесу Мистрюкова.
 
К тому же, немалое количество материала, посвященного этой горячей теме и опубликованного в последнее время в различных интернет-ресурсах только подлили масла в огонь. И наличие статей, негативных по содержанию, и прямо скажем, компрометирующих Сергея Фургала, наводят на определенные размышления.
 
Какие размышления? - Либо такая активность федералов связана с банальным переделом собственности, либо, действительно по деятельности предприятий бизнес-структуры семьи губернатора имеются настолько серьезные нарушения, а его окружение вызывает вопросы, что все это привлекло пристальное внимание федералов.
 
Также активно прорабатывается версия, что инициированные силовиками следственные действия и прочие истории, подрывающие имидж губернатора Фургала, связаны, якобы, с его резко возросшей в последнее время популярностью. И все это в совокупности с отмеченным падением рейтинга Путина.
 
В последнюю версию я не особенно-то верю. Да, безусловно, наш губернатор сейчас, что называется на пике славы, обласканный народной любовью, но вряд ли стоит из-за этого учинять в нашей провинции, - как я уже отмечал, - такой грандиозный кипеж с целью низвержения авторитета Фургала. В том смысле, что это как-то может серьезно подорвать его имидж.
 
Но вот известный журналист и политолог Александра Кынев в интервью по этому поводу однозначно связал все происходящее именно с политикой, с падением рейтинга Путина в Хабаровском крае. Выходит, что за низкий уровень доверия к Путину в крае федералы пытаются в ответку скомпрометировать краевого руководителя. Безусловно, конечно же эта версия не исключена, но она, - я бы отметил, - не устойчива. По крайней мере, пока прямых доказательств этого нет.
 
Конечно, можно было бы в какой-то степени согласиться с мнением, что все события в крае, связанные с губернатором, однозначно указывают на своего рода месть обиженных федералов только за низкий рейтинг президента. Но, при этом проявился один существенный момент: просочившиеся слухи о том, что власть одобрила многомиллиардные проекты по строительству мостов в дальневосточном регионе. А это существенно меняет весь расклад. Может все-таки попытка передела бизнеса?
 
При подготовке статьи использован материал из интернет-издания «Коммерсант» под названием «Электоральная база заколебалась//В АП выделили регионы с худшей поддержкой президента РФ» №213 от 20.11.2019 г.