Ситуация с уже известным залоговым фондом сложилась, - надо прямо сказать, - странная. С точки зрения хозяйственного права совершенно непонятно, как государственная структура, - то есть правительство Хабаровского края, - может учреждать залоговый фонд в целях спасения одного, единственного юридического лица? Фактически в коммерческих целях!
 
Это означает, что чиновники будут создавать юридическое лицо - хозяйствующий субъект, т.е. залоговый фонд и формировать (определять) в нем краевое имущество как залоговое. Лично у меня такое ощущение, что будет создаваться структура, очень похожая на «общак».
 
По правилу залоговый фонд должен содержать реестр движимого имущества, как правило, ценного и, поэтому, ликвидного. Таким образом, правительство края собирается подстраховывать собственников предприятия «Торекс», создавать для них особо привилегированное положение или режим наибольшего благоприятствования.
 
Эта ситуация странная еще и потому, что у правительства края нет таких полномочий. Для этого придется принимать соответствующий краевой закон о залоговом фонде, в котором определять залогодателя, залогодержателей и так далее, и тому подобное. Но, в том-то и дело, что в интересах всего лишь одного предприятия, одного или двух его собственников такой закон или решение не могут приниматься в принципе.
 
Таким образом, правительство края не может создавать подобный фонд имущества (оцениваемое предварительно в 130 млрд рублей) только ради спасения собственников одного частного предприятия, хоть и аффилированного с губернатором и депутатами краевой думы. Это создаст нехороший прецедент, поскольку здесь уже явно просматриваются личные бизнес-интересы губернатора, депутатов и чиновников правительства.
 
Хабаровское УФАС, судя по всему, раскусило эту фишку жириновцев и отреагировало соответствующим образом. УФАС усмотрело явное нарушение антимонопольного законодательства, направило письмо к главе антимонопольного ведомства России оценить ситуацию. И намерено вынести соответствующее предостережение в адрес правительства края.
 
Но тем не менее ЛДПР пользуясь своим властным преимуществом в виде достаточно сильного административного ресурса все же, скорее всего, продавит это решение и закон примут. Своя рука владыка, что хочу, то и ворочу – так можно сегодня охарактеризовать тактику и стратегию партии Жириновского в крае.
 
Избиратели края в сентябре этого года и понятия не имели, кого они ставят властью в нашей губернии. Как эта ситуация, - так все прошедшие события последнего времени, - однозначно показывают, что наши люди голосуя за партию «проверенного выбора», явно ошиблись с этим самым выбором.
 
Люди ведь не знали, да и сейчас не знают, что хозяйничающая теперь в каждой дырке партия Жириновского, - это, по сути – бизнес-структура всероссийского масштаба. Просто бизнес-сообщество, не имеющее ничего общего с партиями или партией. Ее цель - сколачивание капитала, обогащение членов ЛДПР, если выпадает такая возможность.
 
И ничего более. Это просто бизнес и ничего личного.
 
Материал основан на статье Игоря Скуловца «Поддерживая «Амурсталь» чиновники нарушили закон – УФАС» от 03.12.2019г. (новости на DVhab.ru)