Александру Мигуле отказали в восстановлении в должности мэра Благовещенска
А. Мигуля |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Заседание суда длилось с 14 часов. Представители Мигули заявили, что обязательно оспорят решение судьи.
Решение суда будет вручено сторонам во вторник, 18 мая. С этого времени у проигравшей стороны есть 10 дней на то, чтобы подать кассационную жалобу в Амурский областной суд.
«Амур.инфо», 12.05.10.
-----------
Мэрские игры – 2: перезагрузка
В амурских СМИ вновь началась политическая борьба между губернатором области и мэром Благовещенска, которая очень напоминает события 2004 года.
Напомню, тогда команда Леонида Короткова, стремившаяся сделать мэром Александра Мигулю, вела информационную войну с командой Александра Колядина. Та избирательная кампания была самой грязной в новейшей истории Приамурья, и к ее финалу уставшие от «черного» пиара горожане не верили, по-моему, никому из местных политиков.
И вот, наблюдая за освещением в прессе инцидента с отстранением г-на Мигули, я испытываю дежавю. Такое впечатление, что какой-то пропивший талант режиссер демонстрирует нам сиквел неприятной «мыльной оперы» шестилетней давности.
В одних СМИ отстраненный от должности мэр предстает инфернальным тираном и злостным нарушителем закона. Причем, если учесть типаж Мигули, играть его должен Дэнни де Вито – такой мелкий вороватый чиновник из сицилийского городка. Конечно, из него выходит очень комичный тиран, так что авторам материалов о его злодеяниях, должно быть, самим смешно их сочинять.
Нет, дорогой читатель, я не спорю с тем, что Александр Анатольевич мог нарушить закон, поэтому не спешите восклицать: «Вы не знаете Мигулю!» Но, согласитесь, пасквили о мусорных урнах, купленных в Ростове по завышенным ценам, по меньшей мере забавны. Такие махинации впору совершать мультипликационному злодею, вроде кота Толстопуза из сериала «Чип и Дейл спешат на помощь». Не удивлюсь, если, сгорев на «ритуальном огне» дела г-жи Сыщук, репутация Мигули окажется на дне ростовской урны.
Однако для него еще не все потеряно, судя по поведению дружественных ему СМИ. Они отчаянно бьются за мэра, рассказывая жителям Благовещенска байки о федеральных политиках, которые встали на его сторону. Только эти высокопоставленные персоны почему-то не спешат защищать Мигулю публично. Видимо, по домам, на кухнях они активно обсуждают его судьбу, а по телевидению и в газетах – не решаются.
Интересно, что редакции, сочувствующие мэру, пока воздерживаются от нападок в адрес губернатора или его подчиненных, предпочитая пассивную оборону. Они живописно изображают многолюдные акции в поддержку Мигули, намекая на то, что он горячо любим своим народом. Удивительная корректность, призванная подчеркнуть лозунг: «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».
А вот журналист газеты The Moscow Post вообще сделал вывод, что «не Мигуля нарушил закон, а закон был нарушен в отношении Мигули». Переполненный ошибками материал так и называется: «Политическая «контратака» на губернатора». Почитаешь – и поневоле кажется, что г-н Кожемяко, Терминатор в исполнении актера-физкультурника Арнольда Шварценеггера (тоже, кстати, губернатора), притесняет мэра, вынуждая его отбиваться.
Столичный канал «ТВ Центр», в свою очередь, повествует о могилах ветеранов Великой Отечественной войны на кладбище Благовещенска, которые пришли в запустение из-за простоя МП «Ритуальные услуги». «Благовещенские законодатели от экс-мэра решили не отставать и тоже собираются обратиться в соответствующие органы – следственные - с просьбой проверить работу всех муниципальных предприятий. И кто еще окажется в залах суда, покажет время», – завершает сюжет охваченный праведным гневом коллега, который явно не симпатизирует Мигуле.
Вообще, суд – ключевое слово во всей этой истории. Олег Кожемяко отстранил мэра от должности, получив определение суда. Градоначальник подал иск в суд, чтобы тот признал незаконным решением губернатора. И даже уважаемая редакция одной амурской газеты собирается судиться с вр. и.о. мэра и спикером гордумы Благовещенска Сергеем Левицким, который, якобы, оскорбил это издание, посчитав его материалы об отстранении Мигули оскорбительными.
Конечно, судебная защита прав – это хорошо. Нельзя не порадоваться за наших чиновников, научившихся цивилизованно переводить свои споры в сугубо юридическое русло. Жаль только простых горожан, которых постоянно водят за нос различные «аналитики и политические наблюдатели». То и дело в СМИ появляются статьи, чьи авторы рассуждают о конфликтах между региональной и городской властью, о губернаторах, смещающих и назначающих мэров. Причем об этом пишется, как о чем-то очевидном и вполне нормальном.
Между тем, в Конституции России есть статья 12, которая гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».
С точки зрения закона, глава муниципального образования и губернатор – это представители двух разных систем. И последний никак не может назначать первого, поскольку это – дело граждан. Часть 2 ст. 130 Основного закона недвусмысленно указывает: «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления».
Главный вопрос, который ставит перед нами посредственный римейк банальной мелодрамы «Губернатор и мэр», заключается отнюдь не в том, кто из них – герой, а кто – негодяй. Он звучит совсем по-другому: как жителям Благовещенска самим выбрать своего нового градоначальника? Правда, для этого им нужно думать собственной головой, а не той, которая удобно подменяет ее, расположившись в ящике с экраном.
Олег Костров,
«Амур.иноф», 11.05.10