В прошлом номере «Вечерки» мы рассказывали о том, что Якутский городской суд вынес приговор участникам преступной группы под предводительством Павла Стребкова по кличке Пашка-Америка. На скамье подсудимых оказались восемь человек, за исключением самого Америки, который находится в бегах, и Андрея К., повесившегося в камере во время следствия.

После выхода публикации в редакцию обратился один из членов группировки — Константин Сергеев. В настоящее время он находится в следственном изоляторе, ожидая нового суда — по обжалованию приговора.  

 

Из письма Сергеева в адрес «Вечерки»:  

«…Все дело нагло сфабриковано! Мне вменяются преступления, которые я не совершал, о чем свидетельствуют сами же «потерпевшие» и свидетели «обвинения». Но суд принял обвинительный уклон, игнорируя все факты, добытые в ходе судебного следствия… Нам вменяется «организованная преступная группа», а не бандитизм, но даже это не нашло подтверждения на судебном следствии. С некоторыми из обвиняемых я лично не знаком, кого-то впервые увидел в зале суда. О какой организованной группе может идти речь?! А если каждого из нас рассмотреть в отдельности как личность, то можно увидеть, что практически у всех есть дети, место работы, положительные характеристики. В лице Стребкова сделали организатора. Почему он не может быть приятелем, другом, знакомым? Если молодые парни общаются, то это значит «организованная преступная группа»?  

Суд основывается на явке с повинной Андрея К., который повесился в камере. Но при каких обстоятельствах он повесился и почему наложил на себя руки? Уверяю вас, приговор вынесен несправедливый, с нарушениями прав и законов. У меня имеется записка, написанная собственноручно Андреем К. и адресованная мне. В суде я просил и ходатайствовал, чтобы данную записку приобщили к делу как доказательство того, что к нему применялись незаконные методы следствия, физическое давление и он вынужден был сознаваться даже в том, чего не совершал. Но судья приняла решение о недопустимости признания данной записки как доказательства, мотивируя отказ тем, что неизвестно, кто вообще написал эту записку. Но если провести почерковедческую экспертизу, станет ясно, что написана она именно Андреем К. Кому-то было выгодно, чтобы он во всем сознался и повесился. Но о записке не было известно никому до судебного следствия…»

 

Из записки погибшего Андрея К. в камеру Константину Сергееву (стилистика и орфография сохранены):  

«Мир и уют дому сему! 10.01.06. Костя здравствуй! Что молчишь? Это 2, ты тот получал? Ты хоть марони как взяли, что кричат, да и ваще по всему. Братан, ты не серчай на меня, у тебя ко мне претензий масса и я понимаю тебя. Попробую тебе объяснить, а там смотри сам, что к чему. Отрицать не буду, дох...я в чем тебя грузил… (неразборчиво)… конечно для тебя это не фонарь, но ты сам понимаешь, какие методы в РУБОПе, пиз…ли так, что даже не свое на себя взял, вот и получилось так, что каждый, во всяком случае с перепугу валили на когото. Опера РУБОПа говорили ты давай на Сергеева показывай, он один х…й только откинулся и ему х…й что поможет, а ты за чистосердечное можешь получить меньше срока. Следак обещал, что в суде походатайствует за меня. Только ты не подумай… (неразборчиво)… и на Сему грузанул тоже (не разборчиво) …в курсе. Базара нет Костя, ты уехал с Юлькой в Нюрку, завезал совсеми делишками и семья для тебя на первом месте, но поверь, если… (неразборчиво). …с Пахой то что поругались? Юля как там? П…ц она походу в шоке, ты же ей не говорил, чем занимаешся, а сейчас узнала. Тебя что на (неразборчиво) возили, говорили, беги? На этом хоп.  

С ув. К.»

----------------

Осужденные, еще находясь в статусах подозреваемых, а позже обвиняемых и подсудимых, неоднократно обращались с заявлениями о применении к ним недозволенных методов, в том числе и физического воздействия со стороны сотрудников милиции в Управление собственной безопасности МВД и прокуратуру. Были проведены служебные и прокурорские проверки, в результате которых нарушений в действиях сотрудников милиции не усмотрено.

------------------

 

Справка из материалов суда

 

Константин Николаевич СЕРГЕЕВ, 1981 г.р., не работающий, женат, имеет неполное среднее образование. Ранее судим по статьям 158, 162 УК РФ (кража, разбой). Был осужден к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима, освобожден в июне 2005 года по отбытии наказания. По делу группировки Америки осужден к 14 годам лишения свободы (с его участием доказано 8 эпизодов).

 

«Якутск Вечерний», № 8, 2.03.07.