Он родился на Вологодчине. Отец отмечал рождение десятого ребенка, да к тому же сына, вместе со своим другом, которого звали Зосима, недолго думая, назвал мальчишку так же. Он рос любознательным и дотошным, учеба давалась легко. Все свободное время с интересом занимался поисковой работой, стараясь отыскать что-то особенное в историческом названии своей деревни или в родовых корнях семьи. А потом вдруг увлекся гипнозом, за что чуть было не угодил в застенки НКВД, куда на него донесли бдительные соседи. Перепуганные родители отправили Зосиму в Феодосию к родственникам, где он после окончания гидрометеотехникума в 1941 году получил направление на Камчатку.
В пути на одной из станций пришло известие о начале войны. Но на фронт он не попал, а кочевал с одной метеостанции на другую, стараясь как можно точнее определить погоду побережья Дальнего Востока.
Увлечение краеведением пришло в зрелом возрасте, когда Зосиме Васильевичу исполнилось пятьдесят и он перебрался на постоянное жительство в Хабаровск. Неуемность характера постоянно звала на поиски и открытия. Мини-копии многих изданий и рукописей, которые Востоков собирал по крупицам, он подарил Дальневосточной государственной библиотеке, чтобы все, кто пользуется ее услугами, могли увидеть и изучить редкие материалы. Так в «научку» попали Сибирский литературно-краеведческий сборник, куда вошли произведения с 1882 по 1906 год, книга «Адмирал Геннадий Иванович Невельской», написанная Александром Сиденснером и изданная в 1914 году в Санкт-Петербурге, Библиографический словарь деятелей Восточной Сибири и многие другие бесценные документы его личного архива.
Краевед Мария Бурилова подчеркивает, что Востоков обладает замечательными чертами - душевной щедростью и открытостью, он всегда готов поделиться своими знаниями и опытом. А сам Зосима Васильевич сказал, что если передаешь что-то в дар, никогда нельзя жалеть об этом. Все поступки нужно совершать с добром, чтобы оно к тебе же и вернулось. Его жена и друг Ольга Михайловна все годы совместной жизни помогала и поддерживала поиски мужа. Они встретились в 1943 году на одной из метеостанций Сахалина, куда Зосима Васильевич приехал в длительную командировку, и с тех пор не расстаются.
А главный редактор издательства «Риотип» краевой типографии Алим Абдрашитов вспоминает, что в тот год, когда он только пришел сюда работать, Востоков в соавторстве с другим краеведом - Леонидом Востриковым - подготовили к печати книгу «Хабаровск и хабаровчане».
- Зосима Васильевич по крупицам сумел собрать уникальные данные, - говорит Алим Минибаевич. - А Леонид Александрович придал им литературную форму. Получилась удивительная книга, в которой представлена история нашего города.
Атмосфера страха, пыток, смертей в 1938-м окутала всю страну. Батманов, Кулыгин, Титов… эти три трагические фигуры - редакторы «Тихоокеанской звезды», судьбы которых крепко и печально переплетены
Вождь корейского народа - наш земляк. Почему это самая большая тайна в КНДР? К 100-летию. «Откуда людям было знать, что вместо погибшего в бою Ким Ир Сена они приветствуют привезенного из Советского Союза Ким Сен Дю, все пять лет «провоевавшего» в далеком тылу под Хабаровском...»
Почти каждый номер «ТОЗа» тех лет, как комок нервов, отражает жизнь, а журналистские материалы - один забойнее другого. Тон, конечно, задавал Торбин/ «Тихоокеанской звезде» - 90 лет!
«В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника...»
Митрополит Хабаровский Игнатий: «Услышав проповеди Хризостома, я был поражен. На лекциях по научному атеизму нам внушали: все попы безграмотные, в Бога сами не верят, только наживаются на людском невежестве. И вдруг вижу человека всесторонне образованного, великолепно разбирающегося и в светских, и в церковных вопросах. Вот за ним я в Церковь и пришел...»
Марина Кузьмина: «Что мы оставим потомкам - первый тоннель БАМа как памятник эпохи или свалку бытовых отходов как памятник администрации Комсомольского района?» К 80-летию Байкало-Амурской магистрали
Всеволод Сысоев ушёл от нас 7 апреля 2011 года, не дожив совсем немного до своего столетия. Впрочем, в энциклопедиях, справочниках и других фундаментальных изданиях и России, и мира рядом с его именем и фамилией всё равно будут стоять, как пограничные столбы целой эпохи, эти маркирующие столетие даты: 1911 - 2011
Екатерина Самойлова д.псих.н: «Вывод, к которому я прихожу, думая о бальзаковском возрасте женщин и подлинном смысле трагедии мужчин, что обратной стороной синдрома шагреневой кожи является синдром «мишени». «Вся жизнь - в едином часе любви»...» Психологическое эссе №3