Академик Мариэтта Чудакова: «...Дума приняла, а Совет Федерации утвердил антинародный – то есть направленный против своего народа – законопроект о митингах». Для депутатов и «сенаторов» 300 тысяч рублей - не деньги. А уж про 50 тысяч – и разговору нет. Если бы это было не так – хоть один человек из «Единой России» во время обсуждений должен был закричать: «Мужики, вы что? Где же наш человек такие деньги возьмет?»
Принятием Закона о митингах брошен вызов российскому обществу - то есть всем, кто сам считает себя гражданином, а не жителем России.
Люди, которые должны быть, так сказать, народными заступниками, обозначили пропасть между ними – и народом. В советское время было такое противное словечко - «антинародный». И вот оно впервые наполнилось реальным смыслом: Дума приняла, а Совет Федерации утвердил антинародный – то есть направленный против своего народа – законопроект.
Тем, кто этого не сознавал раньше, стало, надеюсь, ясно теперь, что для депутатов и «сенаторов» 300 тысяч рублей - не деньги. А уж про 50 тысяч – и разговору нет. Если бы это было не так – хоть один человек из «Единой России» во время обсуждений должен был закричать: «Мужики, вы что? Где же наш человек такие деньги возьмет?»
Все нулевые годы власть натравливала людей России на богатых предпринимателей – «Вот он, главный твой враг! Откуда у него такие деньги? У тебя своровал!» Главной целью было – отвести внимание от неслыханных доходов неясного происхождения чиновников и депутатов; ни в одной европейской стране такие люди не удержались бы на должности. Предприниматель ведь все-таки что-то предпринимает для получения прибыли. Российский чиновник живет иначе, это давно описал Булат Окуджава:
…Он не требует, не просит,
Желтый глаз его горит.
Каждый сам ему выносит
И спасибо говорит.
Неправовая сторона законопроекта блестяще проанализирована М.А.Федотовым и А.Л.Кудриным. А общественные последствия очевидны любому здравомыслящему человеку – людей дразнят и озлобляют. Ну не нравится мирное течение протестного движения!
За единодушным голосованием чиновничьей партии явственно читается темное чувство: «Да попересажать их всех!..» Если не получается – пока – попересажать, так хоть по миру пустить.
Я не берусь гадать, будет ли, не будет наложено вето. В любом случае Дума продемонстрировала: она не представляет интересов народа. И значит, должна быть переизбрана.
Так или иначе, вызов брошен. Теперь бросившие его наблюдают – утремся или нет?
Среди анонимных комментаторов моей предыдущей заметки есть те, кто заранее были уверены - утремся. Один из них, некто cinikua, - большой, видимо, знаток России, поучает меня: «Профессор, Вам надо бы отъехать на пару тысяч и более километров от Москвы и не менее от Европейской академии (ну, не нравится, что я – академик. – М.Ч.) на восток-северо-восток с легким уклоном к югу. Тогда вы поймете, что такое протестное движение. Вернее, вы его там просто не найдете… Вы угодили в зазеркалье с вашим Горьким, литературой и прочими иллюзиями».
Зачем же «пару тысяч»? Я проехала на машине от Владивостока до Москвы 14,5 тысяч километров. Останавливалась в 17 городах, а также в селах и поселках. На встречу со мной собирались аудитории по 70-120 человек. За последние два годы я объехала на машине с книгами под крышу, пожалуй, более трети России: Кемеровская область, Курганская, Красноярский край, Алтайский край, города Поволжья, Нижегородчина - возила книги в семьи погорельцев, станицу Кущевская… Везде говорила с людьми. И у меня нет оснований, в отличие от господина cinikua, считать свой народ быдлом. Таким, которому плюнь в глаза – скажет: Божья роса.
Нет. Вовсе нет у меня таких оснований.
Мариэтта Чудакова,
профессор Литературного института им. Горького, член Европейской академии
Открытое письмо учителей Ванинского района спикеру С.А. Хохлову: «Вы пошли против воли жителей района. Впереди – октябрь. Не лишайте жителей района права изъявить свою волю! Не засылайте сюда тех, кто ходит «по людям» и спрашивает: «За кого будете голосовать?». Не препятствуйте приходу сюда Богдана Михайловича Мусяновича! Ваше безразличие (или пренебрежение? барское отношение?) приведёт к развалу всего, что создано не вами, а теми, кем вы сейчас пренебрегаете. Кто дал вам право так губить и надежды, и жизнь ванинцев?»
Понимаю озабоченность тех россиян, которые видят в новом законе о митингах законодательную отмену 31-й статьи Конституции. Проблема, однако, заключается в том, что действиями наших властей вся вторая глава Конституции РФ («Права и свободы человека и гражданина») давно уже превращена в архивный документ, никакого отношения к действительности не имеющий
Сергей Плешаков: «Состоялось первое пленарное заседание Общественной палаты Хабаровского края. У меня конкретная претензия к бывшему тыловому генералу, а ныне зам.губернатора по вопросам внутренней политики края Аркадию Мкртычеву, который никак не желает понять, что к общественности нельзя приходить с уставом школы прапорщиков»
Президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов: «Ей кажется, что она – власть над всем. Но на самом деле она просто наемная бюрократия, и не более того...»
В ресторане «Конкорд» (Биробиджан) референт из Москвы со своей спутницей из Хабаровска провели «тайную вечерю», то бишь, конференцию, на которой выбрали координационный совет РО ЕАО ЛДПР, и первыми решениями этого совета были утверждение Павла Малышева координатором областного отделения ЛДПР и исключение Татьяны Редькиной из партии
Виталий Обедин - «Демократическая» метаморфоза с Борисовым. Президент Якутии постоянно говорит о публичности и открытости власти, однако доступ на мероприятия с его участием для прессы все равно остается очень даже дозированный
Владимир Крюков, почетный атаман Амурского казачьего войска: «Прошли выборы Президента и началась протестная вакханалия. По казачьим обычаям - кричи, предъявляй до выборов, а после выборов молчи и люби своего батьку Президента, как отца своего. Поэтому казаки, знающие обычаи, на очередной «марш миллионов» 12 июня не пойдут, у них других дел полно...»
«У «Дальневосточной республики», созданной в Москве, мало шансов стать эффективной... Ишаев, будучи губернатором края, ничем не прославился в привлечении прямых инвестиций – как иностранных, так и отечественных. Я не очень понимаю, чем Ишаев станет лучше в роли главы Минвостокразвития» А у Путина есть мечта – чтобы в России появился Клондайк. Чтобы было место, свободное от правил нынешней коррумпированной системы, куда можно было бы вкладывать и богатеть...