Николай Глинин
Николай Глинин
Информацию о том, что в Хабаровском крае сотням пенсионеров, потерявшим на войне кормильцев, не платится повышение к пенсии в 32%, очень бурно прокомментировал военный комиссар Хабаровского края, генерал-майор в отставке Николай Глинин.
 
По его словам, военкомат не может начислять такое повышение, так как оно противоречит закону. И только на основании решения суда, такие выплаты производятся. В Хабаровском крае по линии крайвоенкомата, пока принято и вступило в силу лишь одно решение по иску Людмилы Тузовой. И то, военным ведомством оно оспаривается в надзорной инстанции.
 
Известно, что с инициативой внести изменения в статью 45 закона РФ от 12.02.1993 г. за №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и их семей», где бы четко было определено, кто имеет право на повышение к пенсии по случаю потери кормильца, уже выходили в Госдуму, но проект не был поддержан.
 
- Повышением к пенсии по потере кормильца занимаемся не только мы, но и внутренние войска, и ФСБ, и другие силовые ведомства. И никто это повышение не выплачивает! Вы знаете об этом? - спрашивает генерал Николай Глинин. - Почему вы не пишите про ФСБ? Слабо? Вы обвинили только военный комиссариат!
 
- Мне уже позвонили с запада и спросили: «Вы что там издеваетесь над пенсионерами?», - продолжает Николай Глинин. Вы говорите про 84-летнюю Екатерину Игнатенко, вдову участника Великой Отечественной войны, которая хочет по потере кормильца получать 32% повышение к пенсии, так это не она хочет, а Гуринович - бывший прокурор ДВО. Бабушка к нам ходит чуть ли не каждую неделю, просто поговорить, и она даже не помнит, когда пенсию получает.
 
Также крайвоенком затронул вопрос о больших премиях в своем ведомстве. Ее действительно получили работники крайвоенкомата, только не все, а работники Центра социального обеспечения военного комиссариата Хабаровского края - там, где занимаются пенсионным обеспечением лиц, проходивших военную службу, и членов их семей. За 3 и 4 кварталы 2011 года они получили премию по 170 тыс. рублей, а начальники отделов от 300 до 224 тыс. рублей.
 
- Все остальные сотрудники - 800 человек, из фонда экономии заработной платы получили в разы меньше, в год от 5 до 3 тыс. рублей, - говорит генерал. - А у вас выходит, военный комиссариат экономит на вдовах и платит себе премии?! А все эти деньги платит государство.
 
- Все, что вы написали - это ерунда, это ересь. Вранье сплошное, - добавил генерал Глинин. - А бывшего прокурора Гуриновича мы на порог больше не пустим. А на вас в суд подадим!
 
Константин Пронякин,
«МК в Хабаровске», 06.02.14
http://hab.mk.ru/article/2014/02/06/981004-general-razbushevalsya.html
 
P.S.
Мы дозвонились до Екатерины Степановны Игнатенко, которая подала в суд на крайвоенкомат с требованием платить повышение к пенсии за потерю кормильца в 32%, и спросили: действительно ли она ходит каждую неделю в крайвоенкомат, и ей там все популярно разъясняют? На что она заплакала, и сказала: «Врут они все. Была там несколько раз, но так ничего и не поняла. Это я о них думаю каждую неделю, почему они над ветеранами Великой Отечественной войны так издеваются?..»
 
А вот что сказал на реплику крайвоенкома экс-военный прокурор ДВО, генерал-майор в отставке Владимир Гуринович: «У меня есть право туда ходить, а у него, у крайвоенкома, нет права меня не пускать. Я военный пенсионер, и могу придти каждый четверг в военкомат, за разъяснениями. И они мне должны ответить на все вопросы... И все положенные выплаты ветеранам они сделают!»
 
Кстати
Фонд «Право Матери» одержал победу в Кировском районном суде Ярославля по коллективному иску, поданному фондом в интересах членов семей сразу пяти погибших ветеранов боевых действий. Процесс, начавшийся 9 июня 2012 года и завершившийся полной победой в январе 2013 года.
 
Мы связались с юристом фонда «Право Матери» Анна Мукасеева, которая представляла в суде интересы ярославских родителей, вдов и детей погибших ветеранов. Она повторила позицию фонда по делу: в соответствии с пунктом «г» ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» члены семей погибших ветеранов имеют право на повышение в 32% пенсии по случаю потери кормильца. Юрист фонда потребовала, чтобы суд признал право истцов на повышенный размер пенсии по случаю потери кормильца, обязал ответчика выплатить этим семьям задолженность и расходы, связанные с оформлением доверенностей для суда.
 
За всех истцов в заседании выступила вдова погибшего в Чечне рядового Евгения Тарасова, Тамара Николаевна Бахвалова. Она сказала, что все истцы, объединенные фондом «Право Матери» в этом коллективном иске судятся не ради денег, а ради памяти их погибших сыновей, мужей и отцов, ради восстановления справедливости.
 
«Когда случился Афганистан, цена жизни наших солдат для нашего государства была нулевая, в то время как американская семья, потерявшая сына-военнослужащего получала по факту его гибели миллион долларов. Когда мой муж погиб в Чечне, мне с дочерью выплатили 27 тысяч рублей, которые мы умудрились растянуть на два года, живя на эти деньги вдвоем... Обычно говорят, что самое главное для человека - это здоровье. Я же скажу словами Сократа, что самое главное - это совесть, а самое страшное - то, что происходит в нашем государстве по отношению к семьям погибших солдат - это дефицит совести».