Ни в одном документе нет сведений, что в свой последний трагический полет 26 июня 1935 года Александр Светогоров на самолете «Савоя С.55П» перевозил с Сахалина в Хабаровск деньги - крупную сумму, якобы, до 1 млн рублей. Это был обычный почтово-пассажирский рейс, когда мешки с корреспонденцией, а в Александровске-на-Сахалине (тогдашней столице острова, вторая половина была за Японией) загрузили 157 кг почты, могли принять за мешки с деньгами. Отсюда и пошли разные слухи, дошедшие до наших дней...
 
Что касается двух пассажиров - латышей Корнышена и Медниса - значившихся «инструкторами НКВД», и, якобы, сопровождавшими деньги, то никаких инструкторов в структуре НКВД не было, а вот в погранвойсках - были. Пограничники, как тогда входили в ОГПУ-НКВД, так и теперь, входят в ФСБ. Согласитесь, пограничника нельзя назвать фээсбэшником.
 
Дальневосточный пограничный округ в 1935 году кроме охраны сухопутной границы с Китаем, также нес охрану советской половины острова Сахалина. И пограничники Корнышен и Меднис тогда летели в Хабаровск в командировку или в отпуск.
 
К.П.