п. Ванино, 9-й причал, где перегрузки угля не должно быть |
|
«Активисты народного фронта продолжают держать на контроле своевременное выполнение пунктов дорожной карты природоохранных мероприятий в порту Ванино. Группа общественников посетила предприятие и встретилась с директором Ванинского порта. В фокус внимания ОНФ попали изменения в техническом оснащении предприятия, направленные на обеспечение экологической безопасности жителей близлежащего поселка и сохранение уникальной природы побережья.
«Отрадно видеть, что руководство порта внимательно относится к поставленным перед ним задачам. То, что мы увидели сегодня, разительно отличается от картины годичной давности. Ванинский порт, наконец, становится похож на современное предприятие международного уровня. Заметно, как изменилось отношение к здоровью местных жителей, окружающей среде. Совместными усилиями мы смогли добиться заметных результатов. Однако останавливаться на этом не намерены. Конечная цель ОНФ, подчеркиваю, - полный запрет на перевалку угля открытым способом. Работа в этом направлении ведется, думаю, что и новые результаты не заставят себя ждать», - прокомментировала результаты осмотра сопредседатель хабаровского отделения Народного фронта Галина Кононенко.
В течение нескольких лет жители поселка Ванино вынуждены были жить, буквально, в облаке угольной пыли. Местный порт - одно из крупнейших предприятий России специализирующееся на отправке угля в страны АТР. Отчаявшиеся ванинцы обратились в Народный фронт и лично к лидеру организации Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации. Главным условием дальнейшей работы морских ворот Ванино стало обязательное выполнение пунктов плана модернизации для обеспечения экологической безопасности местных жителей и окружающей среды региона.
В результате, сегодня в порту установлены 5 снегогенераторов и водяная пушка, использующиеся для пылеподавления. Для предотвращения просыпания угля на технологические проезды и последующего его пыления из-под колес автотранспорта возведено 3,3 километра железобетонных конструкций высотой 2 метра. Работает вакуумный погрузчик, в тестовом режиме функционирует пост автоматического контроля качества воздуха. На модернизацию потрачено более 120 000 000 рублей. Готовится проект создания санитарно-защитной зоны.
«Все эти мероприятия были оперативно выполнены портом и дали значительный экологический эффект уже к концу 2017 года. Представители ОНФ намерены и в дальнейшем находиться в ежедневном диалоге с администрацией Ванинского порта и с населением поселка Ванино и следить за соблюдением программы природоохранных мероприятий», - резюмировала результаты рабочего визита Галина Кононенко.
Помимо Ванино, активисты ОНФ держат на контроле и экологическую ситуацию в соседней Советской Гавани, где на территории местного порта также ведутся работы по перевалке угля и глиноземов».
У члена Ванинской инициативной экологической группы, докера АО «Порт Ванино» Александра Егорова - человека, который по роду своей работы ежедневно видит своими глазами истинную ситуацию в порту - совсем иная точка зрения.
- У Ванинской инициативной экологической группы проходят встречи с руководством порта и рейды по порту, но представители Народного фронта в них не участвуют. Поначалу вместе с группой принимал участие в митингах и рейдах активист Юрий Светличный, он вроде из ОНФ, но вот уже почти год, как он в работе инициативной группы не принимает участие.
Возможно, это связано с его общественной работой в проблеме местных дорог, возможно, человеку просто некогда.
Что касается пресс-релиза и мнения представителя ОНФ Галины Кононенко - написанное отличается от реальности.
Да, все правильно, есть отличия от того, что было год назад. Отличия такие.
Долгое время не было пылящих марок угля. Что очень важно, не используются сеялки на пылящих марках угля. Сейчас, например, перегружается одна из таких пылящих фракции, но это не так чревато, как раньше.
Например, соблюдаются охранные условия труда, то есть были дописаны в инструкцию дополнения и ознакомлены докеры с приказом, чтобы грейферы не открывали выше одного метра.
Тут уже многое зависит от самосознания работников порта. Например, особенно 1-й район, где их никто не подгоняет лимитом времени, там стараются работать аккуратно. И можно сравнить, что, порой, делается на 3-м районе.
Например, ночью, когда не особенно видно для окружающих пыление, когда идет погоня за выгрузкой, грейфер с глиноземом открывают даже не успев донести до бункера… Пылевая завеса такая, что водители не видят куда подъезжать.
Раньше, когда глинозем только пошел в порту, соблюдалась технология, для бункера была крышка специальная и после каждой смены бункер закрывали, прохудившиеся резиновые накладки грейфера дорабатывали. Теперь - нет. Почему за этим нет контроля?
В ноябре на встрече инициативной группы с руководством порта я уже говорил об этом, тем самым, видимо, накалил ситуацию в отношении к себе. Мне выдали уведомление, что меня переводят работать на другой район. Обычно такое делается по соглашению, а тут принудительно.
Далее. Всегда подчеркивается, что наш порт - один из крупнейших в России, через который идет отправка угля в страны АТР. Сейчас по московскому радио «Русский хит» постоянно идет реклама российского угля, что это достояние страны. Как раньше шла реклама о «Газпроме», о котором говорилось, что это народное достояние. Понятное дело, о ценностях говорить нужно, как и о патриотизме.
Я патриот своей страны и я даже могу потерпеть эту пыль от угля и глинозема, если это нужно действительно для страны. Но о чем можно говорить, если богатства от продажи уходят в оффшоры, если кто-то на этом просто наживается? Что остается стране и народу? Это формирует мое настроение и не только, начиная к работе и заканчивая к руководству страны!
Необходимо сказать и об оборудовании. Написано в пресс-релизе, что установлено 5 снегогенераторов, так называемых пушек. Вот на данный момент работают три пушки. Одна пушка стоит на ОППК-3 15-го склада. Должна стоять пушка на углу 17-го - 18-го причалов, но она не работает. Где я работаю на ОППК-1, там две пушки и они мобильные меняется местоположение в зависимости от очага пыления. Где пятая пушка, если речь идет о пяти пушках и почему бы ее не ставить на замену, если где-то пушка ломается?
При встрече с генеральным директором я задавал вопрос, когда на ОППК-1, на углу 3-го пирса 7-го причала будет установлена 3-я пушка? Ведь именно на этом районе, где на 5-м, 6-м и 7-м причалах самая интенсивная разгрузка угля идет и происходит пыление в сторону поселка, тем более, сейчас пошла пылящая марка угля! Это пока пыление не очень заметно и ветер в основном в сторону от поселка в бухту, поэтому угольной пылью сейчас накрывает акваторию. А когда лед встанет, то черное на белом будет очень хорошо видно, как в прошлом году.
Генеральный директор ответил, что пушка будет установлена до конца ноября. И это не заставило долго ждать, снегогенератор с перекрестка складов 6-го, 7-го причала перенесли в обещанное место. Ведь она очень нужна на углу 3-го пирса 7-го причала. Для чего? Потому что когда ветер в сторону моря и немного в сторону Чудиново, то туда идет вся пыль, если даже не работают сеялки. На освободившееся место третьей пушки не появилось, хотя место для нее было хорошее, самый эпицентр.
Теперь о выгрузке угля на 9-м причале ОППК-1. Работают по схеме: вагон - причал - автомобиль. Пыль такая, что докеры друг друга не видят. Формально, вроде здесь не идет погрузка угля на пароходы! Но зато из вагона уголь выгружают на причал, затем перегружают в машины и увозят на тот причал, где грузят на пароходы.
Так вот, когда погрузчик берет ковш угля и грузит в кузов машины, просто ужас что творится. Тем, кто работает в это время на вагонах, вообще ничего не видно. Поэтому просим водителя остановить погрузчик, чтобы вагоны зачистить.
Пишут о водяной пушке. Зимой она не используется, только в летний период. И если говорить о ее работе, то можно сказать, что эффект от нее есть, но почему-то задействована она только днем до 17.00. Кроме водяной пушки у нас есть специальные самодельные емкости, которые приспособлены для погрузчика. Такую бочку погрузчик может завезти даже на территорию склада - это действительно эффект.
Кроме того, сделали бочку на прицепе к трактору. Беда в том, что их недостаточно. Бочек то наделали, а не хватает вилочных погрузчиков, которые передвигают эти емкости. Вот если бы в достаточном количестве были именно эти погрузчики на район, было бы очень хорошо. Но техники не хватает. А вообще их бы на смену постоянно надо две единицы «десятитонных вилочников» непосредственно с работой поливки. И не с одного места заливка, а с двух, так как заправка одной бочки 15-20 минут.
Нужно сделать грамотную расстановку: пока один поливает, другой заправляется водой, то есть для получения эффективности поливки 5-го, 6-го, 7-го причалов нужно отработать схему. За 9-й причал я не говорю, так как вообще не понимаю, почему разрешили там погрузку угля.
Насколько мне известно, разрешение дано Росприроднадзором Владивостока?! А ведь ранее обговаривали, что 9-й, 10-й, 11-й причалы не будут задействовать под уголь. Действительно, 10-й и 11-й причалы зачищены идеально, там лес и выгрузки угля нет. А вот на 9-м причале идет перегрузочный процесс.
Да, указание Росприроднадзора о транспортирование угля машинами выполняется, его везут на 5-й, 6-й и 7-й причалы для перегрузки на пароходы, но что мы получаем в итоге? Почему то на сам перегрузочный процесс не обращают внимание. Хотя опаснее не столько хранение угля на причалах, сколько перегрузка в машины, выгрузка из вагонов. Кран выгружает на склад, фронтальный ковшевой погрузчик, черпая со склада, грузит в грузовики для дальнейшей транспортировки. Там ужас что творится.
Мне могут возразить, что это не долгий процесс. Манипуляторы «Mantsinen», которые выгружают уголь на 47-м, 2-ом, 3-ем, 4-ом тупике, они переломаны и на сегодня работает одна единица. Вообще их на 1-м районе пять или шесть, а работает то один, то два, так как постоянно выходят из строя. Мне опять могут возразить, откуда ты знаешь, может ситуация совсем иная. Я в порту работаю уже 14 лет, и я там не только работаю, а можно сказать, живу.
Я знаю в порту всех и знаю, что работники порта говорят. Ситуация такая: с одной машины запчасти снимают, на другую ставят, лишь бы работала… Столько угля перегружаем, так куда деньги уходят, если запчасти не на что купить? Почему мы работаем на разбитой технике? Почему вовремя не покупаются запчасти? Ведь мы из-за этого тоже в заработке теряем. Раньше такого не было. Видимо в нашем государстве ответ премьер-министра Медведева вошел в моду «Денег нет, но вы держитесь!»
Сейчас кивают на аукционы, что долгая процедура. Но ведь в журналах докеры, механики пишут, когда что сломалось, так заказывайте и закупайте оперативно, заранее! Почему я сейчас все это объясняю? Потому что все эти манипуляторы сосредоточены на складах 47-го, 2-го, 3-го, 4-го тупика напротив 5-го, 6-го, 7-го причалов, где нет кранов. А так как они поломаны, то выгрузка идет на 9-м причале.
На замечания об этом и насчет пушек генеральный директор мне ответил, что как они посчитали нужным, так и сделали… Так я и общественности буду говорить, что директор ответил «значит так надо», он посчитал нужным, чтобы работала одна пушка…
…Теперь об установке железобетонных блоков и плит. Написано «Для предотвращения просыпания угля на технологические проезды и последующего его пыления из-под колес автотранспорта возведено 3,3 километра железобетонных конструкций высотой 2 метра». Летом все это устанавливали, но до конца не закончили.
Например, коробка 5-го и 6-го причала в аварийной ситуации, снесено несколько пролетов, она открыта, там грязно и она не соответствует требованиям. Но когда приезжает комиссия главные проезды, где творится безобразие и уже невозможно вычистить уголь, перекрываются краном, мол, проезда нет, идут работы. А там уже такой слой угля лежит…
Показывали нашей инициативной экологической группе вакуумную машину. Кто не понимает, как работает эта машина, тот останется доволен показом. Но как эта машина может убирать территорию порта?
Вас привезли на пятачок, где нет такого цикла, который идет в постоянном режиме - выгружают краны, движутся машины, то есть, где непосредственно сосредоточен процесс перегрузки машина вакуумная заезжать туда не может. Потому что на складских территориях такой слой слежавшегося угля, где давно не видно и самого асфальта.
Смысла там ездить такой машине - нет, так как она не возьмет там весь этот слой угля и руководители это прекрасно понимают. Она может ездить только по асфальту без ям. Протяженность таких дорог - от главной дороги въезда в порт до территории между 15-м складом и складом 47-го тупика до главной диспетчерской.
Может завернуть еще на 3-й пирс. Все, это весь ее маршрут, то есть ее КПД не большой, ее значение преувеличено. Руководство не может этого не понимать.
Пишут в пресс-релизе, что на модернизацию уже потрачено 120 000 000 рублей. Не может этого быть, куда и на что потрачены такие деньги, пусть отчитаются.
Хочу остановиться и на таком моменте. Кто такая Галина Кононенко - я не знаю. Но я вижу ее комментарии. Она, как сопредседатель Хабаровского ОНФ заявляет, что ОНФ будет продолжать бороться против закрытого способа перевалки угля. Но делая такие заявления, она просто не знает всей картины происходящего, представление о работе порта у нее поверхностное.
Человек живет в Хабаровске, наслышан о порте Ванино, в том числе и то, что от порта поступают в бюджет края хорошие деньги. Это очень для них хорошо. Но Ванино и его жители получают только одно безобразие. И еще одно замечание.
Видимо, Галина Кононенко просто наслышана, что на побережье идет перевалка угля и глинозема, но где конкретно и что перегружается она не в курсе. Иначе бы в пресс-релизе не появилась такая информация, что «Помимо Ванино, активисты ОНФ также держат на контроле экологическую ситуацию в соседней Советской Гавани, где на территории местного порта также ведутся работы по перевалке угля и глиноземов». В Советской Гавани перевалки глинозема нет и не было...
Вот все это я сказал бы Галине Кононенко при встрече, если бы такая произошла. Приезжайте сюда, поживите, я даже проведу и покажу все в порту, и тогда будете полностью владеть ситуацией, чтобы делать громкие заявления.
Подготовила Татьяна Седых,
газета «Моё побережье», 13.12.17.
п. Ванино Хабаровского края