Уинстон Черчилль
Уинстон Черчилль
Ровно 70 лет назад, в начале июля 1945 года, когда Вторая мировая война как бы шла к концу, Германия капитулировала, а боевые действия велись лишь на Дальнем Востоке, должна была начаться третья мировая.
 
Уже были подписаны приказы о внезапных ударах по всем крупным городам Советского Союза, от Мурманска до Владивостока. Удары должны были нанести объединенные силы англичан, американцев, канадцев, поляков и… немцев. Эта предательская, изощренная по своей подлости операция и была соответственно названа британским премьер-министром Черчиллем «Немыслимое» (Operation Unthinkable) - кодовое название двух операций (наступательной и оборонительной) на случай военного конфликта между Великобританией и США против СССР.
 
Согласно наступательного плана от 22 мая 1945 года - предлагалось силовое «вытеснение» советских (в документах «русских») войск из Польши - как считалось, ключа к Восточной Европе, которым была бы открыта дверь для коммунистического влияния, а по оборонительному плану от 11 июля 1945 года - организация обороны Британских островов в случае возможного советского вторжения в Западную Европу.
 
По заявлению Уинстона Черчилля, после окончания войны в с Германией, «советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира».
 
Меня всегда беспокоило, что в школах советского, и нынешнего, уже вроде как бы свободно-демократического периода, при изучении новейшей истории за основу был взят миф о «честных союзниках» - Великобритании, США, Канады. План Черчилля и Трумэна, кстати, как и гитлеровский план, предполагал неожиданное нападение на СССР.
 
Почему «Немыслимое»?
 
Итак, 1 июля 47 дивизий должны были нанести сокрушительный удар по не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским. Удар должны были поддержать 12 немецких дивизий, которых наши «союзники» держали нерасформированными. Их ежедневно тренировали британские инструкторы: по сути, заново готовили к войне с нашей истощенной и наполовину разрушенной страной.
 
К боевым действиям собирались подключить и Венгрию, и Польшу, и другие европейские государства. По идее, это могло стать войной западной цивилизации против России. Война должна была привести к полному разгрому и капитуляции СССР.
 
Конечная цель была закончить войну примерно там же, где планировал ее завершить Гитлер - на рубеже Архангельск-Сталинград.
 
Англосаксы сокрушительными ковровыми ударами «летающих крепостей» и новой разрушительной взрывчаткой готовились к мощнейшему террору - изуверскому коренному уничтожению крупных городов: Москвы, Ленинграда, Мурманска, Свердловска, Новосибирска, Хабаровска, Владивостока. 65 миллионов должны были погибнуть в первые полчаса войны в отработанных до мелочей «огненных смерчах». Кстати, так наши «союзники» уничтожили Гамбург, Дрезден, Хиросиму и Нагасаки...
 
Удар остановила огласка
 
Теперь это готовились сделать с нами. Однако за день до планируемого начала третьей мировой войны русская армия внезапно изменила свою дислокацию, и главный эффект неожиданности был дезавуирован. Союзники представляли наши войска измотанными, а боевую технику - до предела изношенной. Их военные специалисты оказались сильно удивлены мощью Советской Армии, которую она продемонстрировала при взятии Берлина, считавшегося неприступным.
 
Если бы не решение Сталина о штурме немецкой столицы в начале мая 1945-го, то Берлин был бы без боя сдан союзникам, а объединенные силы Европы и всей Северной Америки обрушились бы на СССР.
 
Но даже после взятия Берлина планы предательского удара продолжали разрабатываться полным ходом англичанами и американцами. Остановила их реализацию, в том числе, и элементарная огласка. Сработала советская разведка.
 
Что Путин скажет в Токио?
 
Сейчас на Западе пытаются представить авантюрный план Черчилля «ответом» на попытку Сталина сразу после победы над Германией захватить всю Европу. Но это - опять очередной миф.
 
23 июня 1945 года в СССР вышел закон о массовой демобилизации в армии и на флоте, а также о последовательном переводе их на штаты мирного времени. Вооруженные силы были сокращены с 11 млн до двух с лишним млн. чел. Кстати, наши союзники хотели украсть у нас и День Победы. Германия прекращает войну перед Англией и США, но по-прежнему воюет с Советским Союзом.
 
И эта мифическая капитуляция таки состоялась ночью 7 мая в Реймсе.
 
Хочется спросить президента страны, которого, к примеру, сейчас ждут в Токио для обсуждения территориальных вопросов и, возможно, условий мирного договора, почему в год 70-летия Великой Победы и окончания Второй мировой войны российские учебники истории продолжают дезинформировать наших детей?
 
Ни одного слова об операции «Немыслимое» в учебниках нет. А ведь накануне юбилейных торжеств Владимир Путин призвал активно противодействовать разного рода военно-историческим фальсификациям.
 
Интересно, как при этом поведет себя наш президент в Токио, если, конечно, поедет туда?
 
Семен Жаров,
по материалам Государственного архива Великобритании,
копии которых опубликованы Институтом всеобщей истории РАН